СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ
30 марта в Армянской Апостольской Церкви начинается Страстная Неделя. Каждый день ее называется Великим. Это очень важная неделя, посвященная тому или иному событию земной жизни Иисуса Христа: последним заповедям, страданиям, смерти и Воскресению Спасителя.
ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК
посвящен воспоминанию
о сотворении мира (Быт. 1: 1-31). Евангельские чтения во время утреннего
богослужения упоминают историю "Проклятой смоковницы", когда Иисус,
возвращаясь из Вифании в Иерусалим, проклял бесплодную смоковницу, от чего она
засохла. "Увидевши это, ученики удивились и говорили: как это тотчас
засохла смоковница?" Иисус сказал им в ответ: "И все, чего не
попросите в молитве с верою, получите" (Мат. 21:20,22). Согласно
толкователю
ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК посвящен евангельской притче о
десяти девах (Мф. 25: 1-13). Притча о пяти мудрых и пяти неразумных девах,
которые взяли светильники и вышли навстречу жениху, наказывает быть готовыми ко
Второму Пришествию Христа. В Великий Вторник во время вечернего богослужения на
алтарь выходят десять отроков. Пятеро из них несут в руках зажженные свечи,
символизирующие мудрых дев, а потухшие свечи в руках остальных пяти отроков
символизируют неразумных дев.
ВЕЛИКАЯ СРЕДА посвящена воспоминанию о
помазании Иисуса в Вифании и предательстве Иуды (Мф. 26:14-16). За шесть дней
до Пасхи Иуда предложил первосвященникам выдать Иисуса. В этот день Иисус
говорил ученикам о Своем близком уходе. Сестра Лазаря Мария, взяв "фунт
нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами
своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира ... Иуда Симонов
Искариот, который хотел предать Его, сказал: для чего бы не продать это миро за
триста динариев и не раздать нищим?.. Иисус же сказал: оставьте ее; она
сберегла это на день погребения Моего; ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня
не всегда имеете". Со временем миропомазание стало одним из семи
христианских таинств, через которое на человека нисходит божественная
благодать.
Евангельское чтение Великой Среды призывает не
злоупотреблять любовью и доверием Господа, всегда помнить переносимые Им во имя
человечества страдания и смерть, не сбиваться с пути истинного, поклоняться
Спасителю и прославлять Его.
ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ посвящен воспоминанию о Тайной
Вечере в Иерусалимской горнице (Мф. 26:17-29; Мк. 14:22-25). На своей последней
вечери Иисус преломил хлеб, возблагодарил Отца и раздал апостолам: "Сие
есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также
и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за
вас проливается". Эта заповедь явилась основой таинства Причащения,
символизирующего самопожертвование Христа ради людей. Утром Великого Четверга в
церквах служат Святую литургию, а вечером совершается символический обряд
омовения ног. Провозглашая идею равенства, после вечери Иисус омыл ноги
апостолам. "Если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны
умывать ноги друг другу: ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я
сделал вам". Так и в Армянской церкви, следуя примеру Господа, священник,
стоя на коленях на Святом алтаре, омывает ноги двенадцати отрокам или
служителям церкви и помазывает их святым миро.
ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА посвящена воспоминанию о
Страстях Господних (Мф. 27:27-50; Мк. 15:1-38; Лк. 23:1-46; Иоан. 19:1-34).
Церковный обряд Великой Пятницы (обряд Распятия) начинается уже в четверг
вечером и называется Хаварум (Затмение). На алтаре горят 12 свечей, в центре -
одна большая. Читаются фрагменты из Евангелий, описывающие душевное смятение
Иисуса и его молитву в Гефсимании, арест Христа, допрос, унижения Господа,
троекратное отречение и раскаяние Петра. По прочтении каждого фрагмента гасится
одна свеча, и в конце остается горящей только одна, большая. Погасшие свечи
напоминают о бегстве учеников из Гефсимании, а горящая символизирует
одиночество Христа. Затем совершается обряд Погребения: приготовленную из
цветов и веток деревьев символическую могилу Христа обносят вокруг церкви в
сопровождении верующих.
ВЕЛИКАЯ СУББОТА (Пасхальный Сочельник)
посвящена воспоминанию о погребении Иисуса Христа (Мф. 27:57-60; Мк. 15:42-47;
Лк. 23:50-56; Ин. 19:38-42). Согласно церковному календарю, после вечернего
богослужения начинается новый день. В
вечер Великой Субботы совершается Св. литургия Сочельника, а после нее
объявляется благая весть о Светлом Христовом Воскресении: "Христос
воскрес! Воистину воскрес!" В этот вечер заканчивается Великий пост и
наступает Пасха.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2024-11-26 10:53
Американские ученые из Северо-Западного университета в Чикаго обнаружили неожиданный эффект от тяжелой инфекции COVID-19. Оказалось, что серьезное заражение коронавирусом заставляет организм выделять иммунные клетки с противораковыми свойствами. Исследование опубликовано в научном издании Journal of Clinical Investigation (JCI), пишет gazeta.ru. Предыдущие наблюдения показали, что определенные воспалительные состояния могут вызывать изменения свойств моноцитов - особых белых кровяных клеток. Эти индуцированные моноциты обучены нацеливаться на патогены, чтобы организовывать более эффективный иммунный ответ.
-
2024-11-22 09:38
В 2023 году врач-радиолог из Великобритании Николь Стрикленд отправилась в отпуск на карибский остров Тобаго, настоящий тропический рай с живописными пустынными пляжами. В первый день она прогуливалась вместе с подругой и нашла несколько сладко пахнущих зеленых фруктов, напоминающих яблоки. Обе женщины решили попробовать плоды и через несколько мгновений почувствовали жжение и мучительную боль в горле. Через несколько часов они скончались.
-
2024-11-21 11:02
"Болезнетворные бактерии обнаружены в партии куриного мяса общим весом 3850 кг, которое было поставлено в 146 детсадов cтолицы", – заявила в понедельник и.о. начальника Управления контроля мэрии Анна Геворкян.
-
2024-11-21 10:45
Праздничное оформление столицы в этом году началось за два месяца до Нового года. На площади Республики устанавливается елка, электрическими гирляндами полностью увешан Дом правительства, в супермаркетах появились елочные игрушки и т.д.
ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ
-
2024-09-26 10:46
28 и 29 сентября состоятся церемонии благословения мироварения и освящения Эчмиадзинского кафедрального собора. Миро - специально приготовленное и освященное ароматическое масло, используемое в таинстве миропомазания тела человека. В православии используется также и при освящении вновь построенного храма, для помазания антиминса, престола и стен. В католицизме и Армянской Апостольской Церкви, кроме таинства миропомазания, используется при рукоположении священников и епископов и при освящении храмов и алтарей.
-
2024-05-06 14:25
Спикер парламента Армении Ален Симонян официально заявил, что Никол Пашинян не примет участия в церемонии инаугурации президента РФ Владимира Путина. Хотя в церемонии инаугурации выставляющего Армении условия президента Турции, страны не отрицающей своего участия в 44-дневной войне, армянский премьер принял участие не только с радостью, но и с подарком для Реджепа Эрдогана. В принципе, спикер мог бы ничего и не говорить, не только потому, что участие Пашиняна в этом мероприятии было бы верхом лицемерия, но еще и потому, что ранее уже было заявлено, что 7 мая Никол Пашинян проводит очередную пресс-конференцию.
-
2024-02-15 09:55
В политологии отсутствует точное определение правящего политического строя Армении. Режим Пашиняна – нечто среднее между тиранией, авторитарно - подданнической традицией и абсолютизмом. В нашей стране давно уже не действует "гражданский договор": в отличие от демократического устройства, насильственное подчинение правящему режиму исключает договорные отношения граждан и власти.
-
2023-04-08 11:48
9 апреля Армянская Апостольская Церковь отметит Пасху (Затик) - Светлое Воскресение Господа нашего Иисуса Христа. Затик - очень древнее слово, означающее "затвел-анджатвел" - избавление от страданий, зла и смерти. Армянская церковь празднует Пасху в следующее после полнолуния воскресенье, наступающее после весеннего равноденствия, в период с 21 марта по 26 апреля. В ветхозаветные времена Пасха была праздником евреев. Она отмечалась в честь чудесного освобождения евреев из египетского рабства в середине ХIII века до н.э., описанного во второй части Ветхого Завета - в книге "Исход".