Последние новости

ДЕЛО "ПОТЕРПЕВШЕЙ" АННЫ ДАНИБЕКЯН ВНЕЗАПНО ПРОСНУЛОСЬ

По-видимому, в связи с изменившейся ситуацией в деле "1 марта" следствие по делу, косвенно связанному с этим процессом, в последние дни вдруг резко активизировалось. Речь о возбужденном около года назад на основании обращения Высшего судебного совета в Генпрокуратуру уголовном деле о разглашении сведений, содержащих тайну личной жизни. Впрочем, сначала обвинение звучало иначе. А сама так называемая тайна касается операции на носе, которую сделала судья Анна Данибекян в конце марта прошлого года.

ВКРАТЦЕ НАПОМНИМ ПРЕДЫСТОРИЮ. 17 марта 2020 года, когда на заседании по делу "1 марта" должно было в неотложном режиме слушаться ходатайство адвокатов находящегося под арестом Роберта Кочаряна об изменении меры пресечения в связи с угрозой коронавируса, так как второй президент входил в группу риска по целому ряду показателей, Анна Данибекян неожиданно не явилась на заседание. Адвокатов предупредили в последний момент, а причина отсутствия судьи была окутана тайной. Ни в офисе А. Данибекян, ни в Высшем судебном совете, ни у председателя ереванского суда общей юрисдикции не удавалось получить информацию – куда исчезла судья и что с ней происходит? Между тем заседания раз за разом откладывались, неотложное ходатайство в отношении Р. Кочаряна оставалось без рассмотрения, и жизнь второго президента в прямом смысле этого слова находилась под угрозой.

Общество было крайне заинтриговано исчезновением незаменимой в глазах властей судьи Данибекян. А на пресс-конференции 9 апреля председатель ОО "Альтернатива" Нарек Манташян сообщил народу, что уважаемая г-жа Даниелян за время своего исчезновения благополучно прооперировала нос в одной из ереванских клиник, причем по госзаказу. Одним из участников пресс-конференции был адвокат Александр Кочубаев, который еще тогда не исключил, что, вместо того чтобы разобраться с поведением судьи, поставившей под угрозу жизнь подсудимого, вполне возможно, будет возбуждено уголовное дело на предмет разглашения сведений о ее личной жизни. На его взгляд, это было бы не слишком разумно, так как шила в мешке не утаишь и обновленный нос А. Данибекян в самое ближайшее время станет очевидным для общественности.

Тем не менее прогноз адвоката сбылся. Не прошло и месяца, как на основании обращения ВСС в Генпрокуратуру в Следственном комитете возбудили уголовное дело, которое первоначально расследовалось по статье 145 УК РА (разглашение врачебной тайны). Нарек Манташян был привлечен в качестве свидетеля, а Александр Кочубаев являлся его адвокатом. Расследование продвигалось вяло и медленно, вплоть до того, что несколько месяцев не производилось никаких следственных действий и Кочубаев с Манташяном даже подумали, что уголовное дело решили прекратить. Однако в последние дни все изменилось.

КАК СООБЩИЛ В ТЕЛЕФОННОЙ БЕСЕДЕ С СУДЕБНЫМ обозревателем "ГА" Александр Кочубаев, 9 апреля спящее следствие вдруг резко активизировало свои действия. Нарек Манташян из свидетеля был переведен в обвиняемые. Причем переквалифицировали и саму статью обвинения. Вместо статьи 145 УК РА (разглашение врачебной тайны), по которой возбудили дело, ему вменили статью 144 УКРА (незаконное хранение, использование и распространение сведений о личной жизни). Статья, по словам адвоката, была заменена потому, что статья 145 является, так сказать, узкоспециализированной и обвинение, по сути, могли предъявить врачу или представителю медпрерсонала. А так как такого лица следствию за прошедший год найти не удалось, решили выбрать статью более широкого профиля, такую, чтобы обязательно "подошла" для Н. Манташяна. В качестве меры пресечения для него избрана подписка о невыезде. Нарек Манташян обвинение не признает, считает несерьезным и политизированным.

А. Кочубаев сообщил, что теперь он сам проходит по данному делу в качестве свидетеля. Хотя и ему, и Манташяну во время допроса задавали одни и те же вопросы, следственные статусы для них избрали разные. Кочубаев полагает, что причина в его профессии: в случае привлечения адвоката в качестве обвиняемого по столь абсурдному делу поднялась бы волна негодования со стороны юридической общественности, а следствию это совсем ни к чему. То есть следствие испугалось огласки. Кстати, Кочубаева даже не потрудились известить о его новом следственном статусе, и он явился в СК в качестве адвоката Манташяна. Между тем в соответствии с нормами УПК, будучи свидетелем, он не может представлять интересы обвиняемого по тому же делу. Так что Манташяну теперь придется обзавестись новым адвокатом.

Кочубаев также отметил, что за время следствия сменилось несколько следователей. Сейчас дело ведет следователь Ахвердян, которого адвокат охарактеризовал как профессионала. Однако в том, что само это дело - не что иное, как заказ, спущенный властью в Генпрокуратуру и СК, Кочубаев не сомневается. "Вместо того чтобы привлечь к ответственности судью Данибекян, которая не рассмотрела в неотложном режиме ходатайство адвокатов о замене меры пресечения, как того требует закон, власть мстит нам. И самое обидное, что до того, как уйти на операцию, Данибекян побывала в положенном ей ежегодном отпуске. Только вернулась - и сразу снова ушла в связи со своей, якобы тайной операцией. Неужели не могла заняться этим во время своего законного отпуска, чтобы не затягивать следствие еще на месяцы?" - заявляет адвокат.

МЕЖДУ ТЕМ В ЕРЕВАНСКОМ СУДЕ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ все еще продолжается суд над Нареком Мутафяном и Саркисом Огаджаняном, где А. Данибекян также проходит как потерпевшая. Как не раз писал "ГА", эти парни, снимая на камеру, поинтересовались у нее, не считает ли она себя "скулящей судьей", в результате чего оказались на скамье подсудимых. С председательствующей судьей им, правда, повезло не очень - Армине Меликсетян многие называют второй Анной Данибекян. Кстати, именно Меликсетян дала санкцию на арест Ара Сагателяна, обвиняемому по нелепому делу фейка "Гагика Согомоняна". А Сагателян через две недели был освобожден из-под ареста в силу отсутствия обоснованного подозрения решением судьи Апелляционного суда Аршака Варданяна. Так что выводы напрашиваются сами собой.

По мнению А. Кочубаева, активизируя дело о разглашении "сведений, содержащих тайну личной жизни", власть демонстративно проявляет заботу о "двойной потерпевшей" Данибекян, оберегает ее, предоставляя дополнительные гарантии. Ведь дело "1 марта" не закончено, и она им еще нужна. Дело о разглашении "тайны" оперированного носа Данибекян, по-хорошему, должно просто завянуть на стадии предварительного следствия, не доходя до суда. Так должно быть, а как получится, покажет время.

Основная тема:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ПОЧЕМУ АННА ВАРДАПЕТЯН ИЗБЕЖАЛА ОТСТАВКИ?
      2024-11-22 09:23

      Главной темой последних дней стали громкие отставки первых лиц судебно-правовой системы. Напомним, что с начала недели по «просьбе» премьер-министра один за другим написали заявления об отставке председатель Комитета государственных доходов Рустам Бадасян, министр внутренних дел Ваге Казарян, председатель Следкома Аргишти Кярамян, председатель Высшего судебного совета Армении Карен Андреасян, а также затесавшейся среди глав силовиков и правоохранителей министр территориального управления и инфраструктур Гнел Саносян.

    • ОСНОВАНИЯ ИСКА ИЗМЕНИЛИ, ПРЕТЕНЗИИ ВОЗРОСЛИ
      2024-11-22 09:21

      19 ноября в Антикоррупционном гражданском суде под председательством судьи Карапета Бадаляна продолжилось слушание по делу о конфискации имущества предположительно незаконного происхождения бывшего мэра Еревана, депутата НС РА Тарона Маргаряна и членов его семьи. Обвинение в данном деле представляет прокуратура, интересы ответчиков - группа адвокатов.

    • НЕ УЖЕСТОЧАТЬ, НЕ СМЯГЧАТЬ: СУД ОСТАВИЛ ДЕЙСТВУЮЩУЮ В ОТНОШЕНИИ АШОТЯНА МЕРУ ПРЕСЕЧЕНИЯ НЕИЗМЕННОЙ
      2024-11-18 19:11

      18 ноября Антикоррупционный суд под председательством судьи Ваге Долмазяна продолжил слушание по делу зампреда РПА Армена Ашотяна, а также экс-ректора ЕГМУ Микаэла Нариманяна и сотрудников вуза Ларисы Парсегян, Марты Симонян и Ролана Давтяна. Их обвиняют в злоупотреблении служебным положением и отмывании денежных средств. Напомним, что на предпоследнем, недолго продлившемся заседании 8 ноября продолжился допрос свидетельницы Ани Рапян. Последняя  фигурирует в деле как член Попечительского совета вуза, секретарь профсоюзной организации "Гераци", а также советник ректора ЕГМУ по делам студентов. В данный момент Рапян работает врачом-кардиологом, а также преподает в ереванском Государственном медицинском университете.

    • «ВНЕШНИЙ ВЕКТОР ПОКА НЕ ЯСЕН»
      2024-11-18 14:58

      «Бритье Никола изначально означало какие-то революционные перемены. Насколько можно судить, они уже начались»,- заявил в телефонной беседе с «ГА» психолог, член блока «Айастан» Мигрдат МАДАТЯН.

    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ХОДАТАЙСТВО ЗА ХОДАТАЙСТВОМ
      2020-09-22 21:06

      Сегодняшнее заседание по делу 1 марта уже традиционно растянулось на полный рабочий день и было насыщено разного рода ходатайствами. Началось все с выступления прокуроров, которые на прошлом заседании не успели высказаться относительно ходатайства защиты о предоставлении материалов по делу «1 марта» полностью, а не только отобранных следствием и касающихся выделенной из общего дела части. Иначе, считают адвокаты, нарушается принцип равенства сторон, не говоря уже о том, что для осуществления полноценной защиты им необходимо ознакомиться с материалами обвинения во всем объеме.

    • Арам Вардеванян: Защита остается при своем мнении
      2020-09-08 17:20

      Защита остается при своем мнении – на этом процессе потерпевших быт не может. Об этом заявил адвокат второго президента Армении Роберта Кочаряна, Арам Вардеванян в беседе с журналистами.

    • Заседание по делу Кочаряна и других продолжится в закрытом режиме
      2020-09-08 15:33

      Заседание по делу второго президента Армении Роберта Кочаряна и других продолжится в закрытом режиме. Соответствующее решение судья Анна Данибекян приняла в ответ на просьбу адвоката Арама Вардеваняна.

    • Заявление Геворка Костаняна
      2019-09-26 19:24

      Чтобы скрыть свою неспособность найти истинных виновных в смерти людей во время событий 1 марта 2008 года, делается попытка привлечь в это уголовное дело как можно больше звучных имен. Об этом говорится в заявлении, распространенном бывшим генпрокурором Армении Геворком Костаняном.