НЕ ИМЕЛО И НЕ БУДЕТ ИМЕТЬ
В Баку пытаются присвоить героическую историю и подвиг армянского Чардахлу
После того как в интернет была слита очередная порция переписки деятелей азерпропа, казалось, последние, представ перед публикой в самом неприглядном свете, должны были бы со стыда затаиться хотя бы на некоторое время. Или мучительно придумывать псевдонимы, дабы иметь возможность озвучивать собственные гениальные мысли, как, в частности, поступил в свое время незабвенный Ву(л)ьгар Сеидов. Но оказалось, что его более молодые коллеги по цеху не обладают даже той толикой стыда, что нашлась у ушедшего в подполье ветерана азерпропа.
ЭТОТ ОЧЕВИДНЫЙ ФАКТ ДАЕТ НАМ ВСЕ ОСНОВАНИЯ в очередной раз солидаризироваться с Сеидовым в оценке Азербайджана как "ограшханы" со столицей-"парашей". Потому что только в такой стране могут вырасти ему на смену самоуверенные юнцы, с которых все - даже самые скандальные разоблачения - как с гуся вода. Более того, эти мальчики выносят собственное грязное белье на публику, не замечая, насколько неадекватно и убого выглядят в жалких потугах изменить историю и приписать своей стране заслуги, которые ей и не снились. С другой стороны, надо бы выразить им благодарность, поскольку тем самым они провоцируют появление в армянских СМИ публикаций, в которых напоминаются не подлежащие сомнению исторические факты.
Так, азербайджанский сайт вести.аз на днях чистосердечно признался в попытках приватизировать героическую историю знаменитого армянского села Чардахлу и его уроженцев, на весь мир прославивших свою малую родину. Речь о статье под самодовольным заголовком "Vesti.az частично нейтрализовал армянскую фальсификацию", которая была опубликована на сайте 20 мая и повествовала о борьбе сотрудников сайта с "армянским подлогом на белорусском сайте "Ветеран", посвященном воинам Великой Отечественной войны". Под "подлогом" подразумевалась следующая запись в рубрике "Армения": "Интересный факт запечатлела история - военный подвиг армянского села Чардахлу. 1250 жителей этого села ушли на фронт. 853 из них были награждены орденами и медалями, 452 пали смертью храбрых на поле боя. Это село дало Родине двух маршалов (Баграмян, Бабаджанян), четырех Героев Советского Союза, многих офицеров старшего командного состава. По всей вероятности, не только в нашей бывшей Стране Советов, но и за ее пределами трудно найти село, подобное 16-вековому арцахскому Чардахлу".
Азербайджанского журналиста возмутило, что село названо, во-первых, Чардахлу (а не Чардахлы), во-вторых, армянским, в-третьих, не указывалось, что оно расположено "в Шамкирском районе Азербайджана", в-четвертых, слово "арцахское". Обреченно признавая (а куда ж он денется?), что "до начала карабахского конфликта село было населено преимущественно армянами", автор настоятельно рекомендует создателям белорусского сайта "Ветеран", что, дескать, "правильнее было бы указать: "военный подвиг жителей села Чардахлы Шамкирского района Азербайджана". Цель понятна: убрать из записи какие-либо упоминания об армянах и "армянскости" Чардахлу, дабы у непосвященного читателя героизм уроженцев села целиком и полностью ассоциировался с Азербайджаном.
НАЗОЙЛИВЫЕ ПОТУГИ СОТРУДНИКОВ БАКИНСКОГО САЙТА дали некоторые плоды, но бедняга ББ (автор статьи - Бахрам Батыев, чрезвычайно любопытная переписка которого как раз и слита в Сеть, и мы к ней обратимся в ближайшее время) так и остался неудовлетворенным. Потому что, убрав слово "армянское", авторы оставили исконное написание - Чардахлу. Зато в скобках указали сегодняшнее название, которое не имеет к селу никакого отношения. Как никакого отношения к подвигу чардахлинцев не имел, не имеет и никогда не будет иметь Азербайджан, всячески пытающийся примазаться к славному прошлому Чардахлу. В том числе и потому, что именно с Чардахлу в начале декабря 1987 года - за несколько месяцев до начала Карабахского движения - бакинские власти начали последний этап этнических чисток армян с территории Советского Азербайджана. Неслучайность такого выбора была очевидна как 25 лет назад, так и сегодня: именно в силу своей уникальности родина двух маршалов СССР - О.Баграмяна и А.Бабаджаняна, семерых Героев Советского Союза, пяти генералов и 199 офицеров удостоилась особого внимания азербайджанских властей, не желавших "простить" чардахлинцам их героическую историю. Добившись окончательной депортации армян с исторической родины, Азербайджан срочно заселил село беженцами и поменял его название на "Чанлибель". Теперь вот бакинские писаки строчат повсюду письма, пытаясь переписать историю Чардахлу, а заодно и приватизировать его героев.
Чисто по-человечески понять этих людей можно: не имея своих маршалов и адмиралов, не выдерживая никакого сравнения с Арменией и армянами в количестве Героев Советского Союза, не говоря уже об известных военачальниках, Азербайджану не остается ничего иного, как приписывать себе героизм и подвиги представителей других народов, пользуясь чисто территориальным признаком (к тому же весьма условным в случае СССР). Уникальность Чардахлу в масштабах всего бывшего Союза в плане вклада в победу над фашизмом не давала покоя как тем армянофобам, что в свое время инициировали и организовали насильственную депортацию его коренных жителей, так и сегодняшним мелким жуликам, атакующим различные сайты в отчаянных потугах стереть в интернет-пространстве любое упоминание об армянах в контексте героического села.
Выглядит все это, повторюсь, настолько жалко и смешно, что не хочется даже просвещать бакинских врунишек по части истории Чардахлу. Да и лютая ненависть к этому селу вызвана, скорее всего, тем, что и мальчику ББ, и его хозяевам она отлично известна. Напомним лишь пару фактов. Согласно данным Кавказского календаря за 1908 год, Чардахлу - АРМЯНСКОЕ село с населением 1862 человека. И герои, прославившие свою малую и большую родину в годы Великой Отечественной, родились в АРМЯНСКОМ Чардахлу, в том числе маршалы Ованес Баграмян (в 1897г.) и Амазасп Бабаджанян (в 1906г.). А значит, никакого отношения к Азербайджану ни само армянское Чардахлу, ни армянские маршалы и все остальные чардахлинцы не имели и не имеют, как ни прискорбен сей неопровержимый факт для всех любителей подправлять историю и присваивать чужие территории и чужих героев.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2024-11-25 10:02
Сообщения из разных источников о состоянии армянских пленных и заложников становятся все тревожнее. По сути, поcле окончания СОР29 встает вопрос нового этапа международной кампании по их освобождению. Однако, после субботнего интервью американского адвоката Рубена Варданяна, а также на фоне появившихся ранее сведений следует говорить уже не об освобождении, а спасении их жизни.
-
2024-11-22 09:14
22 ноября в Баку заканчивается климатический саммит ООН, который, вне всяких сомнений, войдет в историю как самый скандальный за весь период проведения данного мероприятия – с 1995 года. Уже не говоря о полном провале попыток бакинского режима «забрендировать» конференцию как «СОР мира». Власти Армении так и не приняли в нем участия, хотя многие эксперты прогнозировали, что это случится в обмен на возвращение Азербайджаном хотя бы нескольких армянских пленных и заложников. Собственно, и сами представители пашиняновского правительства не скрывали своих отчаянных надежд на то, что до начала конференции будет подписан «мирный договор» и возвращена часть пленных.
-
2024-11-18 09:16
На днях британская ВВС опубликовала письмо известных экспертов, выразивших озабоченность проведением СОР29 в Баку. Адресовано оно Саймону Стилу — Исполнительному секретарю Рамочной конвенции ООН об изменении климата (UNFCCC), Генеральному секретарю ООН Антониу Гутерришу, а также всем государствам-сторонам указанной конвенции. Подписано письмо бывшим генсеком ООН Пан Ги Муном, бывшей главой ООН по климату Кристианой Фигерас, бывшим Верховным комиссаром ООН по правам человека, экс-президентом Ирландии Мэри Робинсон, и еще свыше 20-и столь же известными деятелями.
-
2024-11-14 09:25
Уже сложно подсчитать, какой это по счету громкий скандал в рядах действующих властей – ярых «борцов с коррупцией», неустанно разоблачающих бывших коррупционеров и возвращающих незаконно нажитые деньги в госказну. Наказание переступивших закон деятелей – дело, что и говорить, полезное для страны. Но когда при этом в скандалах регулярно оказываются замешаны нынешние высокие чиновники без каких-либо правовых и иных для себя последствий, - это уже означает совершенно другое. Это означает: "бывшим" было нельзя, а нам – все можно, и все сойдет с рук.
ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ
-
2023-12-27 10:28
Азербайджанское государство в лице Ильхама Алиева – выпускника МГИМО постоянно развивает и внедряет всё новые цели провокаций в информационной борьбе против Армении. Чаще всего она идёт в ракурсе фальсификаций истории. Азерагитпроп на этот раз решил направить свои силы против самого известного армянского бренда в России и в мире – армянского коньяка, включая его легендарный символ – гору Арарат. Баку начал производить «азербайджанский» коньяк «Агрыдаг» (турецкое название горы Арарат).
-
2022-09-29 10:14
Евгений Трифонов как ретранслятор бакинского политического заказа Именующийся политологом Евгений Трифонов пишет решительно обо всём: русских староверах, Средней Азии, восстании на Алтае. А также об Иране, Закавказье, Прибалтике, Чили, Аргентине, казаках…
-
2022-01-16 09:22
В Москве прошла первая встреча спецпредставителей Турции и Армении по нормализации отношений. Анкару представлял Сердар Кылыч, а Ереван – Рубен Рубинян. Переговоры продолжались 1,5 часа. Их итоги были позитивно оценены внешнеполитическими ведомствами двух стран, квалифицировавшими их как «конструктивные». Было также сообщено, что «стороны обменялись предварительными мнениями о процессе нормализации, который будет осуществляться посредством диалога между Турцией и Арменией без предварительных условий».
-
2021-11-09 09:42
В прессе уже говорилось о том, что новоназначенный в Баку архимандрит Алексий Никаноров практически сразу же подключился к официальной антиармянской пропаганде властей Азербайджана, в частности, к процессу пресловутой «албанизации» древних армянских храмов на временно оккупированных в ходе 44-дневной войны территориях Арцаха. При этом сей приспешник бакинского режима, судя по всему, желает быть большим католиком, чем Папа Римский, и не ограничивается словесными манипуляциями, а с серьезной миной на лице рассуждает о необходимости практической помощи удинам в восстановлении Албанской церкви.