КУПИТЬ ТАНК НА СРЕДСТВА АРТИСТА?
Понадобилось почти четыре года, чтобы, наконец, хоть как-то обозначилась главная функция МОНКС - Мегаминистерства образования, науки, культуры и спорта РА. Как показали последние события, заключается она исключительно в насаждении нужных людей на нужные места. Но выполнима ли эта миссия в нынешних реалиях? И если миссия невыполнима, откуда каждый раз брать нового министра? Наконец, что при такой НОКС-политике делать науке, образованию, культуре и спорту?
ИТАК, ВЫБОРЫ, А ТОЧНЕЕ, ПЕРЕИЗБРАНИЕ КАРИНЕ АРУТЮНЯН В ДОЛЖНОСТИ РЕКТОРА Ереванского государственного университета языков и социальных наук им. В. Я. Брюсова послужило причиной к отставке министра НОКС Ваграма Думаняна. Ну, еще несчастной жертвой Ленский пал - вице-премьер Амбарцум Матевосян, даром что не намного старше мальчика Ленского, являлся председателем попечительского совета Брюсовского университета.
Карине Арутюнян выиграла с разницей в целых четыре голоса! И это при том, что властелин времени и всех колец "Айкакан жаманак" четко оповестила Ойкумену - ректор совершила ряд злоупотреблений, и ею заинтересовались правоохранительные органы. Какая еще нужна навигация? Ну чье здесь выдержит терпенье?! Как говорилось в одном знаменитом фильме, его высочество герцог не выдержал и с громкими криками: "На волю, всех на волю!" подписал несколько прошений о разводе.
Думаняна отставили. Не то, чтобы жалко - до сих пор многие спорят, а "был ли вообще мальчик"? Спустя день его место заняла его же заместитель Жанна Андреасян, которая, судя по кулуарным разговорам, трудилась над этим ченджем не покладая рук.
Только согласитесь, отставка министра, хоть и плохонького, не способного организовать справедливые и прозрачные выборы на заданную тему - не решение вопроса. Проблем остается тьма - и у правительства, и у науки с образованием и культуры со спортом.
Начнем с проблем правительственных. В ведении МОНКС пребывают 72 государственных учреждения культуры и 16 высших учебных заведений. И так уж сложилось по итогам предыдущей кадровой политики, что в ближайшее время заканчиваются или даже уже закончились сроки пребывания на должности многих ректоров и директоров. Неотложные выборы, если, конечно, по закону, должны состояться в Государственном институте театра и кино, государственных театрах "Амазгаин" и "Гой". К тому же есть сверхзадача любой ценой избавиться от автора фильмов "Власть" и "Власть-2" и художественного руководителя Артистического театра Мгера Мкртчяна, и это тоже проблема, правда не МОНКС, а мэрии - театр муниципальный... Хотя, в данном случае, все одно.
Так вот. Если каждый раз проводить выборы, результаты которых окажутся не такими, какие нужны власти, а реально демократические... Это что же? Каждый раз выкидывать министра и делать следующую попытку? Откуда брать столько министров?
НЕТ, МОЖНО, КОНЕЧНО, ВНЕСТИ ПОПРАВКИ В УСТАВЫ вузов и состав комиссий по выборам директоров. Чтобы вместе с профессионалами в них сосидели не МОНКС-овцы, а, скажем, представители СНБ. А что? Национальная безопасность вполне способна отрезвить даже самые творческие, а значит анархические умы. В конце концов, давно замечено одним мудрым человеком: "Ты можешь достичь добрым словом и пистолетом большего, чем просто добрым словом".
Иначе мегаминистерству только и остается, что во след Жванецкому заявить - "Хочу купить, как во время войны, танк на средства артиста, но пользоваться самому какое-то время... Хорошо еще иметь приятеля на вертолете, чтоб летел чуть впереди, и пару друзей с автоматами, чтоб бежали чуть сзади...". Вот и будет транспарентность на радость Николу Пашиняну и компании! Опять же - тренинг. В конце концов, впереди выборы поважнее, чем ректорские и директорские...
Теперь о проблемах образования, науки, культуры и спорта. Продвинет ли чендж Ваграма Думаняна на Жанну Андреасян хотя бы на йоту решение громадья вопросов в каждой из сфер? Сдается, что нет. И не потому, что от нового министра никто не ждет ничего хорошего - от нее просто никто ничего не ждет. И не потому, что уже давно и всем ясно - мегаминистерство не может эффективно работать во всех подконтрольных сферах. И даже не потому, что в этих сферах еще позавчера назрела необходимость в больших системных преобразованиях, а профессионалов, способных выработать реальные пути достижения подобных целей, никто к ним и близко не подпускает.
Громадье проблем, как было, так и останется потому, что, наконец, хоть как-то обозначилась главная функция МОНКС. И заключается она вовсе не в попытке решать многочисленные вопросы вверенных сфер. Тем более, что какого-либо смысла в образовании и культуре государство явно не видит. И значит, нормально, если функция МОНКС - это исключительно насаждение нужных людей на нужные места. А бесславный конец Думаняна еще многих наведет на мысль, что церемониться со всем этим "культур-мультур" не стоит - ваше слово, товарищ маузер! С чем нас и поздравляю...
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2024-11-21 10:33
"Слепые блуждают ночью. Ночью намного проще перейти через площадь..." - написал когда-то Иосиф Бродский. Но стоит ли ради этого "намного проще" настаивать в преломлении к жизни на своей слепоте - вовсе не физической? В попытке найти ответ на этот вопрос и сделал режиссер, художественный руководитель гюмрийского театра Людвиг Арутюнян свой новый спектакль. Государственный Драматический театр им. В. Аджемяна представил на суд зрителя новый мегапрект - "АПОСТОЛЫ ТЬМЫ".
-
2024-11-20 10:25
Голоса разных музыкальных инструментов и песен на разных языках звучали в унисон. Юноши и девушки разных национальностей рассказывали одну на всех историю, одинаково радовались на одной большой свадьбе и одинаково уходили каждый на свою войну...
-
2024-10-29 10:55
С 28 октября по 5 ноября в Ереване будет проходить Международная Театральная Акустическая Школа - лаборатория, в которой примут участие молодые театральные деятели из России, Грузии, Узбекистана и Армении. Это новый проект Московской Международной конфедерации театральных союзов, осуществленный при поддержке Международного Фонда гуманитарного сотрудничества стран СНГ.
-
2024-10-28 10:57
Фрагмент экрана, светящийся в проеме не до конца закрытого занавеса, высвечивал черную дугу и рождал предвкушение - знаменитый ус Дали, глаз художника, смотрящий на время и человечество сквозь лупу, культовый глаз из "Андалузского пса"... Здесь и сейчас, в контексте целого часа непрерывных трансформаций сменяющих друг друга арт-ассоциаций, неожиданных метафор и ослепительной красоты, это было бы уместно и оправдано...