ОПАЛА С ПЛЮСОМ
Какая сенсация - Вилен Габриелян сложил депутатский мандат! «Раскачивающий лодку» раскачивал-раскачивал «корабль» своей политической карьеры и так раскачал, что сам кубарем вылетел за борт. Теперь у него ни лодки, ни карьеры, ни друзей из «ГД», которым свойственно отворачиваться от опальных коллег, впадая в ступор от одной только мысли о том, что навлекут на себя гнев подозрительного Никола за дружбу с предателями партийных идеалов.
ПРИМЕРНО ТАК НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД ВЫГЛЯДИТ КАРТИНА с позорным инцидентом в Гюмри и его последствиями. Практически все уверены в том, что «особа, приближенная к императору», то бишь Габриелян, от избытка вседозволенности налакался в стельку и вместо того, чтобы работать на умножение партийных голосов, стал праздно шататься по улицам города, орать на прохожих, крыть матом журналистов и выдавать бессвязную ерунду на телекамеры. А Никол узнал, пришел в бешенство, усугубленное плачевными результатами выборов, и приказал дебоширу выложить на стол заветный мандат.
Дескать, даже самым приближенным к «телу» соратникам нет места в парламенте, если они в трудный для партии и товарищей по борьбе период таким вот позорным поведением добивают репутацию революционеров. Габриелян же, как наверняка думает большинство граждан, в раскаянии кусает себе локти и проклинает предательскую бутылку за то, что так жестоко оборвала его депутатскую благодать. Мол, какой я же дурак, поддался зеленому змию, попутал берега и навлек на себя гнев босса, который и без меня утроил прием своих психотропных препаратов.
Вроде бы все так и есть. Да не совсем. Или совсем не так. На самом деле этот тип куда умнее, чем кажется. Но и не настолько умен, чтобы невозможно было раскусить его замысел. А замысел, как представляется, там был. И заключался в намеренном создании ажиотажа вокруг себя. Причем настолько громкого и зрелищного, чтобы у Никола не осталось иных вариантов, кроме как вышвырнуть порочащего репутацию «ГД» дебошира из парламента.
Не может быть никаких сомнений в том, что добрая половина революционеров во власти мечтает сейчас каким-либо способом улизнуть из нее. Во всяком случае те из них, у кого имеются мозги и работает чутье, понимают, что дни, а возможно, и месяцы «ГД» сочтены. Но просто взять и уйти они не могут - Пашинян раздавит их в лепешку, размажет по стенке, закатает в асфальт, пока еще обладая солидным административным ресурсом и имея армию церберов в правоохранительных органах и судах.
Никол не отпустит никого, справедливо осознавая, что все преступления его революционной банды были совершены с ведома всех ее членов, с их одобрения и при их участии. Следовательно, ответ за содеянное должны держать все до единого. Точнее, все, кроме него самого. Поскольку едва ли Никол собирается идти в кандалах к расстрельной стене или на эшафот, хотя множество раз заверял народ, что не боится такого исхода. Куда приятнее ему будет из иллюминатора устремившегося ввысь самолета помахать ручкой стране, которую он унизил, изгадил и уничтожил, нежели болтаться в петле под шквал проклятий толпы.
Но даже при таком исходе ему будет комфортнее знать, что некогда подобранные им на помойках и приведенные во власть босяки делят с ним участь предателя и разрушителя страны. Никому из них не отвертеться и не улизнуть - все отлично понимают, что дороги назад для них нет, как у крыс, запертых в бочке.
НО ЕСТЬ И ТАКИЕ, КОТОРЫХ УЖАС ПЕРЕД РАСПЛАТОЙ НЕ ВОГНАЛ В СТУПОР, а заставил заметаться в поисках выхода, побудил к спасительным действиям, включил воображение. Такие, как «раскачивающий лодку», - мутный тип, кстати, родом из Баку, корнями из той части армянского народа, которую его босс умышленно подвел под азеро-турецкий геноцид, а сам он прикрывал и оправдывал босса. Следовательно, спроса с него будет больше, чем с какой-нибудь смазливой Лулу или уникальной в своих умственных качествах Марии Карапетян.
Клоунада в исполнении Вилена Габриеляна, развернувшаяся на центральных улицах Гюмри, не могла не быть постановочной. Да, он был подвыпившим, но играл пьяного в стельку. И всячески изощрялся, дабы приковать к себе как можно больше внимания: шумел, галдел, матерился, дебоширил. И заметьте: делал все это в том самом месте, к которому было приковано внимание всей страны, и в то самое время, когда народ ожидал первого крупного фиаско николовского режима.
Несколько часов полицейские, депутаты и соратники по партии пытались остановить, успокоить, отправить «лодочника» отоспаться, но никак не могли найти на него управу. Сомневается ли кто-нибудь в том, что Николу, нервно следящему за выборами в Гюмри, доложили о хулиганстве Габриеляна или что он одним из первых увидел кадры его «бенефиса»? Никол, безусловно, все знал, видел и сразу же приказал своей челяди донести его гнев до смутьяна. Неужто кто-то думает, что, не будь хитрого замысла, «лодочник» посмел бы после этого не протрезветь?
Конечно же, Габриелян заткнулся бы моментально и искал бы дыру, чтобы туда залезть. Но задумка изначально имела совершенно противоположную логику, поэтому, дабы окончательно поставить жирную точку, он в своем "финальном" гюмрийском интервью, ничтоже сумняшеся, заявил, что «ГД в 2026 г. уйдет из власти". Мол, зачем ему отказываться от депутатского мандата, если через год все и так полетит к чертям собачьим?
Эта «роковая» фраза и сделала все дело, поскольку изобретательный Габриелян начал уже сомневаться в том, что его вообще накажут за гюмрийские гастроли. Наверно, надо было прилюдно прикончить какого-нибудь члена комиссии при избирательном участке, чтобы получить шансы на исключение из партии. Но «лодочник» скорее всего не был уверен, что даже это сработает. А вот объявить на всю республику, что «ГД» скоро крышка – это действительно гарантированная опала со всеми вытекающими из нее последствиями.
Так что, пусть никто не сомневается, что Вилен Габриелян был в здравом уме и твердой памяти. Он осознанно пошел на крайнее обострение, бросив в лицо гэдэшникам то, что они и без того знают, но в чем страшатся признаться даже друг другу. Замысел сработал: Николу не оставалось ничего иного, как потребовать от соратника сложить мандат.
Вроде бы Габриелян уносит ноги из игры. Однако Никол явно не глупее его, и вряд ли не догадывается, что к чему и как может выкинутый «лодочником» хитрый фокус стать примером для подражания остальным потенциальным перебежчикам. А последние сидят и гадают: оставит ли Пашинян в покое «Иуду» Вилена или все же раздавит его до конца? И прикидывают: чья судьба окажется более жалкой – «лодочника», Агазаряна или тех, кто до последней минуты останется рядом с Николом?
Между нами говоря, незавидно будущее их всех – ответ держать в любом случае всем. Крыса остается крысой, вне зависимости от того, задержалась ли она в трюме тонущего корабля или, спохватившись, быстрее других улизнула за борт...
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2025-03-25 08:59
Как ни крути, никак не получается избавиться от мысли, что у Алиева действительно есть компромат на Пашиняна. Не просто бумажка, а, как говорил профессор Преображенский, «окончательная бумажка. Фактическая. Настоящая. Броня!». Такой компромат, что опровергнуть и отвергнуть его Никол не сможет, даже если приведет себе в свидетели самого Люцифера.
-
2025-03-22 09:03
Как-то после внеочередных армянских парламентских выборов в 2021-м Ильхам Алиев признался, что был несказанно удивлен результатами голосования. Он, мол, ждал, что армяне просто выбросят Пашиняна, как руководителя, приведшего армию к поражению, а страну к краху. Но армяне, к его удивлению, и не подумали избавляться от собственного могильщика. Естественно, Алиев не назвал так Никола, но, безусловно, именно это и имел ввиду.
-
2025-03-15 10:55
Пока власти Армении прошибают лбы о стенку «мирной повестки», Баку ищет и запускает в оборот все новые и новые пропагандистские нарративы для девальвации самой идеи существования армянской государственности. Очередным «проектом» в этом ряду стала тема ассирийской общины в Армении.
-
2025-03-15 10:21
Выступление Пашиняна на партийной сходке в Гюмри, приуроченной к выборам 31 марта, полностью вскрыло политическое и моральное банкротство как горе-варчапета, так и его партии. Замшелая риторика о готовности вернуть награбленное в виде «рендж роверов» и «ящиков», угрозы опять «загнать крыс в подвалы, откуда они вылезли на улицы», была встречена в штыки жителями не только самого Гюмри, но и практически всей республики.