Последние новости

ЕГО СТИХИЯ - ОПЕРНАЯ СЦЕНА

К 20-летию сценической деятельности Геворга Акопяна

Завершающий год был довольно плодотворным для Геворга Акопяна. Слава певца растет с каждым его выступлением, будь это на родной сцене Национального академического театра оперы и балета им. А. Спендиарова или на престижных зарубежных площадках.

О нем говорят как о певце, которому подвластны все технические трудности той или иной баритоновой партии. Но его успех объясняется не только уникальной виртуозно-технической умелостью. Нет, разумеется. О ней вспоминается едва ли не в последнюю очередь. Пение Геворга может взволновать, растрогать, а техническая сторона остается при этом совершенно незаметной. В этом - суть его мастерства.

ОСНОВНОЙ ФЕНОМЕН Г. АКОПЯНА, КАК ПРАВИЛО, КРИТИКИ ОБЪЯСНЯЮТ музыкальностью, высочайшей культурой исполнения, уникальностью красивого голоса насыщенного тембра, обладающего богатейшей гаммой красок, выразительностью сценической игры. Сама природа певца диктует художественные решения, и они чрезвычайно убедительны. Певец утверждает дух индивидуальности, смело прокладывая свой путь, внося в искусство пения все чувства, волнующие человеческую душу.

Непрерывный поиск новых глубинно-жизненных источников творчества – вот что сближает певца со слушателями разных стран и вызывает живой интерес к образам, создаваемым им. Об этом свидетельствуют его успешные выступления на самых известных сценах мира, что не раз отмечалось на страницах "ГА".

По откликам международной прессы, Геворг Акопян – это баритон с исключительным диапазоном, мощным, богатым тембром и безупречной манерой исполнения.

 Геворгу Акопяну посчастливилось выступать с яркими партнерамиПолнейший восторг публики вызвало выступление певца в партии Скарпии в опере "Тоска" Дж. Пуччини весной этого года в Королевском оперном театре Амстердама. Отклики на премьеру этой оперы заполонили все газеты. В заглавной партии выступила Малин Быстрём, в партии Каварадосси - Джошуа Герреро. Премьера была осуществлена известным австрийским режиссером, либреттистом Барри Коски и главным дирижером Нидерландского филармонического оркестра и Голландского национального оперного театра Лоренцо Виотти. Кстати, Барри Коски работает в Берлине, является главным режиссером Комише опера.

Отмечая высокую культуру пения Геворга Акопяна, критики подчеркивали: не будь приметы высокой одаренности армянского певца - замечательный по красоте голос и феноменальное владение им, которые столь очевидны, он, вероятно, приобрел бы известность как драматический актер. Уж слишком убедителен он в роли, даже если его персонаж не совсем положительный, а, напротив, скорее зловещий, нелицеприятный. О таких персонажах принято говорить, что они обладают "отрицательным обаянием", Да, отрицательным, но обаянием же. Партией Скарпии Геворг владеет в полном смысле слова. Мы не раз слушали артиста в нашем оперном театре. Он заполняет собой всю сцену и воспринимается безусловным лидером.

ПО ОТЗЫВАМ ИСПАНСКОЙ ПРЕССЫ, ЯРКИМ, НАДОЛГО ЗАПОМИНАЮЩИМСЯ было исполнение партии Амонасро в премьерном спектакле "Аида" в Королевском оперном театре Мадрида в постановке известных музыкантов с мировыми именами - режиссера Хьюга Де Ана и дирижера Никола Луисотти, который в этом году отметил свой 500-й спектакль только в Арена ди Верона. «Было приятно слышать, с каким восторгом режиссер Хьюго Де Ана отзывался о нашем неподражаемом Гегаме Григоряне, отмечая не только его выдающиеся вокальные данные, но и подчеркивая исключительные человеческие черты личности певца» – говорит Г. Акопян.

Состав исполнителей был исключительно звездный: Анна Нетребко, Роберта Мантенья, болгарская сопрано Красимира Стоянова, Пётр Бечала, знаменитый испанский баритон Карлос Альварес, Артур Ручиньский…

По отзывам критики, театр интерпретировал "Аиду" как психологическую драму, драму сильных страстей и героических характеров. Это опера драматических столкновений, напряженной борьбы не только между врагами, но и между любящими. Отсюда своеобразная дуэтность "Аиды" (Аида – Амнерис, Аида – Амонасро, Аида – Радамес, Амнерис – Радамес, финальный дуэт Аида – Радамес).

 Геворгу Акопяну посчастливилось выступать с яркими партнерамиВысокую оценку критики получил исполнитель роли Амонасро – Геворг Акопян, чей мощный голос то возвышался над окружающим пространством, подобно мощной колонне, завораживая своим совершенством, то словно бы нежно стлался над землей, то таял во вкрадчивом смирении.

«Армянин Геворг Акопян подтвердил свое более чем мощное присутствие привлекательным, темным и мощным голосом вердиевского драматического баритона, характерного для Амонасро. Он безупречно воплотил строгость отца, любящего свою дочь и свою страну, сопоставив все это с вердиевским акцентом высшего класса, который особенно ярко проявился в его монументальном дуэте с Аидой в третьем действии», - Jordi Maddaleno, Platea MAGAZINE 29.10.2022

Геворг Акопян спел яркого и, в вокальном плане, истинного Амонасро, достигнув незабываемой кульминации, бросив в лицо Аиде «Dei Faraoni tu sei la schiava»», - Marco Aranowicz, Opera Gazet, 02.11.2022

В ЭТОМ ГОДУ ИСПОЛНЯЕТСЯ ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СЦЕНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕВЦА – одного из ведущих солистов нашего оперного театра. Среди лучших его ролей – партия Моси в опере " Ануш " А. Тиграняна в постановке Гегама Григоряна, в которой он дебютировал на сцене Национального театра оперы и балета. Главным было то, что он, тогда еще студент 3-го курса Ереванской консерватории, затмил прочно сложившийся в нашем сознании стереотип образа Моси – изначально жестокого, мрачного. Певец нашел новую трактовку образа, исходя, на мой взгляд, из общей концепции спектакля, предложенной музыкальным руководителем, испытывающим высокий пиетет перед каждой нотой Тиграняна, восстановив всю музыкально-драматическую линию образа, который из-за некоторых купюр в иных постановках терял свою осмысленность. В нашем оперном театре он поёт множество заглавных партий.

В настоящее время Геворг числится в ряду лучших мировых певцов. Его имя украшает афиши театров разных стран: Михайловского и Мариинского театров Санкт-Петербурга, Большого театра России, Венской государственной оперы, Римского оперного театра, Королевского театра Реджо в Турине, Дворца искусств королевы Софии (оперный театр, Центр исполнительских искусств в Валенсии), Королевского театра в Мадриде Teatro Real, Большого театра "Лисео" в Барселоне, сценических площадок Испании, где он в разные годы выступал в партиях Шарпенса в "Мадам Баттерфляй" Дж. Пуччини, Альфио в "Сельской чести" Масканьи, Амонасро в "Аиде" Верди под управлением легендарного маэстро Лорина Маазеля, Тонио в "Паяцах" Леонкавалло и в партии Альфио в индийском театре Royal Opera House (Мумбай) под управлением дирижера Антонелло Аллеманди. Замечательными были и выступления Геворга в городах Германии в операх "Набукко", "Тоска", "Евгений Онегин".

 Геворгу Акопяну посчастливилось выступать с яркими партнерамиНикогда и ни для кого не снижая ни уровня, ни накала своих творческих страстей, он владеет какой-то тайной творческой общезначимости, какой-то магией общедоступности. Среди тех, кому хоть раз довелось услышать Геворга, мало найдется людей, которые могут говорить о нем равнодушно. Артист беспрерывно гастролирует, расширяя географию своих выступлений, завоевывая все новых поклонников.

"Секрет" Акопяна не только в изумительном голосе, о котором мы неоднократно писали, но и в неистощимости духовных запасов: они и есть основа каждого звука, каждой спетой фразы. В последнее десятилетие в Италии он выступает регулярно. В 2008 году дебютировал в роли Федора Поярока в "Сказании о невидимом граде Китеже и деве Февронии" Римского-Корсакова с участием группы Большого театра России в Teatro Lirico в Кальяри. Спектаклем дирижировал Александр Ведерников. Позже в этом же театре он спел и партию Беса в "Черевичках" Чайковского под управлением Донато Ренцетти, а в Культурном центре Redio в Турине Геворг исполнил партию Паоло в опере "Симон Бокканегра" Верди.

Успешными были выступления в заглавной роли в опере "Набукко" на сценах Teatro Uentigo Basso, Tatro della Aguille, Teatro della Fortuna. Невозможно забыть и выступление Геворга на сцене древних терм Каракаллы в заглавной партии оперы "Набукко" Верди.

В последние годы Геворгу посчастливилось выступать с яркими партнерами: Пласидо Доминго, с которым он пел в спектаклях "Симон Бокканегра" и "Двое Фоскари" в Валенсии, лучшая сопрано мира, прославленная Мария Гулегина, с которой он выступал на сцене Мариинского театра в "Тоске", Диего Торре, Анна Нетребко, Асмик Григорян, Марсело Альварес, Асмик Папян, Роберто Фронтали, Карлос Альварес, режиссеры Джанкарло Дель Монако, Эймунтас Някрошюс, Даниэле Аббадо, выдающиеся дирижеры Валерий Гергиев, Даниэль Орен и другие.

Геворг Акопян живет нелегкой, беспокойной жизнью артиста и педагога, той самой, в которой заключен самый важный и глубокий смысл - дарить людям минуты душевного волнения, приобщения к большому искусству.

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ОН ВНЕ ВСЕХ
      2024-11-15 10:34

      16 ноября исполняется 85 лет со дня рождения замечательного композитора Роберта АМИРХАНЯНА В эти дни музыкальная общественность Армении - коллеги, поклонники таланта признанного мастера, композитора, новатора эстрадно-лирической песни, народного артиста Армении, музыкально-общественного деятеля, профессора Ереванской консерватории Роберта Амирханяна - празднуют его юбилей.  Он вошел в армянскую музыку как личность, обладающая своей эстетической позицией, своим пониманием жизни, с желанием говорить с современниками о современности. Роберт Амирханян, творящий свой неповторимый образный мир, видящий действительность через кристалл своего искусства, обладающий уникальной палитрой, своим собственным "алфавитом", - явление самобытное и редкое в нашей музыке.

    • ЧЕЛОВЕК-ПРАЗДНИК
      2024-11-13 10:24

      Два вечера в Ереване с триумфальным успехом играл выдающийся российский пианист Денис МАЦУЕВ Его приезд был инициирован руководством самого престижного международного фестиваля "Ереванские перспективы" художественным руководителем, композитором Степаном Ростомяном и главным менеджером Соной Ованесян при поддержке Министерства образования, науки, культуры и спорта РА и ВТБ (Армения). Фестиваль этот не заигрывает со своей публикой: он действительно любим ею, а его концерты, представляя самых знаменитых исполнителей мира, всякий раз поражают своей неожиданностью и новизной звучания. Они будят в нас живые ассоциации, без чего, как известно, любой концерт независимо от уровня исполнения остается бездыханным.

    • УРОКИ СОТРУДНИЧЕСТВА И ДУХОВНОСТИ ОТ НАЦИОНАЛЬНОГО ФИЛАРМОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА
      2024-11-06 10:40

      Недавно Национальный филармонический оркестр Армении под управлением Эдуарда Топчяна завершил свой самый крупный проект начала нового сезона - Ереванский международный фестиваль классической музыки.

    • ЭТО ВСЕГДА ОТКРОВЕНИЕ
      2024-10-30 09:48

      31 октября классику армянского зарубежья Эдгару ШАИНУ исполнится 150 лет Время, конечно, обладает могучей властью, меняет "глаз", совершенствует видение. Его действие порой оказывается непредсказуемым. Иногда с годами от былых увлечений мало что остается: легенда развенчивается, а яркий ореол вчерашних кумиров меркнет в глазах нового поколения. Не происходит ли нечто подобное и с Эдгаром Шаином, с его произведениями? Не останутся ли они в прошлом, безвозвратно отодвинутыми иными художественными веяниями?

    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ