"ИМПИЧМЕНТ" КАРГИН АЙКО ЗАКОНОМЕРЕН

Очень скоро исполнится год, как в должность мэра столицы Армении вступил Каргин Айко - карикатурный персонаж армянских комедийных сериалов провинциального пошиба. Вступил, имея мандат доверия агрессивного революционного меньшинства: тогда блок "Мой шаг" на фоне угроз в адрес оппонентов уложить на асфальт и размазать по стенке получил 81% голосов при низкой избирательной активности в 43%.

УЖЕ ДЕКАБРЬСКИЕ ДОСРОЧНЫЕ парламентские выборы, также навязанные стране лидером "бархатной революции", вновь продемонстрировали: Никол Пашинян в столице страны пользуется поддержкой максимум 290 тысяч человек. И если даже предположить, что порядка 200-250 тысяч из списочного состава избирателей столицы в стране постоянно не проживают (всего их почти 850 тысяч), все равно даже на пике "революционной" эйфории, точнее - массового психоза, большинство находящихся в республике ереванцев не поддержало ни Каргин Айко, ни самого Пашиняна. 

К приближающейся годовщине правления ставленника Никола Пашиняна на посту мэра Еревана столица Армении неописуемо "преобразилась". Айк Марутян не только уже даже не заикается о выполнении собственных предвыборных обещаний, но развалил все, что мог. Вспоминаются обещания об открытии новой станции метро, даже двух, строительстве новой канатной дороги, ремонте всех поликлиник, замене лифтов и внедрении новой транспортной системы.

 А дальше началась череда провалов. Придя к власти в Ереване, правящий блок "Мой шаг" вдруг стал выступать с абсурдными  утверждениями о том, что лифты якобы являются собственностью жителей многоквартирных домов, которые сами и должны годами оплачивать их замену. Разговор о ремонте столичных поликлиник даже не начат, а внедрение новой транспортной системы может начаться в лучшем случае через два года.

 Скоро исполнится год, как в должность мэра столицы Армении вступил Каргин АйкоПричем Каргин Айко - активный участник не так давно охвативших Ереван акций протеста в связи с попыткой повысить плату за проезд в транспорте со 100 до 150 драмов, предпринятой прежними властями, вдруг "прозрел". Команда Пашиняна даже не ставит под сомнение, что тариф должен повыситься. Единственное, что обсуждают в "Моем шаге", он составит 150 или 200 драмов? Далее звучат циничные заявления о том, что не могут же тарифы не меняться годами, когда все дорожает.

Правда, пока власти страны и города проводят лишь зондаж общественных настроений и явно боятся социального взрыва в столице, где проживает треть населения республики, не считая громадную армию приезжих из областей. Между тем друг за другом отменяются  маршрутные линии. Единственное, что произошло после смены власти - ухудшение работы столичного транспорта. Причем света в конце тоннеля не видно.

НУ И ОСОБНЯКОМ СТОИТ "МУСОРНАЯ ЭПОПЕЯ", вызванная конфликтом между иностранной компанией "Санитек" и Каргин Айко. Новое руководство Еревана вместо того, чтобы пытаться найти с ней общий язык, дабы страна не проиграла по иску в Международном арбитражном суде, всячески мешает ей работать, штрафует и не перечисляет средства на вывоз  мусора, собираемые у населения. В итоге Каргин Айко превратил Ереван в город, утопающий в мусоре, посмешище для туристов и ад для его жителей. После нашумевшей пресс-конференции руководства "Санитек" по видеосвязи мэр Еревана вновь подтвердил: он собирается вычесть из средств, полагающихся компании, деньги, которые на вывоз мусора потратит созданная им же государственная структура. То есть Каргин Айко продолжит делать все, чтобы благополучно справлявшаяся со своими обязанностями до смены власти иностранная компания ушла из страны и подала иск в Международный арбитражный суд. И это притом, что после начатых ГНКО работ по вывозу мусора ситуация в столице ничуть не улучшилась. Просто Марутян тянет время, не может же "бархатный революционер" признаться в своей полной несостоятельности абсолютно во всех сферах.

Хотя в одной он состоялся: в выдаче громадных премий сотрудникам мэрии и аппаратов столичных административных районов. В "новой Армении" ереванцам предложена новая формула сосуществования с городскими властями: подавляющее их большинство, в отличие от жителей провинции, исправно платят кондоминиумам за непонятно какое обслуживание и вынос мусора, налог на имущество. Городская власть же повышает плату за посещение музыкальных, спортивных и художественных школ, местные налоги и предлагает мучиться в транспорте по пути на работу и домой, ну и, разумеется, спокойно смотреть на горы мусора.

ВСТАЕТ ЗАКОНОМЕРНЫЙ ВОПРОС: что же делать ереванцам, которых такой "революционный" расклад не устраивает? А таковых уже однозначно большинство. Выбор не богатый: мириться с этим позором и дальше или же объявить "импичмент" Каргин Айко. Согласно законодательству, начиная с 15 октября, когда истечет год со дня вступления в должность, инициировать процесс выражения недоверия мэру Еревана может одна треть членов Совета старейшин. Но если даже на этот шаг решатся в полном составе представители "Процветающей Армении" и "Света", то их 8 голосов не хватит. Надеяться, что 14 членов фракции блока "Мой шаг" образумятся и также присоединятся к подобной инициативе, не приходится. Тогда ереванцам остается одно: выйти на улицы и потребовать отставки мэра и проведения досрочных выборов в столичный представительный орган. Иначе развал городского хозяйства и издевательство над ереванцами продолжатся с новой силой. А так следующим летом, особенно если оно окажется по-настоящему знойным, в отличие от уходящего, и до эпидемии холеры недалеко.           

С учетом исключительного значения Еревана в жизни страны,  а также того, что городская власть избирается по партийным спискам, требование об отставке мэра столицы может и должно стать одним из важнейших вопросов, вокруг которых ожидается консолидация реальной оппозиции. Игнорировать проблемы столицы Армении, ее жителей не имеет права ни одна серьезная политическая сила.

Для "бархатных революционеров" Ереван оказался не столицей, а лишь территорией, где путем перекрытия улиц и собственного самоутверждения нужно было взять власть. Устраивать большинство ереванцев это не может. И они готовы будут пойти за теми силами, которые выступят с четкими требованиями и предложат конкретную программу. Выход же на улицы большого числа людей, а это возможно только при серьезной политической консолидации реальной оппозиции, не позволит властям повторить в столице иджеванский сценарий подавления протестов в "новой Армении".

Для того чтобы вывести Ереван из его нынешнего ужасающего положения, политический процесс под названием "импичмент Каргин Айко" надо начинать уже в сентябре. Иначе будет все хуже и хуже. Нынешняя городская власть свою несостоятельность давно доказала.

Основная тема:
Теги: