Последние новости

ЛИБО ХОРОШО, ЛИБО НИКАК

В Российско-Армянском университете о варчапете гейдаровиче отзываться позволено только, как о покойнике: либо хорошо, либо никак. Долгие поиски в интернете чего-нибудь хорошего о неприкосновенной в РАУ персоне не дали желаемых результатов. Из бездны всевозможных характеристик и оценок, пожалуй, самую лояльную, самую дипломатичную, интеллигентную и корректную, а самое главное, самую лаконичную дал Семен Аркадьевич Багдасаров, который сказал, что Никол Воваевич Пашинян – позор Армении, предатель, равного которому во всей четырехтысячелетней истории армянского народа не найти, в своем предательстве превзошедший Васака Сюни.

НО В РОССИЙСКО-АРМЯНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ СВОЙ ВЗГЛЯД НА ЭТОТ ПЕРСОНАЖ. Вернее, свое отношение к тому, позволительно или не позволительно высказывать вслух точку зрения, совпадающую с точкой зрения С. А.Багдасарова. Тех, кто считает, что никакой крамолы в озвучивании объективной оценки всенародного варчапета нет, ждет суровое наказание в виде увольнения с работы. Вопрос этот стоит настолько остро, что он даже был затронут во время недавнего заседания ректората, причем были названы представляющие для университета особую угрозу строптивцы, коих в РАУ - раз-два и обчелся. Зато здесь нет недостатка в стукачах, которым все равно, в какой валюте получать зарплату: в армянских драмах, турецких лирах или азербайджанских манатах, и которым не понять, что людей, не обделенных чувством собственного достоинства, оскорбляет то, что их Родину, страну Арама Хачатуряна, братьев Алиханян и еще целого ряда гениев, составивших славу и гордость нации, возглавляет убогое существо, начинавшее свой путь во власть в кепке бомжа-велосипедиста, а, закрепившись во власти, сменившее этот головной убор на кепку-аэродром азербайджанского торговца помидорами. Стукачам не понять, что наделенные чувством собственного достоинства люди почтут за честь быть уволенными не за профнепригодность, а за неумение и нежелание скрывать лютую ненависть к врагам Армении и к отдельно взятому ее гробовщику.

Примечательно, что ни один из присутствующих заседателей во время монолога ректора, пообещавшего увольнять из аполитичного университета политизированных строптивцев, не решился возникнуть и поинтересоваться, какая судьба ждет университет и какие флаги будут развеваться на флагштоках перед входом, если сводный брат Ильхама Гейдаровича, туркофил и русофоб будет продолжать править не перестающей сокращаться в размерах Арменией.

Жаль, что университет не был таким же аполитичным тогда, когда в его аудиториях проводила тренинги со студентами потенциальный посол Армении в США Лилит Макунц (о чем популярно и доходчиво рассказал бывший студент университета, политолог Андраник Ованесян, которому за непочтительное отношение к творцам нашего светлого настоящего «демократическая» власть Армении запретила въезд на Родину); и тогда, когда весной 2018 года многие из преподавателей вуза не только приветствовали уничтожение государства и принимали в этой народной забаве самое активное участие, но и вдохновляли на доблестный подвиг своих студентов, часть которых успела набраться ума-разума от упомянутого «дипломата».

В ТО САМОЕ ВРЕМЯ, В КОНЦЕ АПРЕЛЯ 2018 ГОДА, Я НА СВОЕЙ СТРАНИЦЕ В ФЕЙСБУК СДЕЛАЛА ЗАПИСЬ: «В Армении произошел спровоцированный извне государственный переворот, в результате которого под вопросом окажется само существование Армении. Не понимать это могут только недоумки. Понимать происходящее и поддерживать хунту могут только… Я не знаю, как их назвать, чтобы это было достаточно прилично и не очень оскорбительно». И уже тогда меня занимал вопрос: как оказалось, что всевозможные кандидаты (а то и доктора!) разнообразных наук, люди, казалось бы образованные, прочитавшие соответствующее их статусу количество книг, не понимали того, что было понятно человеку, не обремененному ни одной из существующих ученых степеней и прочитавшему за свою жизнь значительно меньше умных книг, чем они.

Потом, после 44-дневной войны всевозможные кандидаты разнообразных наук, не испытывая никаких угрызений совести, оплакивали своих студентов. И со скорбными лицами принимали участие в открытии установленного во дворе университета памятника погибшим 18 мальчишкам. А действительно: с чего это им надо было обременять свою совесть ненужными угрызениями? В чем их вина? Разве эта война имеет какое-то отношение к государственному перевороту 2018 года и узурпации власти автором бессмертного творения «Обратная сторона Земли», своеобразной энциклопедии извращений? А если даже и имеет, при чем тут преподаватели вуза, борцы за светлое будущее своих воспитанников, и те из них, кто, бравируя своей аполитичностью, демонстративно отмахивался от реальности и, сидя в со всех сторон подожженном доме, томно рассуждал о высоком и вечном?

При чем тут и специфически «аполитичный» преподаватель кафедры мировой литературы, которой для полного счастья мало оказалось осуществления ее мечты и восшествия на престол супруга ее подруги Анны Акопян, и она в составе бригады пацифисток, возглавляемой подругой-генералиссимусом, совершала путешествия по позициям армянской армии и вместе с остальными дамами-миротворицами объясняла солдатам, что они не по назначению используют боеприпасы, и лучше бы им заняться переплавкой разнокалиберных снарядов в экзотичные украшения для миролюбивых дам. Возможно, среди солдат, заботливо подвергавшихся этой человеколюбивой психологической обработке, были и ее студенты. И надо думать, когда армия миролюбивого Ильхамстана пошла в наступление, эти мальчишки с большой теплотой и благодарностью вспоминали любимого преподавателя. И я не припомню, чтобы кто-то из руководства университета или из коллег этой романтичной девушки, одержимой пацифистским зудом, осудил ее или попытался объяснить, что, если из четырех граничащих с твоим государством стран две страны населяют людоеды, задавшиеся целью сожрать твою Родину, единственным гарантом твоей безопасности является сильная армия, а то, чем занимается эта «волшебная» (так ее окрестила ее заведующая кафедрой, причем вскоре после ее миротворческого променада по границе), называется предательством.

Сейчас приверженцы бархатного полета Армении к «обратной стороне Земли», не вспоминают о своем революционном прошлом и как ни в чем не бывало помещают в соцсетях фотографии, запечатлевшие их улыбающиеся физиономии на всевозможных совещаниях, культурных мероприятиях и вечеринках. К таким метаморфозам их, надо думать, привело разочарование в высокой идее вознести Армению к звездам на крыльях кормчего, чью коллекцию головных уборов украсила бы кепка бравого солдата Швейка.

БЕЗУСЛОВНО, ЭТИМ ПЕРСОНАЖАМ ЛЕГКО СЛЕДОВАТЬ ДИРЕКТИВЕ НАЧАЛЬСТВА быть аполитичными и не поминать «добрым» словом своего вчерашнего кумира: не могут же они обрушиваться с критикой на того, кого они же в экстазе втаскивали во власть. Куда труднее тем, кто аж с самого 2008 года не испытывал никаких иллюзий относительно провокатора, через 10 лет после этого внесенного во власть обезумевшей толпой, который с готовностью женщины легкого поведения выполняет любую прихоть похотливого кентавра, скомпонованного из частей Эрдогана и Алиева. Да и как ярым противникам бархатизации Армении смириться с той реальностью, которую им навязали недоумки и те, кого вот уже шесть лет я не знаю, как назвать, чтобы это было достаточно прилично и не очень оскорбительно?

Если бы за все произошедшее расплатились только «наивно заблуждавшиеся» мои соотечественники, у меня, кроме злорадства, никаких других чувств не возникало. Но с их легкой руки перевернулась с ног на голову жизнь здравомыслящих людей, до мелочей предсказывавших все события последних шести лет. С легкой руки их вчерашнего кумира тотальный исход армян с последнего огрызка их исторической родины и уничтожение всех свидетельств принадлежности этой земли армянам стали обретать все более явственные очертания. И в этой ситуации кто-то думает, что увольнение с работы – это самое большое бедствие для человека, который еще в 2019 году, за год до войны, писал: «Каждая минута у власти пашиняновской клики – это кирпич в надгробие Армении, сооружаемое хозяевами этих марионеток»…

Мой добрый друг и единомышленник, уговаривавший меня стать благоразумнее и научиться не нарушать установленное в РАУ относительно варчапета предписание, пытался мне объяснить: «Неужели ты не понимаешь, что, если тебя уволят, в университете перестанет существовать кабинет Левона Мкртчяна?». Отвечаю моему другу, а заодно и всем, кто полагает, что Левоном Мкртчяном и его творческим наследием я занимаюсь только потому, что в РАУ есть его кабинет. Понимаю. Но понимаю и другое: если Армения не избавится от поразившей ее в 2018 году гангрены, на карте мира вместо топонима «Армения» будет красоваться топоним «Западный Азербайджан», в котором не будет места ни Российско-Армянскому университету, ни тем, кто в страхе потерять работу молча наблюдает, как уничтожается их страна.

…После смерти Левона Мкртчяна в РАУ был издан сборник «Пусть не гаснет свет в окне Левона…». В воспоминаниях некоторых из авторов книги можно встретить фразу о том, что лучшим памятником Мкртчяну будет его детище, созданный им Российско-Армянский университет. Легко представить, как бы Левон Мкртчян, гражданин и «истинный патриот в наивысшем смысле этого слова» (так его охарактеризовал другой выдающийся сын армянского народа, Сос Саркисян), возгордился своим детищем, в стенах которого запрещено называть своим именем предателя Арцаха и Армении.

P.S. Я надеюсь, эта публикация окажет благотворное воздействие на судьбу Российско-Армянского университета: русофобская власть, в очередной раз удостоверившись в преданности ей межгосударственного вуза, наполовину финансируемого Россией, не включит его в список учебных заведений, подлежащих выдворению за пределы Еревана.

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • В ТУРЕЦКОМ ВИЛАЙЕТЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
      2024-09-30 10:02

      То и дело приходится слышать, что в вузах республики проходят чистки, и лояльные к бархатным властям руководители увольняют с работы оппозиционно настроенных сотрудников. Не могу сказать, что борьба с инакомыслием, являющаяся неотъемлемой частью любого государственного переворота, сильно удивила меня. Как не удивило то, что и я сподобилась чести быть отмеченной вниманием руководства Российско-Армянского университета. И на днях целых два руководителя целых двух департаментов РАУ, разгневавшись на то, что я не пришла на работу, сотворили произведение канцелярского жанра, призванное запугать меня освобождением от работы. В этом творении (не знаю, коллективный это труд или плод гениальной мысли одного из двух авторов) прекрасно все: от обращения к «тикин Саакянц» до перечня статей Трудового кодекса РА и устава РАУ. Но больше всего мне понравилась формулировка «неявка на работу по неуважительной причине».

    • ТОЛЬКО И ОСТАЕТСЯ ЗАВИДОВАТЬ
      2024-07-29 09:24

      Все чаще и чаще я с завистью думаю о тех, кто не дожил до сегодняшнего дня. И представляю, что бы происходило с ними, стань они свидетелями сегодняшней, сотворенной руками самих армян катастрофы, масштабы которой, как это ни странно, многие так и не оценили, так и не поняли, что в Армении установился оккупационный режим наместников заклятых врагов армян и борьба с ним священна. Она касается каждого армянина, поскольку реализуемый с помощью этого режима давний проект создания Великого Турана не предполагает наличие в нашем регионе ни армян, ни Армении. Из тех, кого все происходящее лишило бы покоя и о ком я думаю довольно часто (помимо родных и близких мне людей), Юрий Барсегов, чьи интервью и обширные публикации довольно часто появлялись в республиканской прессе 90-х годов. Совсем недавно, просматривая старые газеты, я наткнулась на его огромную статью "О материальной ответственности за геноцид армян" ("Новое время", 1999, 16 сентября, с.4-5).

    • НЕ СМОГЛИ ОТСТОЯТЬ НЕ ТОЛЬКО ВЕЧНЫЕ, НО И ВРЕМЕННЫЕ ИНТЕРЕСЫ АРМЕНИИ
      2024-03-16 10:29

      Процесс уничтожения Армении вступает в завершающую фазу. Наверняка уже пишутся драматические произведения, поэмы и песни про многострадальный древний народ. Несомненно, в этих произведениях будет и обращение к Богу, мол, где он был, когда у него на глазах происходил второй за последний век геноцид. Однако я надеюсь, что, кроме этих панегириков, будет написана и беспристрастная хроника событий, произошедших с весны 2018 года. И надеюсь, авторы этой летописи будут настолько объективны, что воздадут должное всем виновникам произошедшей трагедии, которую немногочисленная здравомыслящая часть армянского общества предсказывала в дни общенациональной шизофрении и пыталась ее предотвратить.

    • ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ, ГДЕ ТЫ?
      2024-01-27 09:42

      Осенью 1986 года в Ереване проходила международная конференция по средневековой армянской литературе. К этому событию Левон Мкртчян приурочил издание поэмы армянского поэта VII века Давтака Кертога «Плач на смерть великого князя Джеваншира». В книгу были включены оригинал на грабаре, переводы на современный армянский, подстрочный перевод на русский, а также поэтические переводы на русский, английский, французский, немецкий, испанский и польский языки. Как и предыдущие изданные Мкртчяном сборники средневековых авторов, «Плач…» Давтака Кертога был красочно оформлен, а первые буквы строф оригинала позаимствованы из хранящихся в Матенадаране рукописей.

    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ