Последние новости

ОТ СТОЛИЦЫ ДО САМЫХ ДО ОКРАИН НА КРЫЛЬЯХ "АЗАРАН БЛБУЛА"

5 июня на сцене Государственного театра музыкальной комедии им. А. Пароняна прямо-таки роскошным гала-концертом завершил свою работу II конкурс-фестиваль детских и юношеских мюзиклов "Азаран Блбул".

НИКАКИЕ ПАФОСНЫЕ ПРЕМЬЕРЫ, НИКАКИЕ ЗВЕЗДНЫЕ ГАСТРОЛИ не собирали в зале музкомедии такого количества народу – даже на балконах негде было стоять! А когда занавес, сверкающий разноцветными всполохами, наконец открылся, с первого взгляда стало понятно, что предстоящее действо – не хухры-мухры, не "смотр детской самодеятельности", а шоу, обставленное по самому высокому классу. Сцена сияла, искрилась переливчатым светом – пароняновскую технику явно и сильно пополнили по случаю, сияли улыбками ведущие Нарине Григорян и Армен Кушкян, сияли организаторы фестиваля, сияли лица зрителей, заполнивших зал до отказа. И с какими же воплями восторга принимали спектакли-победители, которые в силу их недлинности демонстрировали не фрагментарно, а почти целиком! С одинаковым воодушевлением кричали "Браво!" и юные участники фестиваля – дети, подростки, старшие школьники, тинэйджеры, и взрослые – руководители коллективов, представители поддержавших фестиваль спонсоров, городских и региональных властей, члены жюри, министр культуры Асмик Погосян и первая леди Рита Саргсян, которая не просто приняла приглашение фестиваля, но и привела с собой внуков.

II конкурс-фестиваль детских и юношеских мюзиклов "Азаран Блбул", родившийся по инициативе председателя образовательно-культурной организации "Вперед, дети" Наиры Нерсесян, к которой присоединилась глава фонда "Поддержка эстетического образования" Нелли Саркисян, нашел отклик сначала в Министерстве культуры, а в нынешнем году его серьезно поддержал Viva-Cell – МТS, дав возможность "Азаран Блбулу" раскинуть свои волшебные крылья над всей страной. В течение двух месяцев организаторы фестиваля и члены жюри – сплошь именитые деятели искусств ездили по всей Армении от Артика до Лачина оценивать и отбирать спектакли. 24 постановки – отнюдь не из серии " литературно-музыкальная композиция", но серьезные спектакли, шесть из которых оказались в фокусе гала-концерта.

СПЕКТАКЛЬ "ОЛИВЕР", ПОСТАВЛЕННЫЙ ЭММОЙ АРАКЕЛЯН С УЧЕНИКАМИ ереванской специализированной вокально-хоровой школы по знаменитому мюзиклу Лайонела Барта, по ходу фестиваля посмотреть не удалось. Зато на финальном концерте сразу стало ясно, почему его так рекомендовала Нелли Гургеновна. Масштабность постановки – человек тридцать участников самого разного возраста во главе с Оливером Твистом, кукольно хорошенькой Миленой Кололян, поющей таким чистым голосом, что забирало сразу. Какая аранжировка, какие костюмы! Какое владение вокалом и умение попадать в ногу в массовых дансантных сценах! Какая колоссальная работа педагогов!

Вообще почти каждый показавшийся на фестивале коллектив служил иллюстрацией той или иной тенденции. Государственный колледж искусств Армавира выступил с "Вестсайдской историей" Леонарда Бернстайна и удивил прекрасным, недетским исполнением классического джаза, а исполнительница роли Марии Мане Барегямян была-таки просто пленительна. "Это же какие девочки есть в Армавире!" - послышался восхищенный шепот сзади.

Руководитель школы искусств им. Сарьяна из Арарата Рита Геворгян казалась примером безумства храбрых, ведь ставить она взялась ни много ни мало "Волшебную флейту" Моцарта. Безумство храбрых оказалось четким знанием возможностей своих учеников. Памина и Тамино, Папагено и Папагено – дети, которых и подростками трудно назвать, выпевали технически сложнейшие моцартовские фиоритуры так, что впору было расплакаться. А ученики ереванской школы искусств им. Кушнаряна под руководством Луизы Григорян, высыпавшие на сцену в трогательных матросских костюмчиках, не только заполнили зал "Звуками музыки" Ричарда Роджерса, но и превратили их в настоящую "оду к радости". И стало совершенно очевидно, что рутина штампов и страхов перед культовыми произведениями веселее и активнее всего опрокидывается в радостной, романтичной и в то же время откровенно жизненно-сценической игре коллективов, участники которых дети, подростки.

Конечно, были у "Азаран Блбула" и призеры, и победители в отдельных номинациях. Но не в этом суть. Суть в том, что заигранный тезис о том, что главное – не победа, что победители здесь все, в преломлении фестиваля - вовсе не общее место.

МЫ НЕ ОТДАЕМ СЕБЕ ОТЧЕТА В ТОМ, ЧТО НАШЕ ПОВЕДЕНИЕ СТРОИТСЯ НА ИГРЕ. Игра как притворство, превращение, примеривание ролевых масок и функций. Игра – как познавательное поведение. Об этом написано множество умных книг, которые организаторы фестиваля давно проштудировали. Знание режиссуры, принципов драматургии, занятия вокалом, актерским мастерством, дыханием, пластикой, речью много могут дать учителю и его ученику. Изучение театра помогает детям лучше понять историю культуры, искусства, стать раскрепощеннее, научиться не только правильной речи и пению, но и пониманию других людей. А когда учителя, дети и родители вместе работают над постановкой, это переводит их взаимоотношения и взаимопонимание на совершенно новый уровень, а отсюда уже рукой подать до того, что в тех самых научных книгах называют "педагогикой сотрудничества". Сотрудничество – такое важное сегодня слово. О чем так же не следует забывать – в атмосфере фестиваля готовятся не обязательно будущие кадры профессиональной сцены, но обязательно - приученный к вкусу и качеству зритель.

У нас теперь есть "Азаран Блбул", накрывший своими культуртрегерскими, просветительскими, социоорганизующими крыльями всю страну – от столицы до самых до окраин. Эта функция вроде бы добровольно принята на себя как организаторами фестиваля, образовательно-культурной организацией "Вперед, дети" и фондом "Поддержка эстетического образования", и спонсорами, и коллективами -участниками и их руководителями. И в то же время это вынужденный шаг. Это необходимость заботиться не только о себе, о своем сиюминутном выживании. Это задача соединения усилий для развития социальной, культурной, образовательной, духовной среды общения. Укрепится эта среда – станет надежнее и обоснованнее пресловутая уверенность в завтрашнем дне.

Эта задача радостна и оптимистична по сути. Собственно, юные артисты ясно указывают на тот выбор, который хотело бы оставить за собой юное поколение – надежду на более яркую, радостную, открытую и разумную жизнь. Эта надежда и радость пронизывали и карнавальный гала-концерт "Азаран Блбула", и церемонию вручения наград. Честное слово, многие National Awards проходят гораздо скучнее.

Дети, как известно, максималисты – в любви и благодарности особенно.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ИСКУССТВО И ПАРК РАЗВЛЕЧЕНИЙ - ЗНАК РАВЕНСТВА?
      2023-01-27 09:36
      2052

      После того, как государство решило поднять порог минимальной зарплаты в учреждениях культуры "за счет заведения", Совет директоров театров и концертных организаций, возглавляемый Рубеном БАБАЯНОМ, направил в МОНКС письмо. "Ждите ответа, ждите ответа, ждите ответа"...

    • "ПУСТЬ МНЕ НЕ МЕШАЮТ ИМЕТЬ СВОЮ ВЕРУ..."
      2023-01-26 10:05
      2210

      Если кто сегодня точно не в моде, так это сложные люди. Особенно те, у кого есть чувство собственного достоинства. Причем чувство это они открыли в себе не внезапно - об этом чувстве им сообщили не на митинге. Достоинство ведь бывает и корневым - когда есть семья, профессия, культура, Родина... Премьер Национального театра им. Г. Сундукяна, заслуженный артист РА Тигран НЕРСИСЯН сыграл в нынешнем сезоне заглавную роль в спектакле "Карьера Артуро Уи" - сыграл путь ничтожества со дна к вершине власти. Сделал творческое высказывание не только блестящее, но до боли узнаваемое. При этом актер уверен, что высказываться стоит не только в творчестве, но и "от первого лица".

    • АРМЯНСКОМУ ТЕАТРУ - БОЛЬШОЙ "АРТАВАЗД"!
      2023-01-21 09:50
      2168

      До 27 марта, а значит Международного дня театра и церемонии награждения театральной премией "Артавазд", еще два с лишним месяца. Но сани, как известно, готовят летом, и в Союзе театральных деятелей Армении состоялось расширенное заседание правления с целевой повесткой - "Артавазд"!

    • АРТИСТЫ ЗА КЛАДБИЩЕНСКОЙ ОГРАДОЙ!
      2023-01-18 10:41
      1886

      Были в истории искусства времена, когда актеры объявлялись слугами Сатаны и их было запрещено хоронить среди нормальных, боговерных людей - на христианских кладбищах. В ту пору артистов закапывали за кладбищенской оградой и не обозначали их могилы никак - потому что крест ставится только над христианами, а не над слугами антихриста!.. Времена были темные, средневековые, а концу XVIII века подобные проявления благополучно канули в прошлое - человечество эволюционировало, и место и значение культуры и искусства стали очевидны и понятны многим. Но не всем...






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • АРМЯНСКОМУ ТЕАТРУ - БОЛЬШОЙ "АРТАВАЗД"!
      2023-01-21 09:50
      2168

      До 27 марта, а значит Международного дня театра и церемонии награждения театральной премией "Артавазд", еще два с лишним месяца. Но сани, как известно, готовят летом, и в Союзе театральных деятелей Армении состоялось расширенное заседание правления с целевой повесткой - "Артавазд"!

    • "СТАНИСЛАВСКИЙ"-АРМЯНИН – ЛУЧШИЙ РУССКИЙ ЗА РУБЕЖОМ!
      2022-12-07 14:14
      4775

      "Это о-о-очень приятно! Очень приятно, что мы стали лауреатами в этой номинации. Театру нашему в этом году 85 лет. Мы работаем много, сложно, по-разному, но, в основном, счастливо. Спасибо театру Вахтангова, спасибо этой премии", - говорил художественный руководитель ереванского Русского театра Карен Нерсисян 5 декабря со сцены прославленного московского театра им. Евгения Вахтангова. Именно там проходила церемония награждения ежегодной премией "Звезда Театрала". И именно с этой прославленной сцены было объявлено: Государственный Русский драматический театр им. К.С. Станиславского - победитель в номинации "Лучший русский театр за рубежом".

    • ТЕАТРАЛЬНЫЙ МАГИСТР И ТЕАТРАЛЬНЫЙ МАГ
      2022-11-01 12:40
      6606

      Позавчера читка пьесы "Лев зимой", которую начали в Русском театре, не состоялась - не было приглашенного режиссера-мэтра. У него была уважительная причина. Единственная причина, способная заставить выдающегося армянского режиссера, народного артиста Республики Армения Ваге ШАХВЕРДЯНА пропустить репетицию, не прийти в театр - он умер. Не спасли ни медики, ни Бог. На сей раз не спас даже Театр, как спасал всегда.

    • ШЕКСПИР И МЫ - "SAVE CULTURE, STOP AGGRESSION!"
      2022-10-22 08:55
      4925

      "Город мечты", "женщина мечты"... Оказывается, бывает еще и спонсор мечты для арт-проекта. А еще оказывается, что главное в человеке, финансирующем такой проект, - не толстый кошелек с толстым слоем щедрости, а органическая связь и органическое понимание того самого искусства, которое решил поддержать. XVI Ереванскому Международному Шекспировскому фестивалю повезло. Его спонсор, проживающий в Лос-Анджелесе бизнесмен, основатель общественной организации "Менк" Айк ГРИГОРЯН именно такой - совершенно "свой человек", а значит совершенно экзотическая птица в наших краях.