Я НЕ ПРОЩАЮ
Нарастающая изощренность скотства «всенародных» властей новой Армении, цинично поощряемых их патронами из посольств «цивилизованных» стран «демократичного» Запада, не оставляет сомнений в том, что эта нечисть, чтобы сохранить свою власть, не остановится ни перед чем. Тогда как каждая их минута у власти – это очередной кирпич сооружаемого вот уже больше четырех лет надгробия для Армении. И чем бесплоднее попытки оппозиции вышвырнуть подонков, тем больше у меня претензий к тем, кто на руках затаскивал их во власть.
В НАШЕМ ОБЩЕСТВЕ ДОВОЛЬНО ПОПУЛЯРНЫ ПРИЗЫВЫ не винить во всем произошедшем народ. Мол, народ ни в чем не виноват, мол, по простоте душевной он поверил в святость своего избранника, а тот подло его обманул. При этом почему-то под словом «народ» подразумевают исключительно дремуче-невежественных рабочих и крестьян, которых легко обвести вокруг пальца и использовать в своих целях.
Но народ – это еще и тот пласт населения, который занимается умственным трудом: интеллигенция. И как проявила она себя в 2018 году, как ведет себя последние 4 с лишним года? Ее тоже обвели вокруг пальца? Если да, то грош цена ее образованности, умственному потенциалу. Кем бы ни был написан сценарий пашиняновской «революции», каким бы ни был вклад в нее прежней власти, уличному хулиганью ни за что не удалось бы сокрушить государство, если бы его не поддержали десятки тысяч граждан Армении, в том числе бесчисленные представители интеллигенции. И все мои претензии к ней, в том числе - к преподавателям вузов.
В те проклятые дни, наблюдая воодушевление и энтузиазм, с которыми интеллигентная публика помогала улице уничтожать собственное государство, я вспоминала случай из начала 90-х, когда народные массы назначили себе предыдущего спасителя. Как и в 2018 году, тогда мало кто решался не скрывать своего негативного отношения к тогдашнему вождю. Одним из них был Левон Мкртчян. Как-то к нему на урок ворвался коллега, заведующий одной из кафедр ЕГУ, и, оглядев аудиторию, приказал студентам отправляться на митинг в поддержку Тер-Петросяна. На что Мкртчян, указав коллеге рукой на дверь, резко потребовал: «А ну-ка вон из моей аудитории!».
Тот остолбенел от непедагогичности и неколлегиальности профессора и, гордо бросив в лицо Мкртчяну фразу «Мне стыдно за вас!», вышел из аудитории. А Мкртчян, объяснив студентам, почему они не должны позволять использовать себя как инструмент для достижения целей всевозможными авантюристами, продолжил лекцию. Я не знаю, сколько преподавателей вузов в 2018 году повели себя так, как в свое время Левон Мкртчян (справедливости ради надо сказать, что и тогда это были единицы). Но я точно знаю, что число поддержавших государственный переворот и поощрявших участие в нем своих студентов в разы превосходило тех, кто этого не делал и кто это запрещал.
Отдельного упоминания заслуживает преподаватель престижного вуза, которому показалось недостаточным вдохновлять студентов на революционные подвиги, и она в составе бригады пацифисток, возглавляемой небезызвестным «генералиссимусом» Анной, отправилась блуждать по границе и призывать солдат переплавлять пули в бижутерию. Могла бы она позволить себе это, если бы знала, что коллектив осудит ее за предательство? Или она не понимала, что пацифистская болтовня в стране, которой ее «миролюбивые» соседи вынесли смертный приговор, - это предательство, ничем не отличающееся от призывов к армии воюющей страны сложить оружие и дезертировать?
Если в случае с Тер-Петросяном еще можно было как-то объяснить заблуждение народа (тогда еще никто не знал о коварстве ученого секретаря Матенадарана, о том, что проблему Карабаха он использовал исключительно для того, чтобы достичь власти; никто не знал, что, достигнув своей цели, он объявит национальную идею ложной категорией. Кроме того, у Тер-Петросяна был, что называется, товарный вид: респектабельная внешность, человеческий голос, образованность, дистиллированная армянская речь, знание еще нескольких языков, умение вести себя в обществе), то в случае со спасителем №2 никаких объяснений всеармянской эйфории нет.
ВО ВСЕМ ПРОИСХОДИВШЕМ МНЕ ХОТЕЛОСЬ ПОНЯТЬ ОДНО: как знакомые с элементарными нормами поведения люди, которые с детства знают, что «надо, надо умываться по утрам и вечерам, а немытым трубочистам стыд и срам», что при приеме пищи неприлично чавкать и хлюпать, запихивать в рот двумя руками громадные куски мяса, а потом вытирать жирные руки об одежду, могли увидеть государственного деятеля в истерично визжащем, вшивом оборванце из подворотни?
Как их не отталкивали его лексикон невоспитанного хама, весь его облик, его свита? Как можно было не приходить в ужас от потоков его популистского бреда, сдобренного безбрежным враньем? Неужели так трудно было понять, что если и можно было как-то трудоустроить этот смердящий одушевленный предмет, то только на должность водителя мусоровоза, но никак не главы государства?
Ладно, допустим, обманулись, ошиблись. И разочаровались. Но что они сделали, разочаровавшись? Посчитали себя виноватыми и повинились хотя бы перед теми, кто в 2018 году безуспешно пытался втолковать им, что Армения понеслась в бездну, и то, что им преподнесли как бархатную революцию, открывающую путь к звездам (минуя тернии), - на самом деле самоубийственный бедлам, в результате которого с карты мира исчезнет топоним Армения? Нет, конечно. В соответствии с народным обычаем обвинять во всех бедах всех, кроме себя, они встали в позу соблазненных и брошенных девиц, и когда появилась возможность избавиться от преступников, угробивших нашу страну, отмахнулись от нее.
Причем, если в 2018 году самым веским доводом, приводимым в пользу совершения переворота, было утверждение: «Хуже быть не может, главное – избавиться от Сержа», то в канун выборов 2021 года, после позорного поражения в войне с катастрофическим количеством погибших и потерянным Арцахом, те же люди заявляли: «Все. Больше я никогда ни в каких выборах участвовать не буду. Мне надоело ошибаться». А то, что за их, как они считали, «невинную «ошибку» расплачиваться пришлось тем, у кого хватило ума не стать жертвой обмана, этих людей волновало меньше всего.
Разочаровавшиеся в спасителе «жертвы» либо не пошли на выборы, либо пошли, чтобы вычеркнуть всех кандидатов. «Я не вижу там достойных», - заявляли они, напрочь забыв, как жили до весны 2018 года, и поставив знак равенства между перспективой стать вилайетом Турции с поголовно вырезанным армянским населением и возможностью оставить Армению неотуреченной со своим коренным населением. 20 июня 2021 года армяне во второй раз подарили туркам уверенность, в том, что XXI век будет, наконец, ознаменован окончательным решением надоевшего им Армянского вопроса, и будет реализована их вековая мечта о создании Великого Турана.
В 2018 году я перессорилась со многими, а к сентябрю 2020 года мне уже не с кем было ссориться: мой круг составляли исключительно мои единомышленники. Об утрате благорасположения оппонентов нисколько не страдала, потому как для меня отношение к происходившему было лакмусовой бумажкой. Как и сейчас, я тогда считала, что не разобраться в произошедшем и поддерживать мерзавцев (или относиться к ним нейтрально) могли только две категории моих соотечественников. Одна - первозданные идиоты без единой извилины в мозгах, не способные адекватно оценить реальность, ничего не слышавшие о цветных революциях и не имеющие понятия, какую цену за них заплатили те страны, где они совершались. И вторая - первозданные негодяи, которые все понимали, но руководствовались своими шкурными интересами. (Иногда эти две характеристики гармонично сочетались в одной особи, как например, в беспрекословно выполняющих любые приказы капитулянта и предателя силовиках и правоохранителях всех рангов.)
ЕСЛИ НАМ НЕ УДАСТСЯ ВЫШВЫРНУТЬ ИЗ ВЛАСТИ ПОДОНКОВ и предателей, то в ближайшее время работа над возведением надгробия для Армении будет «успешно» завершена. Поэтому я не могу быть снисходительной ни к кому из тех, кто внес свой посильный вклад в этот процесс.
Я не прощаю им того, что через пару десятков лет имя Арама Хачатуряна будет вычеркнуто из памяти человечества, а «Танец с саблями» будет исполняться как «Пляска с ятаганами» Узеира Гаджибекова.
Я не прощаю, того, что проспект Маршала Баграмяна будет переименован в проспект Талеата-паши, а вместо памятника Баграмяну будет торчать изваяние «жертвы» Согомона Тейлеряна.
Я не прощаю того, что Британский музей пополнится сокровищами Матенадарана, а с моих любимых храмов будут сбиты кресты и на тех из них, которые не будут переделаны в мечети, укрепят таблички «Памятник азербайджано-турецкого зодчества доисламского периода».
Не прощаю неизбежное осквернение могил родных мне людей. Не прощаю, потому что убеждена: если я, рядовой филолог средней руки, с первых секунд самоубийственного бедствия все понимала и по пунктам предсказывала, как будут разворачиваться события, и без конца пыталась достучаться до тех, кто претендует на роль интеллигентных и образованных людей, значит, это не могли не понимать все, чьи умственные способности и приобретенный багаж знаний, если верить их ученым степеням и научным званиям, как минимум, не уступают моим.
P.S. «Будьте сдержаннее! Выбирайте выражения», - как-то призвала меня в Фейсбуке одна утонченная натура (по совместительству кандидат филологических наук), которую возмущало мое непочтительное отношение к народным избранникам. «Я удаляю ваш комментарий!», - строго предупредила она и тут же выполнила свое обещание.
Я не могла не внять призыву уважаемой дамы и при написании этого материала постаралась быть предельно сдержанной, дипломатичной и корректной.
-
Тереза 01-Окт-2022Как всегда великолепно. И страшно, что Армения падает в бездну, а это понимают только единицы.Ответить
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2024-09-30 10:02
То и дело приходится слышать, что в вузах республики проходят чистки, и лояльные к бархатным властям руководители увольняют с работы оппозиционно настроенных сотрудников. Не могу сказать, что борьба с инакомыслием, являющаяся неотъемлемой частью любого государственного переворота, сильно удивила меня. Как не удивило то, что и я сподобилась чести быть отмеченной вниманием руководства Российско-Армянского университета. И на днях целых два руководителя целых двух департаментов РАУ, разгневавшись на то, что я не пришла на работу, сотворили произведение канцелярского жанра, призванное запугать меня освобождением от работы. В этом творении (не знаю, коллективный это труд или плод гениальной мысли одного из двух авторов) прекрасно все: от обращения к «тикин Саакянц» до перечня статей Трудового кодекса РА и устава РАУ. Но больше всего мне понравилась формулировка «неявка на работу по неуважительной причине».
-
2024-07-29 09:24
Все чаще и чаще я с завистью думаю о тех, кто не дожил до сегодняшнего дня. И представляю, что бы происходило с ними, стань они свидетелями сегодняшней, сотворенной руками самих армян катастрофы, масштабы которой, как это ни странно, многие так и не оценили, так и не поняли, что в Армении установился оккупационный режим наместников заклятых врагов армян и борьба с ним священна. Она касается каждого армянина, поскольку реализуемый с помощью этого режима давний проект создания Великого Турана не предполагает наличие в нашем регионе ни армян, ни Армении. Из тех, кого все происходящее лишило бы покоя и о ком я думаю довольно часто (помимо родных и близких мне людей), Юрий Барсегов, чьи интервью и обширные публикации довольно часто появлялись в республиканской прессе 90-х годов. Совсем недавно, просматривая старые газеты, я наткнулась на его огромную статью "О материальной ответственности за геноцид армян" ("Новое время", 1999, 16 сентября, с.4-5).
-
2024-04-02 10:50
В Российско-Армянском университете о варчапете гейдаровиче отзываться позволено только, как о покойнике: либо хорошо, либо никак. Долгие поиски в интернете чего-нибудь хорошего о неприкосновенной в РАУ персоне не дали желаемых результатов. Из бездны всевозможных характеристик и оценок, пожалуй, самую лояльную, самую дипломатичную, интеллигентную и корректную, а самое главное, самую лаконичную дал Семен Аркадьевич Багдасаров, который сказал, что Никол Воваевич Пашинян – позор Армении, предатель, равного которому во всей четырехтысячелетней истории армянского народа не найти, в своем предательстве превзошедший Васака Сюни.
-
2024-03-16 10:29
Процесс уничтожения Армении вступает в завершающую фазу. Наверняка уже пишутся драматические произведения, поэмы и песни про многострадальный древний народ. Несомненно, в этих произведениях будет и обращение к Богу, мол, где он был, когда у него на глазах происходил второй за последний век геноцид. Однако я надеюсь, что, кроме этих панегириков, будет написана и беспристрастная хроника событий, произошедших с весны 2018 года. И надеюсь, авторы этой летописи будут настолько объективны, что воздадут должное всем виновникам произошедшей трагедии, которую немногочисленная здравомыслящая часть армянского общества предсказывала в дни общенациональной шизофрении и пыталась ее предотвратить.