ДРЕВНИЙ МОРСКОЙ ЕЖ ОТКРОЕТ ТАЙНЫ

В Армении обнаружена окаменелость морского ежа,  датируемая эоценовым периодом (примерно 50 млн лет). Находке предстоит пройти процесс детального исследования для более точного определения его вида. Об этом сообщает сайт "Эко медиа групп".

МОРСКИЕ ЕЖИ – ПОДТИП ТИПА ИГЛОКОЖИХ. Как и у всех иглокожих, одна из основных их особенностей – пятилучевая симметрия. Они возникли в палеозое и живут в морях до сих пор. Но за это время морские ежи претерпели довольно значительные изменения. Помимо обычной классификации по отрядам, по принципу происхождения, морских ежей еще делят на древних – живших миллионы лет назад и современных. Основное отличие палеозойских древних ежей от современных – строение панциря, который состоял из слабо связанных между собой пластинок. Поэтому древних морских ежей практически никогда не находят целыми.

В беседе с корр."ГА" кандидат биологических наук Марина АРИСТАКЕСЯН отметила, что  находка может стать интересной для мировой науки в целом, в плане  изучения ископаемых морских ежей второй геологической эпохи палеогенового периода, то есть эпохи Эоцена.

"Это не первая подобная находка на территории Армянского нагорья,- говорит М. Аристакесян. - Окаменелости морских животных археологи и биологи в прошлом находили в Вайоц Дзоре, Арцахе, на территории Араратской долины. Недавно  обнаружили  и  в провинции Муш. Предположительно, возраст беспозвоночных составляет 50 миллионов лет.  Окаменелости, напоминающие улиток и мидий, были отправлены на научное исследование. Ученые пришли к выводу, что в период палеолита весь наш регион был покрыт водой".

Останки морского ежа сохранились великолепно. Дело в том, что все эти существа погибли внезапно. Вероятно, процветающее придонное морское сообщество было погублено таинственной катастрофой, которая произошла около 50 миллионов лет назад. Это мог быть, например, оползень, вызванный землетрясением. Как говорят ученые, они нашли нечто вроде "Помпеи юрского периода".

"Эти существа пытались защитить себя, принимая стрессовую позу и выставляя для защиты свои конечности, но все было напрасно, - продолжает М. Аристакесян. - Они были погребены заживо".

Если для древних обитателей морских глубин это была губительная катастрофа, то для современных ученых найти именно такое кладбище - огромная удача. В их руки попал огромный и очень ценный материал. Отлично сохранившаяся окаменелость позволит не только детально изучить строение этих причудливых существ. Ученые смогут  также проанализировать их жизненные циклы.

• "МЫ ПОДОШЛИ К РОКОВОЙ ЧЕРТЕ, ГИБЕЛЬНОЙ ДЛЯ ВСЕЙ НАЦИИ"
      2024-04-25 12:11

Храм Святой Богородицы  (VII век) села Воскепар Тавушского марза Армении с 23 апреля недоступнен для посещения. Невозможно будет посетить местное кладбище и пантеон погибших в первую карабахскую войну армянских воинов. В результате проведения границы между Арменией и Азербайджаном  в пятидесяти метрах от храма поставили разделяющий границу столб. Фотографией столба в соцсети поделился премьер-министр Армении Никол Пашинян.

• АРМЯНСКОЕ НАГОРЬЕ - КОЛЫБЕЛЬ ЦИВИЛИЗАЦИИ
      2024-04-23 11:36

Армяно-израильская археологическая экспедиция в конце прошлого года в пещере Даларик - 1 Армавирского марза обнаружила уникальный памятник первобытного человека - поздний Homo erectus - вид, который рассматривается как непосредственный предок современных людей. В беседе с корр. "ГА" руководитель экспедиции научный сотрудник Института археологии и этнографии НАН РА Борис ГАСПАРЯН отметил, что подобные памятники уникальны, в регионе их можно пересчитать по пальцам.

• ПРИРОДА ВКЛЮЧИЛА ПЕЧКУ?
      2024-04-22 10:35

В связи с проникновением в наш регион из Аравийского полуострова тропических воздушных масс, температура воздуха на всей территории Армении достигнет исторического максимума. В Ереване 24 и 25 апреля ожидается до + 33 градусов. В указанные дни по всей стране температура воздуха будет выше климатической нормы на 10 -15 градусов. При этом возможны пыльные бури, так как проникновение теплого фронта будет сопровождаться резким усилением ветра. Об этом корр. "ГА" сообщил заместитель директора Центра гидрометеоролгии и мониторинга Минприроды РА Гагик Суренян. То, что климат в Армении и в целом на всей планете меняется, говорят практически все специалисты.

• ОСТАНЕМСЯ НА БОБАХ?
      2024-04-19 10:00

Шоколад вскоре во всем мире подорожает в несколько раз. Причина - глобальный дефицит какао. В Гане и Кот-д'Ивуаре, которые поставляют 60-70 процентов какао в мире, объем урожая какао-бобов резко сократился.