НЕОБХОДИМОСТЬ, ЗАСТАВЛЯЮЩАЯ ФИЛОСОФОВ ПОБЕСПОКОИТЬСЯ О ГОСУДАРСТВЕ
Затянувшийся ожесточенный конфликт между Украиной и Россией, слегка замаскированная военная интервенция Запада, перешедшая в стадию атак беспилотных летательных аппаратов на Кремль, грозят стать прелюдией к Третьей мировой войне.
Новый тип политического лидера, "нервного и невротического" (по выражению Генри Киссинджера), по неразумию усугубляет положение. Непозволительное ни под каким предлогом разрушение изнутри и извне советской мировой державы представляло собой величайшую глупость, за которую приходится расплачиваться.
США, ПРИЛОЖИВШИЕ РУКУ К РАЗВАЛУ СССР, НАРУШИЛИ важнейшую заповедь своего французского отца-основателя Шарля Монтескье. Она гласит: ни одно государство не в состоянии обеспечить себе на долгое время преимущество над другими, все нуждаются во взаимном общении, и государства, строящие свое благоденствие на погибели соседа, из-за этого обыкновенно первыми же терпят крах.
Кто же при данных обстоятельствах в силах повернуть впавших в неразумие политических лидеров на путь разума? Те, кто в состоянии привести разумный довод или его воспринять. Это немногочисленные философы, стоящие на позициях революционной диалектики. Последняя предполагает смелое практическое применение общих теоретических построений. Слияние воедино государственной власти и философии с целью усовершенствования той и другой является главной проблемой "Государства" Платона. Он особо подчеркивает, что "ни государство, ни его строй, так же как и отдельный человек, не станут никогда совершенными, пока не случится какая-нибудь необходимость, которая заставит этих немногочисленных философов - людей вовсе не дурных, хотя их и называют теперь бесполезными, - принять на себя заботу о государстве, желают ли они того или нет (и государству придется их слушаться)" (Pl. Rp. VI 499 bc).
Похоже, что при данных обстоятельствах государству действительно придется слушаться рационально мыслящих философов, а не угодливых эмпириков и прагматиков, ставящих интерес выше идеи. Платон справедливо подчеркивает, что не приземленный интерес, а "полная порядка и смысла идея" вызывает у людей восхищение. Но есть и "средство не подражать тому, чем восхищаешься при общении". Таким средством является клевета. "Оклеветать же можно все на свете" (VI 500d).
ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ ЯСТРЕБЫ ЗАПАДА (Бжезинский, Сартори и пр.) вслед за Венским кружком (Шлик, Карнап и пр.), известным своей излишней научной заботливостью, придали клевете "научное" значение. Сартори без зазрения совести прокламировал: "Чеканка метких слов и их непрекращающееся повторение. Весь трюк в том, чтобы с помощью метких слов пустить в ход клевету (Verleumdung)" (Курсив Сартори. Sartori, Giovanni: Demokratietheorie. Darmstadt 1992. S.469). "Научность" клеветнических измышлений достигается опорой на математическое мышление.
Применением к общественно-политической действительности математическое мышление извращается в софистику. Так, предложение "Гитлер уничтожал евреев, а Сталин уничтожал свой собственный народ" представляет собой софизм, так как под видом исторической протаскивается математическая аналогия, аналогия приписывания отличительного признака (Attributionsanalogie). В последней первый предмет играет самостоятельную роль аргумента, второй - подчиненную роль функции. В нашем примере Гитлер целиком и полностью уподобляет себе Сталина, захватывает его "в нацистский плен". Ясно, что математическая аналогия, применяемая к обществу и государству, превращается в метод приклеивания клеветнических ярлыков. Ясно также, что решение вопросов государственного строительства и управления требует применения философского мышления, акцентирующего не только и не столько сходство обоих сравниваемых предметов, сколько их различие. Итак, творец новой исторической общности людей при всех перегибах сталинских чисток, связанных с необходимостью устранения "пятой колонны", не убивал советский народ. Приравнивать его к творцу и исполнителю еврейского Холокоста - величайшая клевета и абсурд.
То обстоятельство, что к общественно-политической действительности следует применять исключительно философское мышление, доказывает внутреннюю связь государственной власти и философии, их взаимодействие с целью совершенствования той и другой, а также необходимость, заставляющую философов принять на себя заботу о государстве. Разрушение СССР, ставшего мировой державой наряду с США, было построено, главным образом, на опорочении имени и деятельности Сталина. Советский Союз представлял собой оригинальнейшее произведение духа пролетарского интернационализма со стороны большой русской нации, столь оригинальное и восхищающее, что ни одна другая большая нация не была в состоянии подражать ей.
Безотчетное разрушение государства демократического централизма привело к полному смешению составляющих его элементов - демократии и тирании и к образованию тимократического государства. Тимократия - смешанный вид правления. По мысли Платона, высказанной в "Законах", то оно "похоже даже на тиранию", а то "на самое демократическое из всех государств", хотя в нем "странно не признать и аристократию", и "пожизненную царскую власть" (Pl. Legg. IV 712d-e). Тимократия - государственный строй, где "все смешано; одно только там бросается в глаза - соперничество и честолюбие, так как там господствует яростный дух" (Pl. Rp. VIII 548c). Темперамент Ельцина и "лихие девяностые" полностью передают главный признак тимократического государственного устройства - господство яростного духа.
ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТИМОКРАТИЧЕСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, унаследованная от предшествовавшего государства демократического централизма, заключается в том, чтобы институт армии был демократическим. Как видно, в военное время среди структурных элементов тимократии главную роль играет демократия. Ярким подтверждением сказанного могут служить происходящие сегодня изменения в государстве Российском. Армия, осуществляющая специальную военную операцию против неонацистского режима, на страже которого стоит ультралиберальный Запад, является самой демократической армией в современном мире. Дезертиры-западники могут свободно покинуть страну, которую обязаны защищать. Разве не чудесна и не соблазнительна такая жизнь? В государстве появляется полная свобода и возможность не воевать, когда другие воюют. И разве сегодняшняя Россия - не самое демократическое из всех государств?
С разрушением социалистической мировой державы, к которому приложил руку Запад, Восток как геополитическая и цивилизационная реальность потускнел и покрылся мраком. Специальная военная операция России на Украине озарила ярким светом его возрождение. Рядом с Россией свободное и демократическое человечество увидело социалистический Китай и перспективу нового миропорядка - без диктатора мира. Новый миропорядок будет основан не на конфронтации (столкновении) цивилизаций Востока и Запада, капитализма и социализма, а на их конвергенции. Противоречия между ними сохраняются, но перестают быть антагонистическими.
По итогам Русской революции 1917 года были претворены в жизнь две передовые, принципиально новые модели социально-экономического развития - капитализм в рамках социализма для Востока (НЭП, современный Китай), социализм в рамках капитализма для Запада (Новый курс Ф.Рузвельта, "кейнсианская революция" в США и Англии). В 1970-е гг. экономическая жизнь США претерпела переворот. Экономическую политику стали определять консерваторы, сплотившиеся под знамением "последнего рыночника" Милтона Фридмена, противника "кейнсианской революции" и теории конвергенции. Они поставили своей целью гальванизировать капитализм в чистом виде с помощью варварской "шоковой терапии", именно: с помощью "непопулярных болезненных экспериментов".
СОВЕТСКИЙ СОЮЗ БЫЛ СОЗДАН РЕВОЛЮЦИЕЙ. В 1991 году в стране произошел контрреволюционный политический переворот. При поддержке Запада к власти пришли либерал-коммунисты (Ельцин, Гайдар, Чубайс и пр.), либералы на уровне сознания, коммунисты на уровне подсознания. Они не шли ни в какое сравнение с англосаксонскими либералами, физиономией не вышли. В 1920 году Освальд Шпенглер писал: "В Англии либерал представляет собой нечто единое, цельное, он свободен этически и потому также и коммерчески, и он прекрасно сознает связь этих двух свобод" (Пруссачество и социализм, ACADEMIA, Петербург 1922, с.44). Предатели пролетарской мысли не были свободны этически, но зато были абсолютно свободны коммерчески. Под видом "народной приватизации" Ельцин и его свита - либерал-коммунисты в сговоре с уличными бандитами "ограбили Россию до нитки", по выражению Солженицына.
При данных обстоятельствах сверхзадача сражающейся России - выйти из происходящей на Украине войны самым демократическим из всех государств не только и не столько в военное, сколько в мирное время, и создать более совершенный Союз.
В образцовом демократическом государстве должна быть новая передовая идеология. Послушаем на этот счет писателя Александра Проханова: "После 1991-го мы жили по лекалам западной либеральной идеологии. Ее российская форма было примитивной, спущенной с англосаксонского олимпа. Нам достались огрызки того мощного и таинственного, что представляет собой современный либерализм. Теперь эта идеология рухнула. Нам предстоит вернуться в русское историческое время" ("АиФ", №17, 2023г.).
Вернуться в русское историческое время можно только путем возврата к русскому критическому рационализму, высшей формой которого является революционная диалектика. Предатели пролетарской мысли - люди с ампутированным интеллектом. Их сделал таковыми переход на позиции псевдонаучного англосаксонского эмпиризма. Пока Ельцин, по выражению А.А.Проханова, "неприкасаем", пока "он в центре сегодняшней идеологической процедуры", "пока мы создаем продукт, в котором заведомо заложено гниение", т.е. пока мы не вернемся на точку зрения русского человека, который "отводил душу от постылой чиновничьей действительности дома за необычайно смелыми теоретическими построениями" (Ленин), будет сохраняться такая политическая реальность с обманутым народом.
В 1778 ГОДУ, КОГДА АМЕРИКАНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ В ВОЙНЕ ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ только поднимала голову, Фридрих Великий, по выражению Гегеля, "философский король", поставил перед Берлинской академией наук вопрос на соискание премии: "Позволительно ли обманывать народ?" После Второй мировой войны с подачи софистов Венского кружка, сикофантов англосаксонского "научного эмпиризма", в рамках государственных нравов США обманывать народ стало не только позволительно, но и нормой ("СССР - империя зла" и т.п.).
В настоящее время среди привлекаемых смежных дисциплин политики в смысле теории государства (история, государственное право, международное право, социология, политэкономия, психология, этика) философия даже не упоминается. Сегодня возникла необходимость, заставляющая философов побеспокоиться о государстве, и государству придется их слушаться, если оно не желает погибнуть. Философия - доблестный страж государства, гарантия его сохранения. Именно отсутствие этого стража привело к гибели Советский Союз и теперь угрожает гибелью самой России. Армения же, в которой закрываются кафедры философии, уже на краю гибели.
Конечная цель операции, которую Россия ведет на Украине, - создать более совершенный Союз (to establish a more perfect Union), именно: самое демократическое из всех государств. Этой цели можно в разумные сроки успешно достичь, если специальная военная операция будет поддержана такой победоносной силой духа, какой является новая, передовая идеология. Она основывается на принципах русского критического рационализма, ставшего краеугольным камнем революционной диалектики.
Ереван, Армения
-
Геворг 30-Июл-2023Страстный и яркий анализ истинного философа.Ответить
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2022-10-24 10:35
Беловежские соглашения 8 декабря 1991 г., нацеленные на развал мировой социалистической державы, разорвали в клочья целостную экономическую структуру СССР. А последовавшая за распадом Союза "либерализация цен" 2 января 1992г. уничтожила в зародыше потенциал экономического развития отдельных республик. Стал неизбежен крах промышленности. Возможность установления цен по собственному произволу моментально превратила товаропроизводителей в свободных торговцев англосаксонского стиля. Последние приостановили производство и только за один год взвинтили цены на товары в 26 раз.
-
2022-08-25 09:30
У либерал-коммунистов вошло в моду охать и охаивать, когда речь заходит о крайностях Русской революции 1917 года и Гражданской войны (1917-1922). Оханьем они, по-видимому, выражают свою "беспредельную любовь к человечеству" (по выражению Ж.-Ж. Руссо), а охаиванием стараются умилостивить Запад: мол, мы свои, с коммунизмом в России покончено. Пять лет назад предатели пролетарской мысли закрыли глаза на 100-летний юбилей революции, а теперь - и на 100-летний юбилей окончания Гражданской войны.
-
2022-04-08 09:33
"Чеканка метких слов и их непрекращающееся повторение. Весь трюк в том, чтобы с помощью метких слов пустить в ход клевету (Verleumdung). Мы должны уяснить себе, что это в высшей степени действенный метод… Я определенно не люблю войну слов, но такова действительность". Джованни Сартори. Тридцатилетие либеральных антидемократических экспериментов конца ХХ - начала ХХI вв., известных под наименованием "непопулярные болезненные реформы", произвело гнетущее впечатление на значительные массы людей. Оно оживило в их памяти тридцать безвозвратно потерянных лет жизни.
-
2021-02-13 09:52
Армения потерпела тяжелое поражение в войне с Азербайджаном. Но отнюдь не все потеряно. Пессимистические настроения недопустимы. Чтобы в кратчайшие сроки оправиться от поражения, нам следует определить и претворить в жизнь последовательный ряд экстренных мер как внутри страны, так и за рубежом. Мы оказались в столь бедственном положении на фоне общих несчастий в современном мире, именно: на фоне гнилого "безальтернативного капитализма" и пандемии коронавируса. Эти невзгоды отвлекли внимание наших недальновидных политиков от угрозы беспощадной войны со стороны вооруженного до зубов и настроенного на победу любой ценой противника, хорошо просчитавшего момент для нападения.