ПРИРАВНЯТЬ К ГОСИЗМЕНЕ

Приезд в Ереван редактора азербайджанского агентства "Туран" Шахина Гаджиева наделал много шума как в Баку, так и в Ереване и Степанакерте. Не будем обсуждать, насколько правильным было решение МИД РА предоставить ему аккредитацию, хотя на фоне активных разговоров о "подготовке населения к миру" любой шаг такого рода, естественно, настороженно воспринимается армянской общественностью. Эксперты же отлично понимали, что представитель даже оппозиционного азербайджанского СМИ использует эту возможность исключительно в пропагандистских интересах Баку.

ЭТИ прогнозы оправдались по публикации первого же материала, в котором Гаджиев поведал о своем посещении Мемориала жертв Геноцида таким образом, чтобы утихомирить разгневанных сородичей, исказив и преподнеся реалии в выгодном для себя свете. Далее последовало сугубо профессиональное интервью с экспертом по информационной безопасности Самвелом Мартиросяном без затрагивания острых тем. А вот из серии политических первым появилось … ну, конечно же, интервью с соратником Левона Тер-Петросяна, и, естественно, под заголовком "Надо быть готовыми к взаимным уступкам". Рискнем предположить, что Гаджиеву очень хотелось взять интервью у горячо любимого в Баку самого ЛТП, но пришлось довольствоваться другим Левоном - Зурабяном.

Естественно, ничего нового и интересного последний не сказал. Упорные попытки редактора "Турана" реанимировать подходы первого президента, высказанные 20 с лишним лет назад, особого успеха не возымели. Зурабяну хватило ума отметить, что мир с тех пор сильно изменился и эти подходы сегодня хотя и "актуальны", но уже неприменимы. Однако это тот случай, когда сам факт интервью с конкретным человеком куда важнее того, что именно он говорит. За одним исключением - и это именно то, что вынесено в заголовок статьи.

НАПОМНИМ, что целью визита Гаджиева было названо желание "лучше понять общественные настроения в Армении". "Интервьюеры выбирались из числа тех, кто имеет влияние, авторитет и может высказаться по наиболее серьезным вопросам внутренней и внешней политики Армении. Левон Зурабян - представитель либерального крыла армянской политики и ближайший сподвижник Левона Тер-Петросяна. Сложно сказать, что его высказывания или оценки приемлемы для Азербайджана. Однако они важны для понимания и осознания общественных настроений в Армении", - пишет он в предисловии. То есть вечный недоросль армянской политики Левон Зурабян преподносится как деятель, "имеющий влияние и авторитет" в обществе.

В этой связи напомним г-ну Гаджиеву, что возглавляемый Тер-Петросяном АНК набрал на выборах в парламент в 2017 году всего 1,6% голосов. И это после - или, скорее, в результате - того, что долгие годы молчавший лидер партии самолично соизволил участвовать в предвыборной кампании, дабы вновь напомнить и убедить народ в верности своих подходов к вопросу Арцаха. Во внеочередных декабрьских выборах АНК и вовсе не участвовал, а сам Зурабян, в отличие от ряда аодовцев, не вошел в список блока "Мой шаг" и не стал депутатом (злые языки, кстати, поговаривают, что он отчаянно добивается вожделенной для себя должности посла РА в России). Получается, что если интервью с соратником Тер-Петросяна и "важно" для "понимания общественных настроений в Армении", то исключительно с точки зрения неприемлемости для народа позиции АНК по Арцаху. Что, естественно, не исходит из интересов Баку, как бы ни пыжился оппозиционер Гаджиев выставить себя в роли этакого объективного журналиста.

Не приходится сомневаться в том, что "прощупать настроения в Армении" для бакинского журналиста означало в первую очередь зафиксировать, что пораженческая позиция ЛТП по-прежнему наличествует и имеет сторонников в обществе. Выбор собеседника демонстрирует чрезмерную узость подобной прослойки и маргинальность ее представителей, однако для азербайджанского читателя, мало осведомленного о подробностях внутриполитической жизни в Армении, это означает совсем иное.

И ПОСЛЕДНЕЕ - главное. Интервью Зурабяна "Турану" в очередной раз подчеркнуло недопустимость самой мысли о каких бы то ни было территориальных уступках Азербайджану. Соратник ЛТП называет такой подход "максималистским", а его носителей - "националистами", предлагая официальному Баку "поговорить со своими гражданами" в Карабахе и предложить им "набор важных условий: безопасность, право на демократию, гражданские права". "Если бы это было и карабахцы знали, что они могут спокойно жить и развиваться, для них есть все возможности, зачем бы они отделялись?" - разглагольствует Зурабян, демонстрируя цинизм, вполне достойный его шефа. Словно и не было хотя бы последних десятилетий, в ходе которых Азербайджан постоянно доказывал геноцидальный характер своей политики, не скрывая, а, напротив, открыто декларируя приверженность турецкой стратегической цели: уничтожение либо изгнание армян с мест исторического проживания и захват всей территории Армении.

Тридцати лет этой политики должно было быть для нас более чем достаточно, чтобы понять чрезвычайную опасность тер-петросяновских идей в контексте самого выживания и развития армянской государственности. Этот важнейший тезис вновь озвучен в опубликованной на днях статье известного эксперта Арега Галстяна: "В Ереване и Степанакерте необходимо на законодательном уровне приравнять любую риторику и действия, направленные на нарушение территориальной целостности двух армянских государств, к государственной измене со всеми вытекающими последствиями".

Что стоит за формулой "со всеми вытекающими отсюда последствиями", объяснять никому не нужно. АНК и иже с ним могут сколько угодно либеральничать на внутриполитическом поле, но на обсуждение темы Арцаха в данном контексте должно быть объявлено категорическое и всеобщее табу в силу судьбоносности вопроса. Причем объявлено государством - со всеми вытекающими отсюда последствиями, в том числе законодательного характера.

Основная тема:
Теги:
  • Вано 12-Фев-2019
    А по моему, азеры хорошо знают, что Л. Зурабян занимает чуть ли последнее место по степени авторитета, и его НИКТО всерьез не принимает в Армении, многие даже знают в лицо: ЛТП оказался настолько амбициозным и самовлюбленным, что всех своих учеников держал на уровне плинтуса! И это -- неоспоримый ФАКТ. ...... Так что, будем считать, что не было никакого интервью.
    Ответить