Последние новости

RP3, ИЛИ ТРИО РЕМИ ПАНОСЯНА

В 2009 г. во Франции родилось джаз-трио в стандартном составе - фортепиано, контрабас и ударные, которому суждено было изменить устоявшиеся представления о джазе и вдохнуть струю свежего воздуха в музыкальную жизнь страны. Группа получила весьма простое, но меткое для века технологий название – RP3 (по аналогии с mp3), и вскоре привлекла внимание ценителей джаза нестандартной программой, удачным смешением стилей, умением найти тонкую грань между роком и джазом, придать импровизационный характер классическим мелодиям, вырвать фрагмент поп-музыки и посадить его на джазовые аккорды.

 RP3, ИЛИ ТРИО РЕМИ ПАНОСЯНАВО ГЛАВЕ НОВОГО ТРИО ВСТАЛ ТАЛАНТЛИВЫЙ ФРАНЦУЗСКИЙ пианист армянского происхождения Реми Паносян (Remi Panossian), к которому примкнули не менее одаренные музыканты – контрабасист Максим Дельпорт и исполнитель на ударных инструментах Фредерик Петипре. За 13 лет джазовый коллектив выступил в около 40 странах, дав более 500 концертов на сценах, в клубах и фестивальных площадках городов Франции, Норвегии, Германии, Японии, Индии, Китая, Южной Кореи, Бразилии, Португалии и др. 

Теперь на гастрольной карте RP3 появился еще один флажок: знаменитое трио дало концерт в Ереване, на сцене Малого зала "Арно Бабаджанян". Приезд прославленного коллектива в Армению стал реальностью благодаря усилиям Армянской ассоциации джаза, поддержанной Посольством Франции в РА и Государственной филармонией Армении. Сам Реми Паносян успел сделать запись на своей странице в Фейсбук: "С большой радостью и волнением объявляю о своем первом концерте, а также первом визите в Армению! Мне не терпится открыть для себя землю предков и поделиться своей музыкой с ереванцами. С нежными мыслями о моем дедушке Камере".

Реми Паносян родился 7 марта 1983 г. во французском городе Монпелье. Мальчик с детства проявил интерес и способности к музыке, начал обучаться азам игры на фортепиано. В отличие от сверстников, Реми рано определился с музыкальными предпочтениями, и к 10 годам начал пробовать свои силы в джазе. Далеко не детская страсть вспыхнула в его душе после посещения концерта Мишеля Петруччиани – одного из уникальных джазменов второй половины ХХ века. Совершенствуя технику игры на фортепиано, Реми Паносян к 15 годам окончательно принял решение посвятить себя импровизационной музыке и поступил в Школу джаза в Монпелье, где осваивал теорию музыки, искусство импровизации, в которых весьма преуспел, изучал историю джаза и его разные стили, направления. 

Школа жила активной творческой жизнью, организуя концерты и принимая у себя видных музыкантов современности. Среди них были американский саксофонист Стив Коулман, канадский пианист Энди Милн и многие другие, чьи мастер-классы юный Реми не оставлял без внимания. Но главная встреча в его творческой жизни состоялась с известным джазовым пианистом, соотечественником Стефаном Кочояном, часто помогавшим продвинуться молодым талантам, нередко из числа армян. Среди его протеже был и другой талантливый пианист Тигран Амасян. Что касается Реми Паносяна, то Кочоян пригласил его выступить в 2000 г. на престижном фестивале "Jazz a Vienne" - Венском фестивале джаза, открывшем молодому Реми безграничные возможности джаза, свободу поиска и обретения в нем своего персонального места. 

Реми Паносян переехал в Тулузу, чтобы продолжить образование в местном музыкальном колледже, окончив который он получил сертификат специалиста и преподавателя джазовой и импровизационной музыки. В течение последующих 4-х лет он участвовал в образовательном проекте Enfants du Jazz – "Дети Джаза" и обучал особенностям джазовой музыки подрастающее поколение французских пианистов. Но воспоминания о великих джазменах, которых он встречал в годы учебы в Школе джаза, его творческое "я", безудержное стремление к созданию авторских композиций на время отвлекло его от учебы. Реми Паносян стремился выйти на джазовую сцену, но ему были нужны единомышленники. И если поначалу он выступал как солист, затем сотрудничал с известными музыкантами Алдо Романо, Франческо Беарзатти, Пьерриком Педроном и другими, выпустив два диска в дуэте с Жюльеном Дютю, то к концу 2009 г. он "сыгрался" с Максимом Дельпортем и Фредериком Петипре, создав Remi Panossian Trio, или просто RP3.

 RP3, ИЛИ ТРИО РЕМИ ПАНОСЯНАКРИТИКИ СРАЗУ ОБРАТИЛИ ВНИМАНИЕ НА НОВЫЙ ДЖАЗОВЫЙ СОСТАВ, о трио Реми Паносяна писали, что их музыка насыщена цветами современного легкого джаза, энергией и мелодичностью поп-музыки. Джазовая музыка от RP3 стала узнаваема не только во Франции, но и в других уголках мира, а сам коллектив получал и продолжает получать приглашения на участие в лучших джазовых фестивалях от Токио, Тайчжуна и Алма-Аты до Иерусалима, Монреаля и Владивостока. 

В 2011 г. группа RP3 выпустила альбом "Add Fiction", получивший великолепные отзывы во французской и мировой прессе. Так как все члены трио были давними друзьями, то найти общий язык, понять друг друга как на репетициях, так и во время импровизаций на сцене оказалось несложно. Группе уже более 10 лет, но ее состав остается неизменным. В 2013 г. RP3 издало второй альбом "BBANG", еще через два года третий "Jazz Family", вошедший в лучшую десятку французских альбомов по опросу журнала "The inrocks". Альбом имел огромный успех, его треки транслировались на ведущих ТВ, радио- и интернет каналах Франции. Это вдохновило музыкантов на дальнейшее творчество, и уже в 2017 г. Реми Паносян и трио выпустили четвертый диск "Morning smile". Феерически прошла презентация пятого альбома "In Odd We Trust", записанного к 10-летию группы и долгие месяцы считавшегося лидером в музыкальных списках ведущих джазовых площадок. Трио Реми Паносяна прославилось и работой над музыкально-визуальным спектаклем "We Are One" в сотрудничестве со знаменитым художником и дизайнером Ясином Аит Каси.

Будучи плотно занятым в деятельности трио, Реми Паносян, тем не менее, не отказался и от сольной карьеры джазового пианиста. Он продолжает выступать с концертами на лучших сценах Парижа и городов других стран мира. В результате работы "тет-а-тет" с фортепиано родился диск "Do", который, кроме названия первой ноты в фортепианной гамме, как объясняет Реми, имеет и другие значения: в корейском языке Do означает "остров", в японском – "путь", в тибетском – "камень", в английском – "выполнять". Это значит, что подход к музыке Реми Паносяна неоднозначен, но одинаково доступен для любителей экспериментального джаза в разных уголках мира.

Сегодня Реми Паносян находит время и для преподавания, обучая молодых музыкантов игре в джаз-трио. Он реализует и проекты в сотрудничестве с другими музыкантами, в том числе и своим давним другом, трубачом Николасом Гарделем. Не исключено, что, побывав в Ереване и познакомившись с армянским джазом, наш французский соотечественник загорится идеей нового музыкального эксперимента и попробует внести в свое творчество мотивы страны предков.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • СОЮЗ СТРОИТЕЛЕЙ АРМЕНИИ ПОДВОДИТ ОЧЕРЕДНОЙ ИТОГ
      2024-11-21 13:33

      В столичном Малом зале «Арно Бабаджанян» при полном аншлаге прошел 5-й Съезд Союза строителей Армении, в котором приняли участие руководители входящих в организацию компаний, представители ответственных за сферу государственных структур, строители и архитекторы. В их числе председатель Союза строителей Гагик Галстян, председатель Комитета по градостроительству РА Егиазар Варданян, глава Палаты архитекторов Армении Александр Бадалян и другие. Мероприятие открылось гимном Республики Армения, затем епископ Вазген Мирзаханян передал участникам съезда благословение Католикоса Всех армян Гарегина II. Он отметил, что Католикос всегда поддерживал архитекторов и строителей, благодаря добросовестному труду которых многие армянские храмы и монастыри вновь восстали из руин. Одним из важных проявлений преданной деятельности представителей этих профессий стал Собор Первопрестольного Эчмиадзина, реставрированный руководимой Гагиком Галстяном строительной организацией и совсем недавно представший перед армянством и гостями нашей страны во всей красе и исторической важности.

    • "НАУЧНЫЙ АРЦАХ" ДЛЯ РАЗВИТИЯ СТРАНЫ
      2024-11-21 10:55

      В Ереване, в офисе Объединения молодых ученых и специалистов Арцаха (ОМУСА) состоялась презентация очередного, № 22 (3-го за этот год) журнала "Научный Арцах". В свежий выпуск вошли 19 статей 23 авторов, из которых 1 доктор наук, 5 кандидатов наук, 17 аспирантов и соискателей. В этом номере география вовлеченных ученых была особенно широкой и охватила Ереван, Гюмри, Ванадзор, Спитак, Одзун (Армения), а также Каир (Египет) и т.д. По традиции, на мероприятии присутствовали авторы вошедших в данный номер статей. Они представили свои научные темы, ответили на вопросы коллег, выступили с замечаниями и предложениями, дав старт следующему выпуску издания. Презентацию открыл главный редактор "Научного Арцаха", кандидат юридических наук Аветик АРУТЮНЯН. Он приветствовал и поздравил авторов в связи с публикацией научно-исследовательских статей и пожелал дальнейших успехов в научной деятельности.

    • ГАЯНЭ ШУШЕЦИ – ХУДОЖНИК, ВЕДУЩИЙ ЗА СОБОЙ
      2024-11-20 11:03

      Дожидаться художницу Гаянэ Шушеци в Гадрутском Культурно-молодежном центре «Дизак Арт» Еревана, где вот-вот должна была открыться персональная выставка ее картин, было одно удовольствием. Фойе центра, трансформированного в этот вечер в галерею, походило на праздничный зал, где искрился фейерверк красок, то перебивающих друг друга, то создающих  гармонию.

    • SER ARTSAKH: СДЕЛАНО С ЛЮБОВЬЮ
      2024-11-20 10:49

      3000 подарочных коробок для 3000 новорожденных Арцаха – этой цифрой завершилась работа одной из самых теплых и полных любви программ, реализованных в рамках проекта Ser Artsakh. Инициированная и проводимая известной американской писательницей армянского происхождения, общественно-политическим деятелем, юристом и филантропом Анной Аствацатурян-Теркотт на базе фонда «Анна Аствацатурян», программа получила большой резонанс в сердцах арцахских мам и их малышей.

    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ДЖАЗ - ДИАЛОГ РОЯЛЯ И СКРИПКИ
      2024-05-03 12:41

      Джаз  - это не только музыка, это самоощущение. Джаз дает музыканту уверенность и  чувство собственного достоинства - это особая профессиональная категория. Джаз дает слушателю особое ощущение свободы -  так работает умение импровизировать, играть не только по нотам. Каждая встреча с джазом -  это праздник эмоций, фонтан  энергичных импровизаций, пробуждающий в нас лучшие чувства, дарующий высокое эмоциональное наслаждение, призывающий задуматься о подлинных  нравственных ценностях. 

    • В «ОЖИДАНИИ» МИКАЭЛА ТАРИВЕРДИЕВА
      2023-03-08 10:20

      Микаэл Таривердиев известен широкой публике как композитор кино, создатель музыки к таким знаковым фильмам советского кинематографа, как «Семнадцать мгновений весны», «Король-олень», «Ирония судьбы, или С легким паром», «Земля, до востребования» и многих других. На его счету более 70 фильмов, музыка к которым до сих пор согревает сердца.

    • Анаит ЧАУШЯН: «ПРОИЗВЕДЕНИЯ ОТЦА – КАК «СОЛЬ С ПЕРЦЕМ» В МОИХ КОНЦЕРТАХ»
      2022-11-21 14:57

      Отечественные ценители классической музыки всегда рады встрече с талантливыми музыкантами - выходцами из Армении, продолжившими карьеру за рубежом и добившимися немалых успехов. К таким музыкантам, несомненно, относится и известная пианистка, лауреат фортепианного конкурса Emmanuel Durlet Бельгии, обладатель Почетного диплома Academia Chigianain Siena Анаит Чаушян, которая на днях выступит с концертом в Ереване. Музыкальная встреча с Анаит Чаушян состоится во вторник, 22 ноября, в Большом зале «Арам Хачатурян» и будет посвящена памяти ее отца - именитого композитора, заслуженного артиста Армении Левона Чаушяна. Изначально концерт планировался как часть 14-го Ереванского международного фестиваля музыки, но из-за событий на границе Армении в сентябре его пришлось отложить на время. Сегодня Анаит Чаушян находится в Лондоне, откуда и согласилась дать онлайн интервью «Голосу Армении».

    • НА ПЮПИТРЕ - АРМЯНСКИЙ ДЖАЗАДАРАН
      2022-11-11 10:28

      В Ереване вышла в свет весьма необычная книга – этакая музыкальная шкатулка, в которой «спрятаны» ноты джазовых произведений современных армянских исполнителей этого направления музыки. Книга-шкатулка названа «Armenian Real Book», или, в армянской версии, «Հայկական Ջազադարան» («Армянский Джазадаран»), что говорит само за себя.