НИКОЛ ХОЧЕТ, ЧТОБЫ ПОД ЕГО ДВЕРЬЮ СКУЛИЛА ВСЯ АРМЕНИЯ…

На состоявшемся на днях за плотно закрытыми дверями заседании актива АНК под председательством Левона Тер-Петросяна принято решение всячески содействовать правительству Пашиняна и приложить все усилия к тому, чтобы Ваге Григорян занял пост председателя Конституционного суда.

МЫ НЕОДНОКРАТНО указывали в своих публикациях на то, что Григорян нарушает статью Конституции 164 (пункт 7), которая запрещает судьям КС заниматься политикой. На самом деле судья КС Григорян занимается только политикой и ничем, кроме политики, демонстративно пренебрегая своими служебными обязанностями, о чем неоднократно упоминалось в СМИ. Самое курьезное в борьбе парламентского большинства за отлучение Грайра Товмасяна от должности судьи - председателя КС заключается в том, что в проекте соответствующего решения 2 пункта в точности характеризуют поведение Григоряна.

Судите сами: он более 3 раз отсутствовал на заседаниях КС по неуважительной причине. Скажу больше: причина его отсутствия была сугубо политической, о чем свидетельствует письмо Григоряна премьеру, в котором он охарактеризовал нынешний состав КС, за исключением 2 судей, как нелегитимный, из чего следует, что решения этой инстанции тоже нелегитимны. Кто-нибудь возьмет на себя смелость утверждать, что отношение судьи Григоряна к нынешнему составу КС вне политики? И разве его отсутствие на заседаниях КС не тянет на статью о "существенном дисциплинарном нарушении"? Григорян получает зарплату, пользуется служебным кабинетом и ничего не делает. Причины его профессионального бездействия сугубо политические…

Проект решения, о котором упоминалось выше, уже запущен в обращение и вызвал громкий смех у специалистов в области юриспруденции: в официальном документе 15 страниц посвящены описанию личных отношений председателя КС и адвоката второго президента Арама Орбеляна.

На 15 страницах доказывается, что указанные господа находятся в теплых дружеских отношениях. "И что?" - спросили, вдоволь нахохотавшись, специалисты в области права, ведь интересы Р. Кочаряна в КС представляет не Арам Орбелян, а Арам Вардеванян. И чем, скажите, дружеские отношения могут повлиять на решения КС, мало ли с кем дружит Товмасян? КС не уполномочен выносить решения по уголовным делам, включая дело Кочаряна, он выносит решения по поводу соответствия или несоответствия Основному Закону той или иной статьи закона. Что и было сделано 4 сентября, когда КС объявил статью 35 УПК несоответствующей Конституции. Одним словом, власть (читай - Никол) начала антиконституционный процесс захвата КС, о чем уже заявили многие маститые правоведы.

Кто оказался под дверью

К филькиной грамоте, которую сочинили в парламенте и которая не может служить де-юре основанием для прекращения полномочий председателя КС, прилагается бредовое заявление спикера парламента Арарата Мирзояна о том, что неизвестно, мол, что написано в обращении КС в Венецианскую комиссию и Европейский суд по правам человека. Напомню, что КС обратился в обе европейские инстанции для получения совещательного мнения.

ТЕКСТЫ обращений в обе инстанции в переводе на армянский язык уже переданы в парламент, где есть депутат Овик Агазарян, который недавно побаловал общественность поистине "гениальным" замыслом объединения КС с Кассационным судом.

Да-да, здесь нет опечатки: в случае если упомянутое решение парламентского большинства не приведет к отставке Товмасяна, Агазарян предложил объединить КС и Кассационный суд в единый орган под одной крышей с правом выносить решения по конституционным вопросам. И экономия средств, и здание КС можно будет использовать по другому назначению, считает он. Правда, для реализации подобных кульбитов потребуется созвать референдум, но чего не сделаешь ради того, чтобы избавиться от Товмасяна и еще семерых судей, которые по непонятным Агазаряну причинам отказались от узаконенной взятки в виде сохранения зарплаты за добровольный уход с должности!

Никол устами министра юстиции Рустама Бадасяна пообещал выплачивать этим судьям зарплату вплоть до пенсии с сохранением всех сопутствующих выплат, но судьи не согласились. Они не будут голосовать за отлучение Товмасяна от должности, потому что это противоречит закону, иными словами, филькина грамота будет отвергнута, потому что эти семеро судей КС не из тех, кто скулит под дверью Никола. Они к этой двери даже не приближались…

 Увы, не все судьи способны противостоять давлению власти. Те, кто прогнулся под жестким прессом, уже оказались под дверью премьера. Со скандальным высказыванием премьера о судьях, напомню, согласился председатель Высшего судебного совета. Когда адвокат Роберта Кочаряна Айк Алумян спросил Анну Данибекян, считает ли она себя судьей, которая "скулит под дверью", та обиделась и объявила адвокату замечание. Спрашивается, за что? За то, что оба ее решения, от 17 и 20 сентября, войдут в историю как решения, принятые под беспрецедентным давлением власти и лично премьер-министра? Алумян объявил, что Данибекян не может осуществлять правосудие, так как находится под влиянием той стороны, которая осуществляет политическое преследование Р. Кочаряна.

Запись "судья (член)" в официальном документе

Это мнение Алумяна уже повторили юристы разных поколений и квалификаций. Прихоти премьера послушно выполняет парламентское большинство. Проект смещения Товмасяна с должности - официальное недоразумение, которое в точности подходит под определение Пашиняна, ведь те, кто подписался под ним, уже с комфортом устроились на дорогой подстилке под дверью премьер-министра.

КАК УЖЕ СООБЩАЛОСЬ, в законе "О Конституционном суде" и в Регламенте парламента речь идет об основаниях для прекращения полномочий судьи, а не члена КС. А поскольку Никол согласен с мнением Григоряна, что в КС всего двое судей, остальные только члены, то и в проекте парламентского решения для обозначения председателя КС использовано слово "судья", а в скобках указано "член". Речь, напомню, идет (на минуточку) об официальном документе.

Зря Данибекян обиделась на Алумяна, 20 сентября адвокат не проявил неуважение к суду, он только процитировал заявление премьера, которое подтвердил председатель Высшего судебного совета. Под дверью Никола уже давно иголке негде упасть: здесь обосновался кабинет министров, парламентское большинство, за исключением тех, кто против эксплуатации месторождения Амулсар и ратификации Стамбульской конвенции. Здесь судьи Армен Даниелян и Анна Данибекян, здесь много известных и не очень известных персон…

Не случайно, покидая должность руководителя Службы нацбезопасности, генерал Артур Ванецян заявил: "Честь имею!" Те, кто может повторить это про себя, уже покидают власть, где по замыслу Никола должны остаться только те, кто "скулит под дверью". В политическом видении премьера именно так выглядит картина будущего, та самая "новая Армения", которую Никол обещает построить, когда окончательно доломает старую.

Основная тема:
Теги: