Последние новости

ТЕАТР им. МГЕРА МКРТЧЯНА - НЕ СНАЧАЛА, А СНОВА

Капитальный ремонт-реконструкция здания муниципального Артистического театра им. Мгера Мкртчяна завершился почти год назад. Теперь предстоит работа по "ремонту-реконструкции" самого театра, и эта работа ненамного проще и гораздо тоньше, чем обновление здания.

Популярная актриса и режиссер Татев Мелконян, возглавившая Артистический театр, уверена: "В основе должно быть заложено все то хорошее и качественное, что было наработано этим театром за его уже некороткую историю, и на этом базисе мы начинаем наращивать новое, искать пути развития".

 Популярная актриса и режиссер Татев Мелконян...17 ЛЕТ НАЗАД ОНА УШЛА ОТ МУЖА И ДЕТЕЙ, КОТОРЫХ «НЕ БЫЛО, НО МОГЛИ БЫТЬ». А ему «случалось быть гостем принцесс», и Он думает, что мог бы стать поэтом, но не стал. Они с остервенением спорят по любым вопросам - до скандала. А вокруг – выстрелы, взрывы и приближающийся к их двери топот. Личная война расположилась внутри войны вселенской - как сказано у Чехова, «Холодно, холодно, холодно. Пусто, пусто, пусто. Страшно, страшно, страшно». В таком мире не к чему прикрепиться, не на чем удержаться, трудно не соскользнуть. И героям остается хвататься друг за друга - чем и спасаются, и из их отношений вытекает яд вражды, а на его месте разливается нежность – странная, горькая, смешная...

Удивительно, насколько актуально звучит сегодня драматургия абсурдистов, еще вчера казавшаяся безнадежно устаревшей. "Бред вдвоем" Эжена Ионеско, замкнутый начинающим режиссером Арманом Минасяном и художником Акселем Зардаряном в почти малевичевский черный квадарат и аранжированный удивительно грамотным, то мерцающим, то пронзительным светом, сильно резонировал в зрителе.

А сцену Артистического театра им. М. Мкртчяна, всю прошлую дорогу напоминающую подмостки школьного актового зала, было просто не узнать!

Ереван, как Нью-Йорк в знаменитой комедии - город контрастов. И если поставленные на капремонт или перестройку театральные здания, находящиеся под эгидой Министерства ОНКС, все до единого превратились в семилетний долгострой, то столичная мэрия, следует отдать должное, действует иначе. Два года назад открылся после масштабного и дорогостоящего технического переоснащения Драматический театр им. Капланяна, теперь приступил к работе преобразованный до неузнаваемости Артистический, и начались работы в ТЮЗ-е. Минкульт нервно курит в сторонке. Хотя скорее всего совсем и не нервно...

"Ремонт действительно сделан капитальный. В первую очередь изменились параметры сцены, для этого даже стены передвигали. А самое главное - поставлено новейшее световое и звуковое оборудование. Это ведь в сегодняшнем театре первое дело - когда не думаешь о том, как поменять мизансцену, чтобы ее не убить", - говорит Татев Мелконян.

ЕЙ ПОВЕЗЛО ДВАЖДЫ. ОНА ПРИШЛА НЕ ТОЛЬКО В ТЕАТР С ДОБРОТНЫМ МАТЕРИАЛЬНЫМ БАЗИСОМ - остались позади все неаппетитные внутритеатральные разборки, связанные с "сокращением" теперь уже бывшего художественного руководителя и оппозиционера Мгера Мкртчяна-младшего. Работу можно было начинать если не с чистого листа, то в нормальном климате.

"Я не отношусь к той категории людей, которые считают - все, что было до меня, это не в счет, я теперь создаю что-то совершенно новое, а главное, совершенно свое - нет! В основе нашего движения вперед должно лежать все то хорошее и качественное, что было наработано за годы существования Артистического театра. На это мы должны наращивать новое, искать пути дальнейшего развития, - говорит директор театра. - Сегодня нам приходится где-то реанимировать старые спектакли, а в основном делать новый репертуар. Все-таки, ремонт здесь шел не два дня, а два года, и такой долгий простой не мог не сказаться. Даже два детских спектакля, которые мы восстановили, были поставлены практически заново, поскольку декорации пришли в негодность. А самый серьезный вопрос - за два года отсутствия наш театр во многом потерял зрителя, и теперь мы стараемся не только снова напомнить о себе, но привлекать новую публику".

Конкуренция на театральном рынке более чем серьезная - к стационарным театрам подключаются многочисленные независимые проекты, и привлечь зрителя, а главное, обрести свою фишку, задача вовсе не простая.

"Этот театр имени великого артиста, у него есть история, и "Артистический" в названии театра для меня главный ориентир. Так что, я надеюсь увидеть на нашей сцене самых разных артистов, хотя основная ставка, естественно, будет делаться на нашу труппу, - говорит Татев Мелконян. - Мне кажется, театр должен стать свободной площадкой и для молодых режиссеров, и именитых постановщиков, а это в основном мои друзья, и я с нетерпением жду их. Необходимо обеспечить постоянное движение, непрерывный процесс. Я пришла сюда без каких-то однозначных планов - это могло все разрушить. Предпочитаю исследовать ход дела и понимать, куда и как следует идти. То, что нам предлагается это в основном, новая драматургия. И даже когда я объявляю, что в будущем сезоне мы должны обзавестись добротной комедией, все равно приносят не классику. Не стану утверждать, что это уже сформировавшаяся линия, но тенденция "современная драматургия" намечается".

Современная драматургия действительно словно напрашивается в это здание с прекрасным и отдельным фойе, просторной аркой и небольшим внутренним двориком, и идея "повсеместного театра" активно вертится в голове нового директора.

"Мэрия нас поддерживает, но это не значит, что сами мы не должны зарабатывать. Сейчас я использую все возможности, очень внимательно отношусь ко всем предложениям, обдумываем собственные постановки. Будущий год - юбилейный для Мгера Мкртчяна, ему исполнилось бы 95, и мы намерены реализовать к этой дате большой проект, - рассказывает Татев. - Ну и, конечно, активно пытаемся начать выезжать, без этого в любом театре начинается заболачивание. У нас уже есть два приглашения, но они получены потому, что знали меня, а моя задача, чтобы узнаваемым стал театр".

Сегодня в репертуаре Артистического уже 8 спектаклей. "Мы радуемся каждому, даже самому маленькому достижению", - говорит директор театра имени Мгера Мкртчяна, которая вместе со своей командой, кажется, работает круглосуточно, чтобы жизнь в театре закипела - не с начала, а снова.

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • "АПОСТОЛЫ ТЬМЫ" - НО СВЕТ БЕЗУСЛОВНО НАСТУПИТ!
      2024-11-21 10:33

      "Слепые блуждают ночью. Ночью намного проще перейти через площадь..." - написал когда-то Иосиф Бродский. Но стоит ли ради этого "намного проще" настаивать в преломлении к жизни на своей слепоте - вовсе не физической?  В попытке найти ответ на этот вопрос и сделал режиссер, художественный руководитель гюмрийского театра Людвиг Арутюнян свой новый спектакль. Государственный Драматический театр им. В. Аджемяна представил на суд зрителя новый мегапрект - "АПОСТОЛЫ ТЬМЫ".

    • "ТЕАТРАЛЬНАЯ АКУСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА – ШКОЛА, СПОСОБНАЯ БЫТЬ УСЛЫШАНОЙ"
      2024-11-20 10:25

      Голоса разных музыкальных инструментов и песен на разных языках звучали в унисон. Юноши и девушки разных национальностей рассказывали одну на всех историю, одинаково радовались на одной большой свадьбе и одинаково уходили каждый на свою войну...

    • НАЙТИ ТО, ЧЕГО СЕГОДНЯ ВСЕМ ТАК НЕ ХВАТАЕТ...
      2024-10-29 10:55

      С 28 октября по 5 ноября в Ереване будет проходить Международная Театральная Акустическая Школа - лаборатория, в которой примут участие молодые театральные деятели из России, Грузии, Узбекистана и Армении. Это новый проект Московской Международной конфедерации театральных союзов, осуществленный при поддержке Международного Фонда гуманитарного сотрудничества стран СНГ.

    • "ПАРАДЖАНОВ-100" – ВЕЧНОСТИ ЗАЛОЖНИК У ВРЕМЕНИ В ПЛЕНУ
      2024-10-28 10:57

      Фрагмент экрана, светящийся в проеме не до конца закрытого занавеса, высвечивал черную дугу и рождал предвкушение - знаменитый ус Дали, глаз художника, смотрящий на время и человечество сквозь лупу, культовый глаз из "Андалузского пса"... Здесь и сейчас, в контексте целого часа непрерывных трансформаций сменяющих друг друга арт-ассоциаций, неожиданных метафор и ослепительной красоты, это было бы уместно и оправдано...

    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ