О ЛЮБВИ ПО ВЗАИМНОСТИ И ОТРИЦАТЕЛЬНОМ ОТБОРЕ
"Есте́ственный отбо́р - это основной фактор эволюции, в результате действия которого в популяции увеличивается число особей, обладающих более высокой приспособленностью к условиям среды"... Но есть еще неестественный или отрицательный отбор - это кадровая политика, осуществляемая нынешней властью с параноидальным энтузиазмом. В результате число особей, обладающих мегаприспособляемостью к условиям загаженной среды в популяции все увеличивается. Вот только с эволюцией все обстоит значительно хуже. Причем реализуется этот отрицательный отбор и с кадрами в сферах, казалось бы, "безопасных", столь бдительного внимания и того самого энтузиазма не требующих.
ЕСЛИ БЕЗ ОТСЫЛОК К ДАРВИНИЗМУ, ВСЕ ГОРАЗДО ПРОЩЕ. Мы ежедневно убеждаемся на многочисленных примерах - умные и профессиональные власти не требуются. Единственным и безусловным критерием любого выдвижения-продвижения является лояльность, а еще лучше открытое восхищение "строителями нового армянского мира". Типа, будь моим менестрелем, делай мне посвящения, и все будет в шоколаде. Такая вот взаимная любовь - большая и чистая.
Популярный киноактер Сос Джанибекян од и мадригалов власти и главному начальнику страны не посвящал. Исключительно по одной причине - стихов он писать не умеет. Зато все остальные формы наличествовали в полном объеме. И - опаньки! Популярный киноактер Сос Джанибекян назначается на должность директора Ереванского Артистического театра им. Мгера Мкртчяна.
Мгера Мкртчяна - не того, который Фрунз и великий армянский актер, который нынче перевернулся в гробу, а того, который до последнего времени занимал должность художественного руководителя театра - наконец, "ушли". "Наконец" в том смысле, что активной гражданской позиции, направленной против нынешней власти, а тем более кинодилогии "Власть" ему прощать никто не собирался и не простил. Вопреки ожиданиям, Мгер Мкртчян-младший ушел молча, без борьбы и даже громких заявлений - то ли устал, то ли побрезговал. Кстати, очередного худрука убрали способом традиционным - просто сократили ставку, что лишний раз подтверждает твердое намерение окончательно уничтожить в театрах присутствие творческого, идейного руководителя. Но разговор сейчас не об этом.
Артистический театр - муниципальный, он находится в юрисдикции мэрии Еревана. Так что спектакля под названием "Выборы директора", который каждый раз вынуждено ставить Министерство ОНКС, разыгрывать не пришлось. У мэрии свои законы. Назначить директора - есть назначить!
ПОЧЕМУ СОСА ДЖАНИБЕКЯНА НЕ НАЗНАЧИЛИ РУКОВОДИТЕЛЕМ ИНСТИТУТА ФИЗИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ НАН РА? Скорее всего, игра случая. Ибо степень его большей близости к театру, чем к физическим исследованиям только в одном - он представитель славной артистической династии. Внук великого артиста Гургена Джанибекяна, сын знаменитого актера Карена Джанибекяна и известного драматурга Анаит Агасерян... Но сам он на театральную сцену выходил лишь в далекой юности в спектакле "Ворота Расемон". Сидел себе на сцене в аутентичном кимоно - красивый такой... Дальше пошли разговоры о том, что Сос Каренович в театре играть не может, поскольку испытывает фобию перед живым зрителем. Потом оказалось, что это не фобия, а аллергия. Аллергия на театр как дело малоприбыльное. Ведь на попытки пригласить "звезду" в театральные проекты армянская кинозвезда вполне даже откликалась, без какого-либо страха перед публикой, но заламывала цены разве что не голливудские, и тут страх испытывали продюсеры... Просить какой угодно гонорар - конечно, это к делу не относится, это дело исключительно звездное. Но судя по согласию стать директором театра, с адекватностью оценки своих возможностей у Соса Джанибекяна все-таки проблемы.
Сейчас новоназначенный директор занят тем, что названивает самым успешным режиссерам среднего и молодого поколения с предложением поставить в Артистическом спектакль. Текст примерно такой: "Говорят, ты ставишь хорошие театры"... "Я смотрю театр", "Какие у вас в ближайшие дни театры" - это привычное, общее место для зрителя из народа, которому что "театр", что "спектакль" - один черт. Словом - "мы из народа и с народом". Так что, все в жилу.
Что до талантливых и известных режиссеров, которым поступает заманчивое предложение, они, представьте себе, отказываются. "Я не собираюсь способствовать подъёму этого театра под руководством человека, который рядом с категорией "театр" не стоял", - честно признался один из них. То, что говорят остальные, - вариации на тему. И это очень понятно. Каждый имеет право на амбиции, тем более, состоявшийся художник. Но талантливым, профессиональным и состоявшимся, реализовавшим не один десяток успешных проектов, увешанных отечественными и зарубежными наградами, театров не предлагают. Ведь они не пытаются писать мадригалы и оды во славу власть предержащих, а некоторые еще и пишут гневные статусы в соцсетях. Так чего же вы, ребята, ждали? Любовь, большая и чистая, - дело исключительно взаимное...
Поверить в таком раскладе в новый творческий взлет Ереванского Артистического театра им. М. Мкртчяна... Нет, как-то не получается. В результате неестественного или отрицательного отбора число особей, обладающих мегаприспособляемостью к условиям среды в популяции, конечно, все увеличивается. Вот только с эволюцией все обстоит значительно хуже.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2024-11-22 12:12
Ереванский Государственный театр музыкальной комедии им. А. Пароняна только что вернулся из поездки в Китай. Вернулся и сразу объявил о премьере мюзикла "Ереван 2024". Отыграют - и опять на фестиваль, на сей раз в Россию. Дальше вернутся и приступят к реализации большого международного проекта. И это не считая спектаклей, с завидной регулярностью выходящих на Малой сцене театра. Что самое удивительное: все это громадье работы театр осуществляет без получения грантов от государства. "Работай качественно, имей сто друзей и - жизнь удалась!", - считает директор театра Каро ШАХБАЗЯН.
-
2024-11-21 10:33
"Слепые блуждают ночью. Ночью намного проще перейти через площадь..." - написал когда-то Иосиф Бродский. Но стоит ли ради этого "намного проще" настаивать в преломлении к жизни на своей слепоте - вовсе не физической? В попытке найти ответ на этот вопрос и сделал режиссер, художественный руководитель гюмрийского театра Людвиг Арутюнян свой новый спектакль. Государственный Драматический театр им. В. Аджемяна представил на суд зрителя новый мегапрект - "АПОСТОЛЫ ТЬМЫ".
-
2024-11-20 10:25
Голоса разных музыкальных инструментов и песен на разных языках звучали в унисон. Юноши и девушки разных национальностей рассказывали одну на всех историю, одинаково радовались на одной большой свадьбе и одинаково уходили каждый на свою войну...
-
2024-10-29 10:55
С 28 октября по 5 ноября в Ереване будет проходить Международная Театральная Акустическая Школа - лаборатория, в которой примут участие молодые театральные деятели из России, Грузии, Узбекистана и Армении. Это новый проект Московской Международной конфедерации театральных союзов, осуществленный при поддержке Международного Фонда гуманитарного сотрудничества стран СНГ.