Последние новости

"СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ" - ЭТО ДОКУМЕТАЛЬНОЕ КИНО?

poйдёт мнoгo лeт, и пoлкoвник Ауpeлиaнo Буэндиa, cтoя у cтeны в oжидaнии paccтрeлa, вспoмнит тoт дaлекий вeчep, кoгдa oтeц взял eгo c coбoй пocмoтрeть нa лед"... Великие пророчества великой литературы...

 Пройдет совсем немного времени, и варчапет Никол Пашинян, стоя перед судом не истории и не Божьим, а человеческим судом, вспомнит те далекие дни, когда вокруг него были люди, тысячи людей.

КОГДА 28 МАЯ В САРДАРАПАТСКИЙ КОМПЛЕКС НЕ ПРОПУСКАЛИ представительство Святого Эчмиадзина во главе с Католикосом Всех армян, это событие стало не только беспрецедентным прецедентом в глобальном масштабе. Чудовищное действо высветило, как вспышка фотокамеры - в тот день, несмотря на сопровождающих марионеток, варчапет был один. Его "сто лет одиночества" - теперь уже навсегда.

 А еще та вспышка высветила нечто более важное - между сектой и Церковью человек, в котором осталась хоть крупица здравого смысла, все-таки выбирает Церковь.

 В последний месяц в нашей жизни происходит все больше событий, заставляющих вослед сатирику воскликнуть - "Боже! Ты же все видишь! Почему же ты не стреляешь?!". Ведь каждый раз кажется - все, пробито последнее днище, и каждый раз снизу кто-то стучит.

 После войны, после сдачи Арцаха можно было бы рассчитывать на конец испытаний. Но оказалось, дальше нас ждало нечто не менее страшное - соблазн релятивизма, с непреодолимой, казалось бы, силой навязываемое "сверху" утверждение об относительности всех истин.

 Истины выбирает по сердцу и душе народ. А народ - это дело темное, природное, вековое, казалось бы, вечное. Казалось. Пока с народом не разобрались, как следует: все лишние умные прослоечки, частички и клеточки спровадили на все четыре, кровавые останки бесстрашных и верных уложили на Ераблур, оставшихся поделили на "своих" и "чужих", "черных" и белых". И душа народа стала походить на призрак - незнакомая, апатичная и изнуренная.

 Движение архиепископа Баграта уже сделало свое дело. Оно заставило эту душу вновь проснуться. Заставило нас, именуемых безнадежно скомпроментированным словом "народ", снова видеть, слышать и даже местами думать.

 Те, кто еще вчера ликовал при виде гробов возле домов "бывших", те, кто смотрел, как новоявленный царь Ирод зарывает в землю тысячи сожженнных мальчиков, смотрел и не видел, начали прозревать, начали чувствовать и понимать - нельзя! Нельзя втридцатиром избивать одного. Нельзя волочить по земле женщин и выкручивать руки старикам только за то, что их мнение не совпадает с чьим-то, кто объявил себя Царем Горы. Нельзя срывать панагию с груди священнослужителя и срывать детский праздник, плюя в душу детям. Нельзя...

 "КАК ОБЪЯСНИТЬ ДЕТЯМ, ЧТО ЧУЖИЕ ПИСЬМА ЧИТАТЬ НЕЛЬЗЯ?" - в отчаянии спрашивает молодая учительница у старшей коллеги в одном фильме. "Нельзя, и все!" - отвечает та.

 Жуткая картина, где перед людьми в церковном облачении во главе с Католикосом Всех армян встал на все готовый кордон полицейских-армян, стала для секты "Николовых свидетелей" точкой невозврата. Любители легитимности легитимизировали только одно - свое берущее исток до начала времен варварство, нравственность инфузории или хтони. И народ это увидел. И - ужаснулся.

 Есть высшие, имманентные законы бытия, благодаря им и жив род человеческий и армянский, в частности. Есть вещи, которые суть наших изначальных конвенций с миром, и нарушение этих изначальных конвенций ни к чему хорошему не ведет. Конечно, глядя на сегодняшний мир, можно вполне допустить, что все ценности сомнительны, и все, как оказалось, в сущности строилось на песке. Но ведь сказано же: "Все строится на песке, но строй так, как если бы ты строил на камне"...

 В нас вновь просыпается желание "строить на камне". Желание быть смелым, честным и сильным - таким, как человек задуман Богом, а не политтехнологами и идеологами армянского небытия. Просыпается желание уважать себя и ближнего своего. Желание не унижать слабого. Желание работать не только для денег. Желание сохранить свою культуру и наполнить ее новыми большими смыслами. Желание любить Родину... Эти простые ценности никак нельзя обосновать, они постулируются, но не доказуются. Вроде бытия Божия.

         Время секты "Николовых свидетелей" заканчивается. При выборе между "продвинутой" сектой и косной церковью, человек предпочел церковь. Наверное, в том числе и потому, что церковь просто иерархична, но не может ничего приказать, а секта всегда тоталитарна.

 Вот что замечательно в отечественных сектантах-"демократах"? Это страшно несвободные люди, не терпящие на деле никакой демократии - отречемся от "Старой Армении", а сами назовемся "Арменией Новой", любого же, кто посягнет на наше звание, будем называть "агентами" и вообще пошлыми дураками... Да все наши "демократы" скорее сделают друг другу харакири (харакири себе они не сделают никогда), чем признают за кем-либо право на собственное волеизъявление. Народ начал видеть и это, не заметить уже стало слишком сложно...

 Наверное, это время дано нам для того, чтобы вернуться к идее дома, страны, Родины и человечности. Потому что христианство прежде всего человечно, что бы ни врали в свое оправдание противники гуманизма и сторонники "Новой Армении" и "Великих Идей"...

 Тут вот еще один любитель сатиры и юмора написал: "Время показало, что "Собачье сердце" - это документальное кино". Весь вопрос в том, захотим ли мы и дальше быть персонажами этой документалистики.

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • "ЛАКОТ" К ЮБИЛЕЮ СОСА САРКИСЯНА - ПРО ЛЮБОВЬ С ЛЮБОВЬЮ
      2024-09-07 10:07

      Про большую любовь... С большой любовью... С любовью, в которой дышит почва и судьба... С любовью, которая трепещет, обретает крылья, летает над зрительным залом, вовлекая в свое магическое поле всех. Театр "Амазгаин" готовится к премьере. К главной премьере сезона, посвященного 95-летию основателя театра, своего учителя, народного артиста СССР Соса САРКИСЯНА, имя которого носит театр. Здесь юбилей Мастера решили ознаменовать не вечером памяти, но рождением. Рождением спектакля "Лакот" ("Щенок") - по повести Соса Саркисяна. Спектакль про любовь как признание в любви.

    • КОГДА ВЛАСТИ ГОВОРЯТ О ГОСУДАРСТВЕННОСТИ, ЗНАЙ: ГДЕ-ТО ЧТО-ТО РАЗРУШАЮТ
      2024-09-06 09:55

      Поправки к Конституции Республики Армения, отмена Декларации Независимости, снятие с герба Армении Арарата - обязательства для нашей нынешней власти безальтернативные, но, увы, сложнореализуемые. И решила наша власть зайти с дальнего края...  Таким "дальним краем" становится, как всегда, культура как основа национальной идентичности, от которой ее, власть нашу, так ломает. Что уж говорить о "Национальный" - тут, добровольно ли, вынужденно, но "такую личную неприязнь испытываю, что кушать не могу".

    • "КУЛЬТУРА - САМЫЙ ПРОСТОЙ СПОСОБ КОНТАКТА МЕЖДУ ЛЮДЬМИ"
      2024-09-05 09:57

      Похода в Национальный театр кукол им. Ов. Туманяна на этот раз была имел конкретную цель. Поговорить о туре по Китаю, из которого театр только что вернулся. Но на входе едва не растянулась, оступившись о какой-то кабель - в театре кипит ремонт. Мама дорогая! Таких, простите, туалетов, в смысле санузлов, даже в наш гламурный век вы не видели и видеть не могли. Микс кукольного домика с праздничным тортом, все такое сиренево-мятное, прозрачно-возушное. И умывальнички установленные по росту маленького зрителя - отдельной песней. Молодой директор театра Арташес БАБАЯН не только заработал имидж прекрасного арт-менеджера и человека способного работать 24 на 7, но и человека, рядом с которым так работают все остальные. И результат налицо.

    • ВПЕРВЫЕ
      2024-08-29 10:11

      Арммоно работает без отпусков. Участие в четырех международных фестивалях, две награды и приглашения на новые театральные форумы - таковы результаты ереванского фестиваля по итогам расслабленного сезона. Последнее достижение - вчера делегация Арммоно вернулась с Международного фестиваля "Островский-FEST" в Кинешме, где спектакль "В Канаду с двумя чемоданами" (продукция театра-фестиваля "Armmono", Армения) был удостоен специального приза.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ