Последние новости

АННА МЕЛИКЯН СНИМАЕТ "ПРО ЛЮБОВЬ-2"

Однажды я посмотрела короткометражный фильм про девушку с обычным именем Лена, после чего просмотрела почти все фильмы режиссера и сценариста Анны Меликян. Все герои фильмов Анны совершенно обычные люди, с обычными именами и историями. Именно эта обычность делает их необычными и другими, людьми со своим миром.

Мы встретились со стильной молодой женщиной с совершенно обычным именем Анна в одном из ереванских уютных кафе. Через несколько минут разговора стало понятно, откуда рождаются герои фильмов Анны Меликян, она сама такая - другая, со своим собственным, не похожим на другие миром.

На сегодняшний день Анна - одна из самых востребованных российских кинорежиссеров. Она - лауреат престижной премии "Золотой орел" за фильм "Про любовь". Ее фильм "Русалка" получил приз за лучшую режиссуру на фестивале в Санденсе, а также приз Фипресси на Берлинском кинофестивале. В 2008 году фильм был номинирован на Оскара. А поговорили мы с Анной о проблемах в кино и жизни, о красоте и, конечно же, о любви.

- После фильма "Про Любовь" все интервью, разговоры с вами о любви. И вообще такое впечатление, что вы говорили на все темы если не во время интервью, то в кино. Есть ли какая-то тема или вопрос, на который вам бы хотелось ответить?

- Дело в том, что я очень хитрая: мне можно задавать совершенно любой вопрос, но, если он мне не нравится, я на него не отвечу. И вообще есть огромное количество тем, на которые я не буду говорить. Такого вопроса нет, потому что я не люблю говорить, и это самая неприятная часть моей работы. Я люблю снимать кино. А когда выходит фильм, ты не можешь сказать, что не пойдешь на интервью, потому что надо поддержать фильм. Например, сейчас я еще ни одного интервью не дала в России, хотя у меня поток предложений. Потому что, если ходить повсюду, можно превратиться в марионетку. А мне это не интересно, мне интересно снимать кино. Поэтому, если бы можно было вообще ни о чем не говорить, я бы помалкивала. Просто мне кажется, что это не сильная моя сторона. Ну есть люди, например, Познер или Кончаловский, их можно часами слушать. Но не у всех же есть этот талант – говорить. Поэтому я стараюсь говорить минимально, только в рамках необходимости.

- В одном из интервью вы сказали, что создаете фильм, а фильм создает вас. Как вас создал ваш последний фильм, какие произошли изменения?

- Конечно же, это мой фильм, но изначально "Про Любовь" был придуман как проект. Это немножко другая история. Я не могу сказать, что этот фильм обо мне. Но, несмотря на то что это своего рода легкомысленная комедия, он заставил меня думать о любви очень серьезно. Потому что тебя на протяжении всего года спрашивают: "А что такое любовь?" Или же ты приходишь на всякие мастер-классы - и люди начинают задавать вопросы типа "а что надо делать, чтобы не ревновать?", "где найти свою любовь?" То есть люди начинают воспринимать тебя как какого-то гуру. А откуда я знаю? Я им отвечаю: "Дайте мне этот адрес". Ты просто начинаешь постоянно об этом читать и думать, изучая предмет, понимая его глубже.

 Кадр из фильма 'Про любовь'- И что же вы читали, как изучали?

- Возвращаясь к первому вопросу… Мне надоедает отвечать на один и тот же вопрос: что же такое любовь? Я просто начинаю сама для себя думать, а что еще я знаю о любви, как она работает. Недавно я начала преподавать. Вдруг поняла, что именно благодаря преподаванию и общению со студентами я научилась формулировать свои мысли. Это же не новые мысли, я все их знаю. Просто они хаотично жили во мне. Но мозг начинает как-то структурировать их, когда нужно выдать информацию. Это очень помогает, чтобы начать формулировать то, что уже заложено в тебе. И именно в этот момент ты чувствуешь, что начала сама лучше понимать и осознавать то, о чем говоришь.

- Во время беседы с Ренатой Литвиновой для журнала "Интервью" вы сказали, что видели исключительно ее в этом фильме. Думая о роли, вы всегда представляете, кто должен ее сыграть?

- В этом фильме были звезды, поэтому я сразу представляла себе знаменитых артистов. Слава богу, Рената не отказалась.

- А если бы отказалась?

- Я абсолютный фаталист. Знаю, если что-то не происходит, значит, этого не должно было случиться, и не надо. Я знаю это хорошо, прошла огромный путь. Раньше у меня случались истерики. А сейчас я понимаю: если артист "сорвался", значит, он мне не нужен. Потому что мой артист никогда не сорвется. У нас был такой случай с Машковым. До него был другой артист, который "слетел" за день до съемок. Я отлично помню, как мне позвонили ночью и сообщили об этом. В группе началась истерика – это звезда высокого уровня, он позвонил и сказал, что не может сниматься. У него случились неприятности, он не намеренно. Но это не меняло ситуацию. На тот момент я была на концерте Земфиры. Слушала ее и поразилась своему спокойствию. Потому что я точно знала: значит, так должно было быть, значит, он не "мой". Я позвонила Машкову. Мне до этого говорили: "Ты дура, что ли? Машкова надо утверждать за полгода. Это же самый-самый". Он сразу ответил и спросил: "Ну когда? Надо так надо". И все.

- А как вы поступаете с проблемами, не связанными с кино?

- В жизни то же самое. Когда у тебя случаются препятствия, если есть проблема, значит, на этот момент это благо. Если у тебя случается безответная любовь, ты переживаешь. В этот момент трудно понять, что это благо. Ты только думаешь, что мир несправедлив и жесток, этот мужчина тебя не любит и тут нет никаких оправданий. Но через 5 лет, пройдя какой-то путь, ты поймешь: это же благо.

Самое сложное - грамотно понять изнутри, что происходит. Потому что, если в твоей жизни что-то случилось, все обострено, ты обнажен, все становится огромным. В этот момент невозможно спокойно сказать: "Ок, ну нет так нет". Но это и есть путь взросления. Взрослый человек - тот, кто может оценить ситуацию и понять все в этот момент. Я как режиссер всегда смотрю на себя со стороны. Ты как бы отлетаешь и видишь сцену – ты там сидишь, плачешь, думаешь. И это помогает.

- Так же нестандартно вы говорите в своих фильмах о красоте, и думаю, немножко играете с ней. Такой Равшану мы еще ни разу не видели, выглядело очень непривычно.

- Я считаю, что это ее лучшая роль, и собираюсь развить ее. Когда мне предложили снять Равшану, я подумала, что она мне не интересна. Ну да, она красавица, топ-модель. Я просто хотела придумать образ, чтобы она стала мне интересна. А потом пришла мысль дать ей роль девушки, которая страдает оттого, что она некрасивая. Кстати, мир воспринимает Равшану как красивую девушку с обложки, а она – умнейшая девушка. Она глубокий, образованный, тонко чувствующий человек: для меня это было открытием, и мы очень дружим сейчас.

Понимаете, красота - это внутреннее ощущение. У меня очень много суперкрасивых подруг, актрис, звезд с обложек. Но вы даже не представляете, как они к себе относятся. То есть чем красивее девушка, тем у нее больше вопросов к своей внешности. Очень многие красивые девушки не считают себя красивыми.

- Вы раскрыли эту тему в "Звезде".

- Ну да, многие делают пластические операции, идут на всякие глупости. Человеку кажется: он изменит форму - и жизнь изменится.

- Вернемся к фильму "Про Любовь". Кроме всех неожиданностей меня еще поразило то, как на первый взгляд совершенно непривлекательная квартира героини Юлии Снегирь у вас получилась своеобразно красивой, уютной. И, кстати, Москва в фильме получилась какая-то совсем другая. Такое впечатление, что город сам вам подыгрывал.

- Да, это проблема, и я с этим борюсь. Всегда пытаюсь сделать, как в жизни, чтобы это выглядело, как черный арт-хаус, но, видимо, у меня это не получается. Я очень много путешествовала одна. Год я работала в туристической программе на телевидении, мы ездили по всему миру, и у меня уже возникла ненависть ко всем городам. Потому что со стороны это было очень романтично, а я работала: самолет, монтаж, съемка. В какой-то момент, просыпаясь в отеле, я не могла вспомнить, где я. После этой программы я долго никуда не ездила. Я люблю изучать город ногами, меня не привлекают туристические места, беру карту - и все. Люблю ходить по городу, сидеть в кафе, смотреть, как люди разговаривают, что едят. Знаете, есть одна странная вещь: все самые интересные путешествия ты совершаешь внутри себя.

- Опять ловлю себя на мысли, что все вопросы ведут к любви. И все-таки после всех "путешествий" внутри себя и по жизни за это время вы открыли что-то новое для себя "про любовь"?

- Знаете, мы сейчас снимаем "Про Любовь-2". Над фильмом работают пятеро разных режиссеров. Перед поездкой в Ереван мы сидели все вместе, обсуждали сюжетные линии, героев. Казалось, что у меня уже не может быть новых формулировок на тему, что такое любовь. С нами сидел режиссер Паша Руминов, и он вдруг сказал: "Вы не понимаете, любовь – это принятие". Я про себя подумала: вот такой формулировки я еще не слышала. Я совершенно согласна: любовь – это когда ты не пытаешься изменить, подстроить человека под себя, а просто принимаешь его.

Беседу вела Лена ГЕВОРГЯН, Медиамакс

Фото - Мариам Лорецян

 

 

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • АРХИПЕЛАГ ВЕРНОСТИ
      2021-12-15 10:07

      Верно замечено: искусство режиссера складывается из многих талантов. Он не так, как все, ощущает движение времени. Не так, как все, чувствует другого человека - будто экстрасенс, угадывает его на расстоянии, ощущает и норму, и отклонение от нее. Как гипнотизер он знает, как можно увлечь, успокоить или что-то внушить другим людям. Но особенности эти свойственны лишь подлинным режиссерам-художникам.

    • Представлен постер фильма "Врата в рай"
      2019-06-17 06:30

      Известный армянский кинорежиссер Дживан Аветисян, автор двух художественных фильмов, получивших мировое признание - "Теваник" и "Последний житель", представил постер нового полнометражного фильма "Gate to Heaven" ("Врата в рай"), передает newsarmenia.am.

    • Скончался Франко Дзеффирелли
      2019-06-17 06:26

      Итальянский режиссер театра и кино Франко Дзеффирелли скончался на 97-м году жизни, сообщает РИА «Новости».

    • НЕВРЕДНЫЙ ГИПНОТИЗЕР РОМАН БАЛАЯН
      2019-04-17 12:45

      15 апреля отметил свой день рождения один из ярких представителей советского и постсоветского киноискусства - кинорежиссёр, сценарист и продюсер, лауреат Госпремии СССР, народный артист Украины Роман Балаян.