НАРОД В ОТСТАВКЕ

Коней на переправе не меняют – так гласит народная мудрость, а с ней следует считаться даже в свете последних коннотаций. Но меняют ли на переправе ослов – вот в чем вопрос, и вопрос воистину гамлетовский. И, по крайней мере, по такой постановке вопроса народная мудрость возражений не имеет.

ИТАК, МЫ БОЛЬШЕ НЕ «ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ НАРОД МОЙ» – свободный и гордый. Мы тупы и дики, на нашей почве не прививается не только сперматозоид цивилизации, но даже элементарной карантинной дисциплины. Словом, мы абсолютно безнадежны. Мы безнадежны настолько бесповоротно, что не заслуживаем никаких чрезвычайных мер правительства, которых все адекватные люди ждали со дня на день и которые в создавшейся чудовищной ситуации нужны, как воздух. Но оказалось, что заслуживаем мы, всем армянским народом, исключительно геенны огненной и всех девяти дантовых кругов – скорее всего, в первую очередь потому, что даже самые доморощенные адепты больше не откликаются на слово гуру и отца народа, как на звук дудочки Гамельнского крысолова. То ли окончательно запутались в контрастном душе «слова, слова, слова», то ли неминуемое отрезвление все-таки наступает…

Отрезвлению предшествовало обалдение. Замыленные до кудрявой пены тезисы «Благими намерениями вымощена дорога в ад» и «Дьявол начинается с пены на губах ангела, борющегося за правое дело» вдруг обрели плоть и раскрылись во всем своем ужасающем смысле. Главный начальник страны в лице ее премьера явил такое широкое владение всеми артистическими амплуа, такую палитру трансформаций и превращений, что впору выдвигать на театральную премию. Ведь еще совсем недавно - всего полтора года назад – Никол Пашинян в роли апостола Павла стоял с золотыми ключами в руках и обещал открыть всем врата рая. И поскольку контекстом тогда был бюджет страны, в народе опять же находились непонимающее. Правда, тогда премьер не был столь гневлив и по-отечески журил неразумных – я вам о вратах в счастье, а вы про какую-то дурацкую цифирь… Вдруг премьер – в смысле ведущий артист - резко сменил реквизит, золотые ключи на серебряные - от ада, куда все мы и направляемся. Как по его мнению, так потому, что только этого и заслуживаем в силу своей непонятливости. Как по мнению людей вменяемых - благодаря его чуткому руководству.

ЗА ПОСЛЕДНИЕ ДНИ ЖОНГЛИРОВАНИЕ ЖАНРАМИ И АМПЛУА действительно перешли все воображаемые границы. Сначала начальник страны едва не замутил флэш-моб по аналогии с тем самым, что был во Флоренции – «Поцелуй китайца!». В армянском варианте он едва не стал акцией «Поцелуй варчапета!». Объявив себя носителем коронавируса, премьер – в смысле начальник страны - начал вызывать к себе домой сосидельцев по правительству. Культуру варчапета обсуждать бессмысленно, но что забавно: все ответственные лица, все первачи нового свободного сознания откликнулись мгновенно и встали пред начальством, как лист перед травою. Никто из призывавших щадить наших мам и пап, бабушек и дедушек не объявил неявку в связи с тем, что и у него есть мама и папа, бабушка и дедушка, местами – дети, а премьер- министр на данном этапе является носителем не только света, разумного, доброго, вечного.

Кстати, если кто видел западный аналог подобного высокого собрания, так сказать, демократический стандарт. На обсуждении ситуации, сложившейся в США, Трамп завелся, и глава внутренних дел не напряжно посоветовал – «Помолчите, господин президент!», мол дайте высказаться профессионалам. И нормально так, мир не привернулся… Но не будем отвлекаться.

Итак, день открытых дверей на правительственной даче обломился, кажется, исключительно по вине общественного мнения – есть же вредные люди, норовящие испортить массовикам-затейникам игру. Пашинян не растерялся и сразу замутил новый флэш-моб, о котором уже говорено-переговорено. Ностальгия по первой профессии вдруг взыграла со страшной силой в виде написания текстовок и громкого разоблачения народной тупости и дикости, а на самом деле - действий, а точнее полного бездействия тех, кто должен был этого не допустить.

Правозащитники взвыли - в Армении нет формы наказания в виде пригвождения к позорному столбу, публика, особенно юная, радовалась, посылая варчапету новые и старые фотки – на подписушку. Варчапет тоже радовался и изощрялся вовсю. Маска «одного из вас, и не самого лучшего», сменялась маской фрика и дальше, резко – Зевса-громовержца. А вообще все кончилось отставкой. Народа. В связи с несоответствием занимаемой должности «гордого, свободного и высоко сознательного». А поскольку заменить армянский народ на более цивилизованный, с которым Николу Пашиняну было бы над чем работать, затруднительно, начальник-трансформер обратился во Всадника Апокалипсиса, и это, кажется, окончательное превращение.

И НАД ВСЕМ ЭТИМ МОЖНО БЫЛО БЫ ВЕСЕЛИТЬСЯ ДАЛЬШЕ, ЕСЛИ БЫ… Если бы доносящийся с улицы вой машин «скорой помощи» вдруг не стал бить по нервам и заставлять вздрагивать, как вздрагивают во время войны люди от звука воздушной тревоги. Если бы мы не ждали каждое утро, как сводок с фронтов, сводок о заразившихся и умерших, а получив их, не ужасались. Если бы в Армении не были зарегистрированы дети с этим гнусным синдромом Кавасаки. Если бы врачи не падали с ног от усталости и не заражались массово сами. Если бы больницы не превращались в главных потенциальных вирусоносителей, попасть в которые в любом случае уже не представляется возможности даже с сопутствующими заболеваниями и высокими рисками. Если бы…

Но мы – народ в отставке. Мы не оправдали надежд. Мы даже не смогли нести достойно высокое звание подопытного кролика для великого экспериментатора. Так чего с нами валандаться? Нас бросили –в собственное распоряжение передали. Если быть совсем точным – нас предали.

Коней на переправе не меняют – так гласит народная мудрость, а с ней следует считаться даже в свете последних коннотаций. Но меняют ли на переправе ослов – вот в чем вопрос, и вопрос воистину гамлетовский. Тем более, что есть кони, которые уже сами признались, что скачут в ад.

Основная тема:
Теги: