ЧУЖОЙ БЕДЫ НЕ БЫВАЕТ. БЫВАЕТ РАВНОДУШИЕ, РОЖДАЮЩЕЕ НОВЫЕ БЕДЫ
Грех признаваться, но то, что делают родители сгоревших в Гегаркунике солдат, обескураживает: они добиваются встречи с премьером Пашиняном. Зачем?! Ну, встретились, ну, поговорили, чего ждут? Что может обещать убитым горем родителям человек, обладающий даром произносить слова, не сказав ничего? Они, родители, разве этого не знают, не видели, не убеждались на примерах своих товарищей по несчастью?
Бесполезных по смыслу, но передозированных странной жестикуляцией и звуковым сопровождением встреч «короля» с народом не пересчитать А он еще выделывается, отсылает несчастных к помощникам, мол, не та на дворе погода, чтоб второстепенностями загружаться.
В ТЕ ЖЕ ДНИ ПОКАЗЫВАЛИ РЕПОРТАЖ С ОПЕРНОЙ ПЛОЩАДИ, где проходил митинг движения «Вместе». Тележурналист спрашивает пожилого мужчину:
- Ждете чего-нибудь?
- Нет.
- Почему?
- Потому что нет никакой поддержки. Посмотрите сколько за моей спиной людей.
Народу стояло совсем ничего. Телекамеры стыдливо обходили общие планы, наводя объективы на ораторов. К кому они взывали, на что и кого ставили, чего можно ждать от людей, делящих беды на «мои» и «не мои»?
Помните недавние демарши брюсовцев? Студенты, преподаватели каких вузов встали рядом, чем и как поддержали коллег? Никто не встал, никак не поддержали. Отошли в сторонку и тихо слились с ландшафтом.
А еще раньше отцы и матери погибших во время последней карабахской войны стояли у дверей прокуратуры, потом – у дома правительства, потом - у Следственного комитета. Кто из тех, чьи дети, к счастью, остались живы или не дошли до призывного возраста, пришел и встал рядом с осиротевшими родителями?
Потом приходили обманутые автомобилисты, уличные торговцы, выселенные из ереванских домов карабахцы, не получившие обещанного ветераны войны, и еще, и еще, и еще.
Кто был обязан по долгу и совести быть рядом и подставить плечо? Сотни тысяч ереванцев и иногородних. Не пришли. Почему? Отвечали одинаково: «Мы политикой не занимаемся».
Так говорили не только те, кто отмахнулся от сограждан, но часто и сами родители, потерявшие сыновей. (Мы, мол, не политические требования предъявляем, у нас совсем другое). Шахматисты знают - если у тебя нет хороших ходов, не надо делать плохие. Отводить глаза от очевидного, не видеть, что все беды есть результат негодной политики властей – плохой ход.
Двадцать седьмого апреля к Пашиняну пришли родители погибших в селе Азат солдат. Придут одни. Так вот, когда или если такое, не дай Бог, повторится, останутся без поддержки те, кто не считает Никола недоразумением в истории Армении, кто добивается встречи, на что-то надеясь. Не хотят понять: из селедки ухи не сваришь.
Попавшие в беду (а это по сути целый народ) привыкают к тому, что выхода нет, но все равно приходят к власти за справедливостью, власть чем дальше, тем откровеннее уходит от ответа, поворачивается спиной, молчит. Народ утирается. Сачок накрыл бабочку.
ТРУДНО ПРЕДСТАВИТЬ, ЧТО ЕЩЕ ДОЛЖНО ПРОИЗОЙТИ, ЧТОБЫ ДО НАС ДОШЛО: чужой беды не бывает, что колокол звонит по всем, что притворяться глухими глупо. Говорят, у человека две руки: одна, чтобы помогать себе, другая, чтобы помогать другим. Большей частью помогаем себе, часто обоими руками.
Звук извержения вулкана Кракатау (Индонезия) - самый громкий в истории человечества, его было слышно за четыре тысячи восемьсот километров от места извержения,- сообщили недавно мировые СМИ.
Пожалуй, еще громче прозвучало заявление Пашиняна, сделанное на заре «бархатной революции»: «…Мы малочисленный, но мы не маленький народ, мы великий народ, потому что имеем многотысячелетнюю историю, мы народ культуры, мы народ генералов... Будьте уверены, наш народ и наше правительство в состоянии защитить интересы нашей страны, и с этим все должны считаться, и я обещаю вам, что будут считаться».
Громыхнуло пуще вулкана Кракатау на Малайском архипелаге.
Эхо неудержимого словоблудия: народ генералов к судьбе своих генералов безучастен, народу культуры подкинули поп-культуру, и он ее принял, правительство, обещавшее защищать интересы страны, сдает ее по кускам. И кто сегодня с Арменией считается?
На что надеемся, чего ждем? Ждать пока абсурд утратит силу бессмысленно.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2025-06-25 10:03
Присутствие в парламенте и других эшелонах власти случайных людей, набранных как из телефонной книги, в Армении связывают с чрезмерной активностью жены Никола Пашиняна, которая, якобы, обнимая супруга за горло, диктует что, как и когда надо делать. Фрагмент из фильма Данелия «Не горюй!». Отставной солдат царской армии спрашивает грузинского обывателя. - А тебя дома бьют? - Бьют!- с вызывающим достоинством отвечает собеседник. Запомнилось. Почему вспомнилось?
-
2025-06-11 09:48
В дни, когда каждый (политическая партия, общественное движение, отдельно взятое лицо) тянут в свою сторону и избегают объединения, невольно вспоминаешь о том, что помогало выходить из, казалось бы, безвыходных положений. У каждого на этот счет своя история. Есть она и у меня.
-
2025-06-03 09:22
Как ни пытаются армянские пустословы выбить из памяти потомков воспоминания о предках, забивая головы трухой о высосанной из пальца «реальной» Армении, ничего у них не получается. Смартфоны смартфонами (не говоря о более продвинутых научно-технических достижениях), но запретить внукам и правнукам узнавать о своих дедах и прадедах, изумляться и восторгаться их делам, пашиняновский агитпроп бессилен. В семьях, в которых о старшем поколении вспоминают не только в дни посещения кладбища, а таких у армян пока подавляющее большинство, память о предках неистребима.
-
2025-05-09 10:09
Как песни военных лет приближали Победу и помогали советскому народу строить и жить после нее Своих песен о Великой Отечественной у армян не слишком много – сегодня пели и поют то же, что и в России, но если говорить о самой главной, о «День победы» Давида Тухманова, то без армян не обошлось и тут. Как объясняет всезнайка-Википедия: «Отец Давида Тухманова, Федор Давидович Тухманов, по национальности - армянин. Его настоящая нерусифицированная фамилия - Туманян. Происхождением был из донских армян, родился и вырос в Ростове-на-Дону». Вот так, и ничего тут не сделаешь.