"БУЙВОЛИЦА" - О ТРИУМФАХ СОСТОЯВШИХСЯ И БУДУЩИХ
"Очень важно, что спектакль такого уровня, такого класса - ситез гениального слова Гранта Матевосяна, игры великолепной, талантливейшей актрисы Нарине Григорян, звукового ряда, созданного Айком Исраеляном, невероятно "настоящей" сценографии Виктории Риедо-Ованнисян - на протяжении уже нескольких лет восхищает зрителей, которые смотрят его и в Армении, и за ее пределами", - говорит продюсер спектакля "Буйволица" и директор Международного театрального фестиваля ARMMONO Марианна Мхитарян.
НЕДАВНО С ФЕЕРИЧЕСКИМ УСПЕХОМ "БУЙВОЛИЦА" БЫЛА ПОКАЗАНА НА СЦЕНЕ Культурного центра Посольства Республики Армения в Российской Федерации. 12 февраля состоится еще один показ - в Московском Театре на Покровке, в вечер 85-летнего юбилея выдающегося театрального продюсера и основателя Московского Международного театрального фестиваля им. Чехова Валерия Шадрина. И это высокая честь и высокая ответственность.
"Как вы знаете, в прошлом году в Московском Чеховском фестивале принял участие спектакль нашего театра им. Станиславского "Гардения", а прием по этому случаю - торжественный, красивый - проходил в стенах Культурного центра нашего посольства. Тогда с руководителем центра Владимиром Габбе мы говорили о том, что нам нужно укреплять контакты, и я буквально настаивала на необходимости, чтобы московский зритель увидел спектакль "Буйволица" по Гранту Матевосяну в исполнении заслуженной артистки Армении Нарине Григорян. Дальше шли дни, бурь порыв мятежный... - но мы с Владимиром снова созвонились... В наше время достаточно сложно организовать даже такое небольшое посещение, и я глубоко признательна Владимиру Габбе за тот прием, то радушие и тепло, которое было оказано нам в эти "три счастливых дня" в стенах Армянского Культурного центра, и за ту изысканную публику, которая пришла на спектакль", - рассказывает Марианна Мхитарян.
Тут следует сказать, что после показа "Буйволицы" директор ARMMONO была награждена почетным знаком Культурного центра за укрепление армяно-российского межкультурного диалога и , в свою очередь, вручила Владимиру Габбе Золотую медаль фестиваля.
А насчет "необходимости, чтобы московский зритель увидел спектакль "Буйволица", не поспоришь. У нас уже был повод сказать, что это уникальный спектакль - грандиозное исполнение грандиозного текста. И судя по всему, зритель, собравшийся в Культурном центре нашего посольства, глубоко оценил театральный деликатес, который ему продемонстрировали.
"Меня больше всего поразило то, что зрители, вернее, в подавляющем большинстве зрительницы, те, кто не знал армянского языка - они все пришли, успев накануне прочитать Матевосяна, и уже находились под литературным воздействием произведения, так что пиар нашего великого прозаика начался еще до показа, - рассказывает продюсер спектакля. - Возможно, чтобы преодолеть условия, в принципе, концертного зала, Нарине была виртуозна, как всегда, и как никогда эмоциональна, преобладала эмоциональная составляющая. Наверное, поэтому все зрительницы буквально с пятой минуты сначала украдкой смахивать слезу, а под конец спектакля едва ли не рыдали в голос. Вообще, "Буйволица" уже успела побывать на многих фестивалях, и вот в середине февраля она едет в Бейрут, где будет показана нашим соотечественникам, затем в США... На показе в Москве присутствовали гостьи из Петербурга, представители фестиваля, и я почти уверена, что эта история тоже будет иметь продолжение".
"Это был какой-то особенный спектакль. Зал Культурного Центра - хрустальные люстры, антикварная мебель, портреты великих деятелей армянской культуры на стенах и - в формате 3D запах сена, которое мы раскидали по сцене... Огромное спасибо Владимиру Габбе, который сделал практически невозможное, создал все условия для аутентичности спектакля. А самое главное - публика! Я вышла на сцену, посмотрела в зал, и все мои страхи улетучились. И мне было очень приятно, что после показа - кстати, так было и в Бресте, в Беларуси - подходили театральные люди и говорили, что в силу профессии им доводилось смотреть не один спектакль на армянском языке, но "Буйволица" стала для них в этом плане открытием. "Какой необыкновенно красивый, оказывается, армянский язык!" - это я услышала много раз. Язык Гранта Матевосяна!", - делится впечатлениями Нарине Григорян.
Успех был совершенно отвальный. А сюрприз, который круче десятков гран-при, ждал создателей "Буйволицы" сразу же после триумфального показа. На спектакле присутствовала вице-президент Чеховского фестиваля и Московской Конфедерации театральных союзов Карина Цатурова, вдова Валерия Шадрина. Ответ на многие месяцы мучавший ее вопрос - в каком формате отметить 85-летие Валерия Ивановича, в очередной раз отдать долг бесконечно благодарной памяти, нашелся в стенах Армянского Культурного центра. "Буйволица"! "Буйволица" в исполнении Нарине Григорян, в становление которой Валерий Шадрин внес такую значительную лепту. Как говорит сама Нарине, "когда Карина Сергеевна озвучила свое предложение, я сначала просто испугалась. Это такая честь и такая ответственность! Моя любовь и благодарность Валерию Ивановичу бесконечны, он так поддерживал меня! Уверена, поддержит и в этот раз".
Ответственность действительно колоссальная - и перед памятью Шадрина, и перед армянским театром. Ведь можно только догадываться, какой театральный бомонд соберется в юбилей великого деятеля мирового театра.
"Мы все знаем, что у Валерия Ивановича был великий дар буквально с первого взгляда разглядеть в человеке талант. Скольким артистам он дал путевку в жизнь, скольких мастеров познакомил, свел, сколько знаменитых театральных проектов родилось, благодаря этому его дару! - говорит Карина Цатурова. - И Нарине, прекрасная, светлая девочка, была одной из тех, в ком он сразу увидел эту Божью искру. Валерий Иванович не любил публичности и пафосных фраз, и мне кажется, что он и сам не совсем осознавал, что дать этой искре разгореться в пламя было его миссией. Нарине не раз участвовала в наших режиссерских лабораториях, в 2021 году ее спектакль "Пышка" участвовал в Чеховском фестивале, и последняя наша продукция, спектакль в ее постановке "Муму" в театре на Таганке - проект, который придумал и запустил Валерий Иванович, но не успел увидеть результата... Московская публика уже знает Нарине как прекрасного режиссера, а то, что она еще и замечательная актриса, ей еще предстоит узнать. Я уверена, что Валерий Иванович хотел бы показать и эту ее грань. Я уверена, что 12 февраля он будет рядом, будет смотреть спектакль вместе с нами и радоваться успеху Нарине".
А успех будет непременно! Такова уж участь "Буйволицы" - потрясающего моноспектакля, грандиозного исполнения грандиозного текста, уникального синтеза, который ведет к триумфу.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2024-11-21 10:33
"Слепые блуждают ночью. Ночью намного проще перейти через площадь..." - написал когда-то Иосиф Бродский. Но стоит ли ради этого "намного проще" настаивать в преломлении к жизни на своей слепоте - вовсе не физической? В попытке найти ответ на этот вопрос и сделал режиссер, художественный руководитель гюмрийского театра Людвиг Арутюнян свой новый спектакль. Государственный Драматический театр им. В. Аджемяна представил на суд зрителя новый мегапрект - "АПОСТОЛЫ ТЬМЫ".
-
2024-11-20 10:25
Голоса разных музыкальных инструментов и песен на разных языках звучали в унисон. Юноши и девушки разных национальностей рассказывали одну на всех историю, одинаково радовались на одной большой свадьбе и одинаково уходили каждый на свою войну...
-
2024-10-29 10:55
С 28 октября по 5 ноября в Ереване будет проходить Международная Театральная Акустическая Школа - лаборатория, в которой примут участие молодые театральные деятели из России, Грузии, Узбекистана и Армении. Это новый проект Московской Международной конфедерации театральных союзов, осуществленный при поддержке Международного Фонда гуманитарного сотрудничества стран СНГ.
-
2024-10-28 10:57
Фрагмент экрана, светящийся в проеме не до конца закрытого занавеса, высвечивал черную дугу и рождал предвкушение - знаменитый ус Дали, глаз художника, смотрящий на время и человечество сквозь лупу, культовый глаз из "Андалузского пса"... Здесь и сейчас, в контексте целого часа непрерывных трансформаций сменяющих друг друга арт-ассоциаций, неожиданных метафор и ослепительной красоты, это было бы уместно и оправдано...
ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ
-
2024-11-21 10:33
"Слепые блуждают ночью. Ночью намного проще перейти через площадь..." - написал когда-то Иосиф Бродский. Но стоит ли ради этого "намного проще" настаивать в преломлении к жизни на своей слепоте - вовсе не физической? В попытке найти ответ на этот вопрос и сделал режиссер, художественный руководитель гюмрийского театра Людвиг Арутюнян свой новый спектакль. Государственный Драматический театр им. В. Аджемяна представил на суд зрителя новый мегапрект - "АПОСТОЛЫ ТЬМЫ".
-
2024-11-20 10:25
Голоса разных музыкальных инструментов и песен на разных языках звучали в унисон. Юноши и девушки разных национальностей рассказывали одну на всех историю, одинаково радовались на одной большой свадьбе и одинаково уходили каждый на свою войну...
-
2024-10-29 10:55
С 28 октября по 5 ноября в Ереване будет проходить Международная Театральная Акустическая Школа - лаборатория, в которой примут участие молодые театральные деятели из России, Грузии, Узбекистана и Армении. Это новый проект Московской Международной конфедерации театральных союзов, осуществленный при поддержке Международного Фонда гуманитарного сотрудничества стран СНГ.
-
2024-10-28 10:57
Фрагмент экрана, светящийся в проеме не до конца закрытого занавеса, высвечивал черную дугу и рождал предвкушение - знаменитый ус Дали, глаз художника, смотрящий на время и человечество сквозь лупу, культовый глаз из "Андалузского пса"... Здесь и сейчас, в контексте целого часа непрерывных трансформаций сменяющих друг друга арт-ассоциаций, неожиданных метафор и ослепительной красоты, это было бы уместно и оправдано...