ВО ИМЯ ЧЕГО БЫЛИ ИСКАЛЕЧЕНЫ ИХ СУДЬБЫ?
Где-то в середине семидесятых столицу Советского Азербайджана посетил Генеральный секретарь ЦК КПСС Л.И. Брежнев. Прибытие высокого гостя транслировалось по Центральному телевидению. На перроне (Леонид Ильич прибывал на поезде) главу Советского государства встречал член Политбюро ЦК КПСС, первый секретарь ЦК КП Азербайджана Гейдар Алиев. Помню, как растекался он елеем, как, сняв с головы шляпу, размахивал ею. Навсегда врезались в память его лоснящееся от счастья лицо и пламенная приветственная речь: «В жизни каждого народа, - говорил он, - бывает звездный час. Сегодня звездный час наступил для азербайджанского народа: к нам приехал дорогой товарищ Леонид Ильич Брежнев». Не могу судить обо всем азербайджанском народе, но выражение лица будущего родоначальника династии султанов независимого государства Азербайджан свидетельствовало о том, что лично он действительно переживал свой звездный час.
ПОСЛЕДНИЕ ПЯТЬ ЛЕТ Я ЧАСТО ВСПОМИНАЮ ЭТОТ ЭПИЗОД ИЗ НАШЕГО ПРОШЛОГО. Его не дает забыть счастливое выражение лица всеармянского варчапета, когда он встречается с со всевозможными западными торговцами армянской кровью. Бывший редактор желтой газетки сам не верит свалившемуся на него счастью и всякий раз, пожимая ручки разнообразным макронам и блинкенам, переживает звездный час. Причем, чтобы впадать в экстаз от удовольствия, ему совсем необязательно встречаться с действующими первыми лицами «цивилизованных» государств. Существо он непривередливое, ему вполне достаточно и бывших больших начальников, и расквартированных в Ереване послов. И поскольку встречи с ними носят регулярный характер, то таких звездных часов у варчапета Воваевича набежало не на одни сутки. Послам тоже, надо думать, встречи с первым лицом «независимого» армянского государства доставляют большое удовольствие. Что вполне понятно: какой другой руководитель этой экзотичной для них страны с усердием мальчика на побегушках выполнял бы любые их распоряжения и указания? И сыпятся указы-приказы, как из рога изобилия. И все они про одно: про необходимость освободить Южный Кавказ от дестабилизирующего фактора, каковым с их точки зрения является Россия. И если для этой святой цели придется стереть с лица земли «независимую» Армению, значит, прилежный исполнитель должен максимально содействовать реализации естественного желания своих патронов.
Визит в Анкару Никола Воваевича, надо думать, тоже был задуман и осуществлен по инициативе его кураторов и опекунов. Взяв на вооружение бытовавший в детских садах призыв «Мирись-мирись и больше не дерись», они решили, что, если часто повторять его, то даже самые заклятые враги помирятся и станут братьями. Главное, чтобы у одного из потенциальных братьев были энергоресурсы, а второй братец любую возможность унижаться и торговать своей страной воспринимал как высокую честь. И посоветовали благодетели Армении избраннику народа помыться, потренироваться перед зеркалом, чтобы добиться осмысленного выражения лица, и отправиться на церемонию восшествия на престол турецкого султана, не далее как два года назад почувствовавшего, как с того света его благословляет на новые подвиги во имя Великого Турана сам Энвер-паша.
НЕЛЬЗЯ СКАЗАТЬ, ЧТО ПОРУЧЕНИЕ ХОЗЯЕВ ОТЕЦ ГЕРОИЧЕСКОГО АШОТИКА и муж доблестного генералиссимуса Анны выполнял, как из-под палки. Наоборот. Это был один из звездных часов, регулярно переживаемых им последние полдесятилетия. Когда бы еще он сподобился предстать пред светлые очи самой Мехрибан Ариф кызы? Да еще и развлечь ее каким-нибудь веселым рассказом про бравого солдата рамиля сафарова, удостоенного звания национального героя за то, что он зарубил топором спящего армянина! Не каждому выпадает такое счастье. Были в Армении другие начальники, правили себе и мечтать не могли оказаться в изысканном обществе двух султанов, каждый из которых щедро оплатил наступление второго за последние полвека звездного часа для их единого племени (ни один Брежнев на свете не мог бы так по-царски одарить их, как это сделал номинальный лидер «независимой» Республики Армения, чье имя золотыми буквами будет вписано в историю возрождения Османской империи).
Казалось бы, у народа, пережившего геноцид, инстинкт самосохранения должен был быть гипертрофирован, а историческая память обострена. И, имея перед глазами губительный опыт стран, прошедших через цветные революции, армяне должны были понимать, что для них «бархатная» революция – непозволительная роскошь. Даже если бы внешность вождя этой революции хотя бы отдаленно напоминала Фиделя Кастро, а голос, при первых же его звуках, не вызывал желание разбить тот прибор, из которого он раздавался. Но увы.
Пять лет здравомыслящий сегмент армянского общества расплачивается за то, что «гордая» часть армянского народа захотела увидеть спасителя в этом человеке, задолго до «бархатной» весны зарекомендовавшем себя как профессиональный провокатор. Специально подчеркиваю, что расплачивается здравомыслящая часть, потому что остальные получают по заслугам. По заслугам получают те, кто самозабвенно тащил во власть автора развлекательного пособия по совращению несовершеннолетних мальчиков, и те, кто, брезгливо морщась, заявлял, что политикой они не интересуются, потому что у каждого человека есть свобода выбора, и бесплодным разговорам о политике они предпочитают созерцание звездного неба под умиротворяющие звуки флейты. То, что для наших врагов мы все на одно лицо, - не большое утешение. Гораздо хуже то, что потомки осколков нации не будут ломать голову над тем, чьими усилиями гробилась наша Родина, и обвинят в этом всех современников «бархатной» катастрофы.
Вся славная пятилетка пребывания во власти молодых, энергичных и многообещающих отморозков насыщена событиями, за каждое из которых здравомыслящие армяне испытывали чувство стыда. Но то, что пришлось испытать после распространения в информационном пространстве кадров с инаугурации атамана реконструируемой Османской империи, не вписывается ни в какие определения понятий стыд и позор.
Создается впечатление, что кукловоды варчапета перед тем, как реализовать программу «Нет армян – нет Армянского вопроса», поставили перед собой задачу максимально дискредитировать армян, чтобы, когда они будут уничтожены, ни по чьей щеке не стекла бы скупая слеза. Кого оплакивать? Подумаешь, ходили под небом какие-то бомжи и оборванцы, без самолюбия, без чувства собственного достоинства, падкие на любые подачки ничтожества, готовые целовать руки своим палачам. И вдруг перестали ходить. И что за трагедия в этом?
ПЯТЬ ЛЕТ БЕСКОНЕЧНОГО ПОЗОРА. КАЖДОЙ ИЗ БЕСЧИСЛЕННЫХ МЕРЗОСТЕЙ ЭТИХ ВЛАСТЕЙ должно было быть достаточно, чтобы все улицы всех населенных пунктов Армении были заполнены возмущенными гражданами. Но нет. На все протестные акции выходили и, уверена, будут выходить только те самые здравомыслящие армяне. Видно, с менталитетом остальных армян есть некоторые проблемы. И возникли они давно, еще в Советской Армении, определенный и довольно многочисленный контингент населения которой ломился на концерты регулярно гастролировавшей в Армении Зейнаб Ханларовой.
Карабахское движение временно оздоровило психику этой части народонаселения. А сумгаитские, кировабадские, бакинские погромы, первая карабахская война отрезвили забывчивый народ и заставили его понять, что события конца 80-х – начала 90-х годов – это продолжение начатого в позапрошлом веке геноцида, что в звериной сущности потомков сельджуков ничего не изменилось. Одновременно эти события заставили осознать, что только разгромная победа в навязанной нам войне может быть гарантом мирного сосуществования с такими соседями. И жизнь подтвердила это. Но, как и сто с лишним лет назад, любовь человеколюбивого запада к энергоресурсам перевешивает их представления о праве армян на физическое существование. А потому в Армении необходимо было привести к власти тех, кто, не моргнув, повел бы страну на плаху во имя процветания Новоосманской империи. Хотя первая попытка отуречить Армению не увенчалась успехом, благодатная почва для будущей победы была создана именно в период терпетросяновского шабаша.
Тогда мне казалось, что истерия, поднятая против русского языка, носит сугубо русофобский характер. Только сейчас я стала понимать, что эта истерия еще и преследовала цель выдавить из Армении десятки тысяч армян, беженцев из Азербайджана. И не только потому, что они были русскоязычными, но и потому, что эти люди были живыми свидетелями пещерного «гуманизма» головорезов и людоедов. И совместное проживание этих армян с теми, кто только по книжкам что-то знал о Геноциде, было чревато распространением нежелательной информации, никак не благоприятствующей созданию благостного образа миролюбивого турка, незаслуженно оклеветанного кровожадным «русом».
Сегодня большинство бакинских, сумгаитских, кировабадских армян, потерявших все в стране своего проживания и эмигрировавших в Армению, разбросаны по всему миру и не имеют никакой возможности влиять на процессы, происходящие на их исторической родине. Но зато теперь они могут заполнять досуг поисками ответа на вопрос: во имя чего были искалечены их судьбы?
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2024-09-30 10:02
То и дело приходится слышать, что в вузах республики проходят чистки, и лояльные к бархатным властям руководители увольняют с работы оппозиционно настроенных сотрудников. Не могу сказать, что борьба с инакомыслием, являющаяся неотъемлемой частью любого государственного переворота, сильно удивила меня. Как не удивило то, что и я сподобилась чести быть отмеченной вниманием руководства Российско-Армянского университета. И на днях целых два руководителя целых двух департаментов РАУ, разгневавшись на то, что я не пришла на работу, сотворили произведение канцелярского жанра, призванное запугать меня освобождением от работы. В этом творении (не знаю, коллективный это труд или плод гениальной мысли одного из двух авторов) прекрасно все: от обращения к «тикин Саакянц» до перечня статей Трудового кодекса РА и устава РАУ. Но больше всего мне понравилась формулировка «неявка на работу по неуважительной причине».
-
2024-07-29 09:24
Все чаще и чаще я с завистью думаю о тех, кто не дожил до сегодняшнего дня. И представляю, что бы происходило с ними, стань они свидетелями сегодняшней, сотворенной руками самих армян катастрофы, масштабы которой, как это ни странно, многие так и не оценили, так и не поняли, что в Армении установился оккупационный режим наместников заклятых врагов армян и борьба с ним священна. Она касается каждого армянина, поскольку реализуемый с помощью этого режима давний проект создания Великого Турана не предполагает наличие в нашем регионе ни армян, ни Армении. Из тех, кого все происходящее лишило бы покоя и о ком я думаю довольно часто (помимо родных и близких мне людей), Юрий Барсегов, чьи интервью и обширные публикации довольно часто появлялись в республиканской прессе 90-х годов. Совсем недавно, просматривая старые газеты, я наткнулась на его огромную статью "О материальной ответственности за геноцид армян" ("Новое время", 1999, 16 сентября, с.4-5).
-
2024-04-02 10:50
В Российско-Армянском университете о варчапете гейдаровиче отзываться позволено только, как о покойнике: либо хорошо, либо никак. Долгие поиски в интернете чего-нибудь хорошего о неприкосновенной в РАУ персоне не дали желаемых результатов. Из бездны всевозможных характеристик и оценок, пожалуй, самую лояльную, самую дипломатичную, интеллигентную и корректную, а самое главное, самую лаконичную дал Семен Аркадьевич Багдасаров, который сказал, что Никол Воваевич Пашинян – позор Армении, предатель, равного которому во всей четырехтысячелетней истории армянского народа не найти, в своем предательстве превзошедший Васака Сюни.
-
2024-03-16 10:29
Процесс уничтожения Армении вступает в завершающую фазу. Наверняка уже пишутся драматические произведения, поэмы и песни про многострадальный древний народ. Несомненно, в этих произведениях будет и обращение к Богу, мол, где он был, когда у него на глазах происходил второй за последний век геноцид. Однако я надеюсь, что, кроме этих панегириков, будет написана и беспристрастная хроника событий, произошедших с весны 2018 года. И надеюсь, авторы этой летописи будут настолько объективны, что воздадут должное всем виновникам произошедшей трагедии, которую немногочисленная здравомыслящая часть армянского общества предсказывала в дни общенациональной шизофрении и пыталась ее предотвратить.