Проживают с древнейших времен

Последние находки международной археологической экспедиции в Арцахе свидетельствуют о проживании армян в регионе с древнейших времен, заявил в пятницу журналистам руководитель экспедиции, заведующей лабораторией института молекулярной биологии Национальной Академии наук Левон Епископосян.

"В пещере Алексана Хузе в Арцахе найдены орудия труда, останки человека и животных. В прошлом году здесь был найден человеческий зуб 6,5-тысячелетней давности. Анализ ДНК находки показал, что он принадлежит нашим предкам " ,- заявил Епископосян, добавив, что в пещере Алексана Хузе условия сохранения ДНК уникальны, и это означает, что если там будут найдены человеческие останки даже 30-50 тысячелетней давности, то вероятность выделения ДНК очень большая.

По его словам, эти находки опровергают все необоснованные утверждения о том, что якобы армяне являются пришлым народом.

"В этом году в этой же пещере мы нашли фрагмент бедренной кости человека, который, к сожалению, не так хорошо сохранился, но мы надеемся, что благодаря современным методам нам удастся отделить ДНК, а также определить его возраст" ,- сказал Епископосян.

По его словам, тот факт, что в экспедициях участвуют международные эксперты из Англии, России, США, Эстонии, не позволяет обвинять армянскую сторону в предвзятости.

Он добавил, что в 2017 году будет опубликована большая, уникальная в своем роде статья, в котором представлены 50 видов ДНК армянской этнической группы 7,5 тысячелетней давности, найденных с 1997 года по сей день.

"Сравнивание ДНК античной эпохи, раннего средневековья с ДНК современного человека позволяет создать шкалу, которая показывает последовательность, непрерывность ДНК армян. Благодаря этому можно утверждать о том, что с генетической точки зрения армянский народ является потомками того населения, которое проживало здесь минимум 6-7 тысячелетней назад" ,- сказал Епископосян.

В Арцахе археологическая экспедиция началась в 2002 году, в рамках которого исследовательские работы проводились в 10 пещерах, в том числе в Азохской пещере. Работы осуществляются совместно с международными группами, и продолжаются по сей день, передает Новости-Армения.