Последние новости

"ДЕЛАТЬ ДЕЛО, А НЕ ЯЗЫКОМ ТРЕПАТЬ"

Аншлаг на недавней премьере Гюмрийского драматического театра им. В. Аджемяна был отвальный - молодежь оккупировала даже все проходы зала, что само по себе свидетельствует о многом.

НОВЕЙШИЕ ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ "ШАГРЕНЕВОЙ КОЖИ" - молодому писателю и его жене достается не скатерть-самобранка, но волшебный кейс, выдающий им деньги, на определенных условиях. Какие душевные метаморфозы переживают после этого герои? Не будем окончательно спойлерить сюжет, скажем только, что все кончается хорошо. Все должно быть хорошо, особенно если через тернии, уверен руководитель гюмрийского театра и режиссер спектакля "Кейс" Людвиг АРУТЮНЯН.

- Многие считают, что после войны на искусство возложена особая миссия. У гюмрийского театра есть какая-то конкретная репертуарная политика?

- Мы с самого начала решили, что по крайней мере в ближайшее время не будем обращаться к тем трагическим темам, которые недавно пережили. Вот я один из тех, кто нашу главную на сегодня проблему переживает непосредственно: мой племянник и мой крестник по сей день находятся в плену. Но я не хочу об этом говорить, со сцены уж точно, я верю, что и мои, и все остальные наши ребята вернутся! И самое главное, я не считаю, что 5 тысяч наших павших проиграли. Армянский народ не проиграл! И я не хочу, чтобы репертуар театра стал мрачным и скорбным. Ставить какие-то патриотические пьесы и играть на обнаженных чувствах зрителя театр тоже не собирается. По крайней мере на данном этапе это спекуляция. Мы даже решили принципиально не играть "Свадьбу в тылу", вот сделали кино - и хорошо. Мне сейчас гораздо важнее, чтобы мы говорили о единении, человечности, любви, вере, которых нам так не хватает, чтобы театр нес свет. Чтобы он помогал многое переосмыслить - в нашей жизни и в самих себе. Чтобы мы могли вернуться к нашим исконным ценностям. Чтобы мы смогли стряхнуть себя этот ужасный груз, разобраться, чего мы хотим, к чему стремимся. И дальше целеустремленно идти к этому. Мы будем оптимистами!

- Имеете право. Тем более что в театре собралась крепкая молодежная команда. Судя по всему, и собственным молодым драматургом обзавелись…

- Это из серии "нет худа без добра". Март прошлого года, театр - исключительно онлайн, потом, правда, разрешили играть в малом формате… Когда-то я видел фильм, который назывался "Чайник в пеленках". Фильм не то чтобы о-го-го, но мне понравилась сама идея - такая фантастическая история, в которой чайник выдавал герою деньги… Мне захотелось воспользоваться этой идеей, как в нашем театре уже бывало со спектаклями "Собаки" или "Свадьба в тылу". И еще мне очень хотелось, чтобы героем этой истории был творческий человек. Я рассказал о своей задумке нашему местному парню, Бабкену Закаряну, который, на мой взгляд, очень интересно пишет. Он сделал и показал мне буквально одну картину. Потом мы решили, что у нас будет занят молодежный состав, так что дальше он писал на конкретных актеров. Театр стоял, свободного времени хоть отбавляй, вместе начали работать над пьесой. Но Бабкен пишет только на русском, и диалоги такие классные - попросили, чтобы перевод сделала Анаит Агасерян. Потом к нам присоединился художник Гарегин Евангулян… Словом, спектакль был давно готов, а вот возможность сыграть появилась только сейчас.

- По этому поводу армянская пословица считает, что лучше позже, да лучше. Давно не видела такого количества сидящей в проходах на ступеньках молодежи!

- Да, зритель пошел в театр, как видите, и в регионах, и это возлагает на нас большую ответственность. В последнее время я часто езжу в Ереван смотреть спектакли. "Амазгаин", Камерный, Русский, Кукольный - везде полные аншлаги. Собственными глазами вижу, как люди приходят в театр и он их реально лечит. Так что при всех сложностях, перед которыми сегодня встали театры, мы не имеем права опускать руки. Мне иногда кажется, что эта арт-терапия ничуть не менее важна, чем медицинское лечение. Общая атмосфера ведь очень тяжелая! Вот мы пригласили на премьеру представителей местной власти, но ложа осталась пустой. Многие избегают встречи с жителями города, тем более в Гюмри, где еще столько ребят не вернулось из плена. И это, и все остальное очень влияет на жизнь, на общую атмосферу, которая в Гюмри, как и в Ереване, накалена. И к чести наших театров, они способствуют тому, чтобы градус накала снижался. У каждого из нас наверняка есть своя позиция. Но со сцены мы должны говорить об одном: наша нация должна объединиться, должна двигаться вперед! Должна жить!

- Говоря откровенно, если отставить во многом мыльный финал, который вы прицепили к своему "Кейсу", история не слишком-то и оптимистичная, к тому же, несмотря на сказочную фабулу, удушающе реалистичная.

- Мне бы не хотелось, чтобы ее воспринимали исключительно "люди гибнут за металл". Этот "Кейс" воплощает для меня шанс, который предоставляет каждому из нас жизнь. Деньги, положение в обществе, высокая должность - это возможность, которую ты должен использовать правильно и не сходить со своего пути. Вот сегодня стоит войти в соцсети - и все призывают быть честным, нравственным, человечным. Каждый считает своим долгом высказаться. Меня это пугает. Я вот все думаю: все призывают, а каждый на своем месте готов поступать таким образом? Вообще каждый ли из нас делает то, о чем говорит? А еще "Кейс" - это спектакль о том, что каждому в этой жизни приходится расплачиваться за содеянное. Расплата может быть разной, но она непременно наступит. Можно, конечно, иронизировать по поводу "мыльного" финала, но и мне, и всей нашей творческой группе хотелось, чтобы в этой истории было что-то оптимистическое. Чтобы мы помнили: конец - это всегда начало. Наш спектакль обращен в первую очередь к молодежи. Мне очень бы хотелось, чтобы именно и особенно молодежь не смела думать, что все кончено! А еще чтобы они всегда оставались верными себе и что-то по-настоящему создавали. И, конечно, старались поменьше трепать языком. Если хочешь изменить что-то в этом мире, так меняй, а не сотрясай пустыми словами воздух!

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • "АПОСТОЛЫ ТЬМЫ" - НО СВЕТ БЕЗУСЛОВНО НАСТУПИТ!
      2024-11-21 10:33

      "Слепые блуждают ночью. Ночью намного проще перейти через площадь..." - написал когда-то Иосиф Бродский. Но стоит ли ради этого "намного проще" настаивать в преломлении к жизни на своей слепоте - вовсе не физической?  В попытке найти ответ на этот вопрос и сделал режиссер, художественный руководитель гюмрийского театра Людвиг Арутюнян свой новый спектакль. Государственный Драматический театр им. В. Аджемяна представил на суд зрителя новый мегапрект - "АПОСТОЛЫ ТЬМЫ".

    • "ТЕАТРАЛЬНАЯ АКУСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА – ШКОЛА, СПОСОБНАЯ БЫТЬ УСЛЫШАНОЙ"
      2024-11-20 10:25

      Голоса разных музыкальных инструментов и песен на разных языках звучали в унисон. Юноши и девушки разных национальностей рассказывали одну на всех историю, одинаково радовались на одной большой свадьбе и одинаково уходили каждый на свою войну...

    • НАЙТИ ТО, ЧЕГО СЕГОДНЯ ВСЕМ ТАК НЕ ХВАТАЕТ...
      2024-10-29 10:55

      С 28 октября по 5 ноября в Ереване будет проходить Международная Театральная Акустическая Школа - лаборатория, в которой примут участие молодые театральные деятели из России, Грузии, Узбекистана и Армении. Это новый проект Московской Международной конфедерации театральных союзов, осуществленный при поддержке Международного Фонда гуманитарного сотрудничества стран СНГ.

    • "ПАРАДЖАНОВ-100" – ВЕЧНОСТИ ЗАЛОЖНИК У ВРЕМЕНИ В ПЛЕНУ
      2024-10-28 10:57

      Фрагмент экрана, светящийся в проеме не до конца закрытого занавеса, высвечивал черную дугу и рождал предвкушение - знаменитый ус Дали, глаз художника, смотрящий на время и человечество сквозь лупу, культовый глаз из "Андалузского пса"... Здесь и сейчас, в контексте целого часа непрерывных трансформаций сменяющих друг друга арт-ассоциаций, неожиданных метафор и ослепительной красоты, это было бы уместно и оправдано...

    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • "АПОСТОЛЫ ТЬМЫ" - НО СВЕТ БЕЗУСЛОВНО НАСТУПИТ!
      2024-11-21 10:33

      "Слепые блуждают ночью. Ночью намного проще перейти через площадь..." - написал когда-то Иосиф Бродский. Но стоит ли ради этого "намного проще" настаивать в преломлении к жизни на своей слепоте - вовсе не физической?  В попытке найти ответ на этот вопрос и сделал режиссер, художественный руководитель гюмрийского театра Людвиг Арутюнян свой новый спектакль. Государственный Драматический театр им. В. Аджемяна представил на суд зрителя новый мегапрект - "АПОСТОЛЫ ТЬМЫ".

    • "ТЕАТРАЛЬНАЯ АКУСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА – ШКОЛА, СПОСОБНАЯ БЫТЬ УСЛЫШАНОЙ"
      2024-11-20 10:25

      Голоса разных музыкальных инструментов и песен на разных языках звучали в унисон. Юноши и девушки разных национальностей рассказывали одну на всех историю, одинаково радовались на одной большой свадьбе и одинаково уходили каждый на свою войну...

    • НАЙТИ ТО, ЧЕГО СЕГОДНЯ ВСЕМ ТАК НЕ ХВАТАЕТ...
      2024-10-29 10:55

      С 28 октября по 5 ноября в Ереване будет проходить Международная Театральная Акустическая Школа - лаборатория, в которой примут участие молодые театральные деятели из России, Грузии, Узбекистана и Армении. Это новый проект Московской Международной конфедерации театральных союзов, осуществленный при поддержке Международного Фонда гуманитарного сотрудничества стран СНГ.

    • "ПАРАДЖАНОВ-100" – ВЕЧНОСТИ ЗАЛОЖНИК У ВРЕМЕНИ В ПЛЕНУ
      2024-10-28 10:57

      Фрагмент экрана, светящийся в проеме не до конца закрытого занавеса, высвечивал черную дугу и рождал предвкушение - знаменитый ус Дали, глаз художника, смотрящий на время и человечество сквозь лупу, культовый глаз из "Андалузского пса"... Здесь и сейчас, в контексте целого часа непрерывных трансформаций сменяющих друг друга арт-ассоциаций, неожиданных метафор и ослепительной красоты, это было бы уместно и оправдано...