Наре СИМОНЯН: МАНИПУЛЯЦИИ НА УРОВНЕ МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
«В последние дни широкий общественный резонанс получил инцидент с избиением Тиграна Улубабяна в отделении полиции Ванадзора. В целом трудно не заметить, что участились сигналы о том, что в полиции граждане подвергаются насилию», - пишет арцахская активистка Наре СИМОНЯН.
«Самый яркий тому пример – случай с Самвелом Варданяном, который, находясь под контролем полицейских после ареста по политическим причинам, подвергся нападению и пыткам со стороны «неизвестных лиц». До сих пор никто не понес ответственность за это, в том числе – сопровождавшие его стражи порядка.
В ПОДОБНОЙ СИТУАЦИИ ВОЗМОЖНЫ ТРИ ВАРИАНТА.
- Либо министр ВД всерьез занимается вопросом насилия и пыток, наказывает полицейских-правонарушителей, выступает с отчетом перед общественностью по самым громким делам и не позволяет полиции окончательно превратиться в разбойничью банду.
- Либо госпожа министр признает, что даже рядовые стражи порядка не подчиняются закону, и она не в состоянии управлять этим ведомством.
- Либо, в отсутствие указанных двух вариантов, остается предположить, что полицейская вседозволенность, хулиганство и насилие происходят с позволения и/или по заказу политических властей, а правонарушители пользуются поддержкой и выполняют приказ министра...
Теперь о манипулятивных заявлениях главы МВД Арпине Саркисян. Казалось бы, министр должна была:
- осудить случаи насилия и пыток;
- взять на себя ответственность за раскрытие, по возможности, этих инцидентов и исключить таковые в будущем;
- призвать полицейских воздержаться от правонарушений.
Что же делает Саркисян? Озвучивает два «сенсационных разоблачения»:
1.Тигран Улубабян подозревается в разбойничьем нападении на другую арцахскую семью… Между тем как с самого начала все сообщавшие об инциденте отмечали, что он вместе со своей родственницей, тоже из Арцаха, обратился в полицию, после чего его вовлекли как подозреваемого и попытались пытками вынудить взять вину на себя.
Оставим в стороне то обстоятельство, что в данном случае более вероятными подозреваемыми кажутся именно полицейские. Однако таким образом госпожа министр пытается опосредованно оправдать насилие в отношении Тиграна, выставляя его в качестве возможного преступника. Подобная дешевая манипуляция на уровне министра ВД выглядит низко и достойна осуждения.
2. Следующее «сенсационное разоблачение»: распространяемая видеозапись не связана с Тиграном Улубабяном и сделана давно, годы назад.
О том, что это другая видеозапись, с другим арцахцем, также ставшим жертвой насилия со стороны полицейских, написали уже многие, в том числе – активно вовлеченный в дело адвокат Роман Ерицян. Абсурд, когда министр в стиле своего шефа пытается возложить вину на «бывших», утверждая, что видео, мол, старое.
Госпожа министр, это «старое» видео сделано всего 1-2 года назад, во время митингов оппозиции, и никакого уголовного дела по этому поводу не было возбуждено, ни один полицейский не был наказан за это зверство. И вы в то время не ходили в детсад, а являлись замминистра ВД, так что не надо искажать реалии.
За всем этим следует героизация подозреваемых в пытках, намеки на уровне дворовых пересудов о том, что «это не похоже на интенсивное избиение 8-ю полицейскими», угрозы за лживые показания и пр.
Из всего сказанного следует один вывод: судя по заявлениям и манипуляциям Арпине Саркисян, она не только не займется случаями насилия и пыток и не намерена реформировать разваливающуюся Полицию, но и весьма вероятно, что с ее поощрения полицейский беспредел и насилие по политическим причинам обретут еще более интенсивный характер», - подчеркивает Симонян.