Последние новости

НАЙТИ ТО, ЧЕГО СЕГОДНЯ ВСЕМ ТАК НЕ ХВАТАЕТ...

С 28 октября по 5 ноября в Ереване будет проходить Международная Театральная Акустическая Школа - лаборатория, в которой примут участие молодые театральные деятели из России, Грузии, Узбекистана и Армении. Это новый проект Московской Международной конфедерации театральных союзов, осуществленный при поддержке Международного Фонда гуманитарного сотрудничества стран СНГ.

В МАЛОМ ЗАЛЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕАТРА МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ им. А. ПАРОНЯНА, который вместе с Союзом театральных деятелей Армении выступает соорганизатором проекта с армянской стороны, собралось 40 молодых деятелей театра - те, которые уже знакомы друг с другом, и те, кому еще предстоит познакомиться и, дай Бог, подружиться. Ведь МТАШ становится неким логическим продолжением, а точнее, новым форматом международных режиссерских лабораторий, которые на протяжении вот уже 20 лет реализует МКТС и Московский Международный театральный фестиваль им. Чехова.

Международная Театральная Акустическая Школа"Театральное сообщество благодаря нашим коллегам в Ереване позволяет провести эту лабораторию, в которой мы можем в очередной раз друг с другом пообщаться. В прекрасном городе Ереване встречаются четыре команды, театральная молодежь Армении, Грузии, Узбекистана и России. Хочется верить, что в этом пространстве мы сможем реализовать какие-то свои мечты, поговорить о каких-то простых человеческих вещах, благодаря которым приходит понимание, что мы вместе. Каждый раз, приезжая в Ереван, я убеждаюсь, что на нашей, театральной территории все по-прежнему: Театр стоит, его люди все также тебе рады, все также общаются, находя бесконечную потребность в этих контактах. Ведь не только смерть и трагедии сопровождают нас на этом временном отрезке. Существуют какие-то зоны, в которых человек превосходит сам себя, с ним начинает происходить что-то особенное... Что такое подобные лаборатории? Это прежде всего обмен. И чем мы можем обменяться? Своими культурными кодами, культурным наследием. Нельзя построить новое, не опираясь на прошлое, на свои уникальные традиции. Все, что будет здесь происходить, дает возможность поверить, что искусство, театр - это территория свободы, где можно обмениваться ценностями, которые созидали поколения, и в этом пространстве мы напитываемся энергией, без которой театр не существует ", - говорил, обращаясь к участникам Школы, ее руководитель Виктор Рыжаков, известный российский режиссер, профессор Школы-студии МХТ.

"Мы очень рады, что именно Ереван стал первым городом, в котором не просто реализуется новая программа - в котором собрались те, за кем будущее театра наших стран. Конфедерация театральных союзов не оставляет усилий, направленных на то, чтобы сохранить культурные контакты и дружбу, которая длится многие десятилетия. Блестящие результаты этих усилий, направленных и на повышение профессионального уровня театральной молодежи наших стран, мы наблюдаем уже многие годы", - говорил председатель СТД Акоб Казанчян.

НА ПРОТЯЖЕНИИ 9 ДНЕЙ РАБОТА ЛАБОРАТОРИИ БУДЕТ СТРОИТЬСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ: с утра специалисты разных театральных профессий работают с участниками лаборатории по разным театральным направлениям - драматургия, пластика, музыка и вокал, а дальше блестящий педагог Виктор Рыжаков возглавляет процесс, который, по его словам, должен стать не репетициями, а большим сотворчеством. И в результате родится спектакль, в котором отразится культура каждой из стран, которую представляют ребята.

 Международная Театральная Акустическая Школа "Мы придумали спектакль, который условно назвали "Наблюдение за птицами". Это попытка найти какие-то смыслы в окружающей нас природе. Птицы, которые умеют удивительным образом ориентироваться в большом пространстве, птицы, которые летят туда, где тепло, - этот образ очаровал нас, - говорит Виктор Анатольевич. - В мифологиях всех народов, в том числе и тех, которые мы с вами представляем, есть птицы - птица счастья, птица Феникс, птица, предсказывающая судьбу... Нам повезло, в этой лаборатории собрались представители солнечных стран. И мы все вместе будем искать солнечные точки, точки пересечения не только в нашем театральном языке, который никогда не пересекает границ свободы. Я надеюсь, что мы найдем что-то еще - то, чего так не хватает в нашей жизни сегодня".

 Свободно участвовать в тренингах могут студенты ГИТиК-а, да и любой представитель молодого армянского театра. А 10 человек, прошедших предварительный отбор, станут членами команды и соавторами спектакля, которому еще предстоит родиться. В течение ближайшего года подобные мини-лаборатории по четыре страны-участницы в каждой Конфедерация планирует провести еще в двух столицах СНГ. И если все получится и все случится, а главное - ничего бесповоротного не случится в мире, через год в Казахстане четыре лаборатории-фрагмента планируется собрать в большое мозаичное панно широкоформатной постановки. Поживем - увидим. А пока - как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ПАРОНЯНОВЦЫ: "ЕРЕВАН 2024", ШАНХАЙ И "ПРАЙМТАЙМ"
      2024-11-22 12:12

      Ереванский Государственный театр музыкальной комедии им. А. Пароняна только что вернулся из поездки в Китай. Вернулся и сразу объявил о премьере мюзикла "Ереван 2024". Отыграют - и опять на фестиваль, на сей раз в Россию. Дальше вернутся и приступят к реализации большого международного проекта. И это не считая спектаклей, с завидной регулярностью выходящих на Малой сцене театра. Что самое удивительное: все это громадье работы театр осуществляет без получения грантов от государства. "Работай качественно, имей сто друзей и - жизнь удалась!", - считает директор театра Каро ШАХБАЗЯН.

    • "АПОСТОЛЫ ТЬМЫ" - НО СВЕТ БЕЗУСЛОВНО НАСТУПИТ!
      2024-11-21 10:33

      "Слепые блуждают ночью. Ночью намного проще перейти через площадь..." - написал когда-то Иосиф Бродский. Но стоит ли ради этого "намного проще" настаивать в преломлении к жизни на своей слепоте - вовсе не физической?  В попытке найти ответ на этот вопрос и сделал режиссер, художественный руководитель гюмрийского театра Людвиг Арутюнян свой новый спектакль. Государственный Драматический театр им. В. Аджемяна представил на суд зрителя новый мегапрект - "АПОСТОЛЫ ТЬМЫ".

    • "ТЕАТРАЛЬНАЯ АКУСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА – ШКОЛА, СПОСОБНАЯ БЫТЬ УСЛЫШАНОЙ"
      2024-11-20 10:25

      Голоса разных музыкальных инструментов и песен на разных языках звучали в унисон. Юноши и девушки разных национальностей рассказывали одну на всех историю, одинаково радовались на одной большой свадьбе и одинаково уходили каждый на свою войну...

    • "ПАРАДЖАНОВ-100" – ВЕЧНОСТИ ЗАЛОЖНИК У ВРЕМЕНИ В ПЛЕНУ
      2024-10-28 10:57

      Фрагмент экрана, светящийся в проеме не до конца закрытого занавеса, высвечивал черную дугу и рождал предвкушение - знаменитый ус Дали, глаз художника, смотрящий на время и человечество сквозь лупу, культовый глаз из "Андалузского пса"... Здесь и сейчас, в контексте целого часа непрерывных трансформаций сменяющих друг друга арт-ассоциаций, неожиданных метафор и ослепительной красоты, это было бы уместно и оправдано...

    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • "АПОСТОЛЫ ТЬМЫ" - НО СВЕТ БЕЗУСЛОВНО НАСТУПИТ!
      2024-11-21 10:33

      "Слепые блуждают ночью. Ночью намного проще перейти через площадь..." - написал когда-то Иосиф Бродский. Но стоит ли ради этого "намного проще" настаивать в преломлении к жизни на своей слепоте - вовсе не физической?  В попытке найти ответ на этот вопрос и сделал режиссер, художественный руководитель гюмрийского театра Людвиг Арутюнян свой новый спектакль. Государственный Драматический театр им. В. Аджемяна представил на суд зрителя новый мегапрект - "АПОСТОЛЫ ТЬМЫ".

    • "ТЕАТРАЛЬНАЯ АКУСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА – ШКОЛА, СПОСОБНАЯ БЫТЬ УСЛЫШАНОЙ"
      2024-11-20 10:25

      Голоса разных музыкальных инструментов и песен на разных языках звучали в унисон. Юноши и девушки разных национальностей рассказывали одну на всех историю, одинаково радовались на одной большой свадьбе и одинаково уходили каждый на свою войну...

    • "ПАРАДЖАНОВ-100" – ВЕЧНОСТИ ЗАЛОЖНИК У ВРЕМЕНИ В ПЛЕНУ
      2024-10-28 10:57

      Фрагмент экрана, светящийся в проеме не до конца закрытого занавеса, высвечивал черную дугу и рождал предвкушение - знаменитый ус Дали, глаз художника, смотрящий на время и человечество сквозь лупу, культовый глаз из "Андалузского пса"... Здесь и сейчас, в контексте целого часа непрерывных трансформаций сменяющих друг друга арт-ассоциаций, неожиданных метафор и ослепительной красоты, это было бы уместно и оправдано...

    • "ЗОЛОТО ИЗ МУСОРА" - ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ МУСОР ИЗ ЗОЛОТА
      2024-10-14 10:00

      Драм-машины и басы социального рока сопровождают финал мировоззренческой дуэли с печальным концом - никто не убит, но два живых героя спектакля, точно трупы, сидят перед могилой и мертвыми глазами смотрят в зал...  Невероятный по нашим меркам масштаб и театральность постановки позволяют избежать тривиальных ответов на хрестоматийно-плоские вопросы "кто виноват?" и "почем нынче нравственные ценности?" и превращают новый спектакль Русского театра им. Станиславского "Деньги. Страсть. Власть" в постановке Сурена Шахвердяна в исследование - серьезное, но и экстрастильное.