Последние новости

ЖИВОПИСЬ БЕЗ КРАСОК И КИСТИ

Со 2 по 5 мая в галерее "Саргис Мурадян" был реализован выставочный проект под названием "Живопись без красок и кисти". В его центре - творчество уникальной художницы Альвины АБЕЛЯН-БАРХУДАРОВОЙ, посвятившей себя созданию картин из цветочных лепестков, пользующихся большой популярностью как в Армении, так и за ее пределами. В рамках проекта состоялся показ неповторимых полотен художницы, авторский мастер-класс по технике "цветочных картин", воркшоп по изготовлению бумаги из макулатуры и цветов, а также концерт молодежного трио "Тиезерк".

АВТОР ПРОЕКТА - СТУДЕНТКА 4-го КУРСА ЕРЕВАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО института театра и кино Елизавета ПЕТРОСЯН, для которой "Живопись без красок и кисти" легла в основу выпускной дипломной работы. Это первый персональный проект молодого менеджера по культуре и, надо отметить, весьма удачный. Елизавета смогла не только найти оригинальную тему, но и представить ее шире обычной экспозиции, выйдя за стандарты и стереотипы выставочной жизни. Не секрет, что в Армении статистика посещаемости выставок зашкаливает лишь в первый день, когда проводится официальное открытие и приглашаются друзья и коллеги "виновника торжества", его студенты и творческая молодежь, представители государственных структур и СМИ. Буквально на второй день экспозал резко редеет и в течение последующих дней принимает единичных посетителей, а то и вовсе замирает. Елизавета Петросян задумала проект, способный оживить выставку и привлечь к ней разные группы общественности.

Кстати, опыт организации культурных мероприятий у нее уже был. Пару лет назад, объединившись с группой однокурсниц в содружество The NAME production, она реализовала проект в сфере кино - фестиваль "Мы и наши фильмы". Фестиваль проходил два года подряд в Степанаване, затем в Гюмри. Его цель - активизировать культурную жизнь в марзах -  прекрасно сочеталась с форматом передвижного киносмотра, организуемого в разных городах Армении, и с задачей познакомить региональную публику с достижениями современного армянского кинематографа, причем сферы авторского кино. По итогам фестивального проекта девушки проанализировали статистические данные, маркетинг и менеджмент, что способствовало развитию профессионального мышления и формированию разностороннего подхода к работе.

 Выставочный проект 'Живопись без красок и кисти'РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ и при организации нынешней выставки. Елизавета, в роду которой немало известных художников, не раз сталкивалась с проблемой неэффективной организации выставок, из-за чего залы, в которых представлена, казалось бы, совсем свежая экспозиция, через пару дней превращались в мертвое пространство. Для привлечения на выставку публики нужна была интересная тема и не менее интересный "набор" мероприятий. Тема подвернулась неожиданно и сразу "зацепила" Елизавету Петросян.

- Два года назад я совсем случайно познакомилась с Альвиной Абелян-Бархударовой, увидев ее работы на столичном экспо, - рассказывает девушка. - Художница выставила всего пару-тройку картин, но их хватило, чтобы сначала удивить меня, затем восхитить и, в конце концов, организовать выставку. Ведь ее полотна невозможно отличить от сделанных маслом, столь скрупулезно, детально и мастерски она их собирает из множества цветов - садовых, полевых и декоративных. Желание увидеть на стендах все картины Альвины Абелян-Бархударовой было столь велико, что вскоре я решила взять их за основу дипломной работы".

Действительно, картины и декорированные изделия из цветочных лепестков Альвины Абелян-Бархударовой способны поразить воображение не только ереванцев и гостей столицы, но и традиционных мастеров кисти. Ее цветочные шедевры в рамках сделаны весьма искусно, и каждый штрих сродни масляному мазку, выверенному с огромным чувством меры. Прочувствован и подбор красок, оттенков, подчеркивающий эстетические приоритеты художницы, а многообразные сюжеты ее картин и жанровая палитра говорят о ее безграничном таланте. Чтобы убедиться в этом, второй день проекта "Живопись без красок и кисти" ее автор Елизавета Петросян решила посвятить мастер-классу, в процессе которого Альвина Абелян-Бархударова на глазах у присутствующих изготовила, вероятно, самое маленькое цветочное панно в своей жизни, продемонстрировав виртуозную технику и приоткрыв завесу над тайной цветочной живописи. После мастер-класса его участники иначе взглянули на экспонаты выставки, став потенциальными поклонниками творчества Альвины Абелян-Бархударовой, а беседа с художницей позволила создать атмосферу единения с искусством.

Третий выставочный день был посвящен воркшопу по технике изготовления рукодельной бумаги и прошел под названием-неологизмом "Цветолог", придуманным по аналогии со словами "монолог", "диалог". Его Елизавета Петросян организовала совместно с Фондом сохранения дикой природы и культурных ценностей в Армении и ереванскими скаутами AGBU. Известно, что Фонд сохранения дикой природы и культурных ценностей выступает организатором проекта "Сбор цветов". В его рамках каждый год после 24 апреля проводится переработка цветов, принесенных людьми к памятнику жертвам Геноцида армян в Цицернакаберде. Уже увядшие цветы расфасовываются, из них отбираются лишь немногие, которые вместе с макулатурой идут на изготовление рукодельной бумаги, а она в свою очередь передается в Музей-институт Геноцида армян и используется для меморандумов, благодарственных грамот и писем. Стебли цветов используются как удобрение для деревьев, растущих на территории Цицернакаберда.

- ВЫБРАВ ЭТУ ТЕМУ ДЛЯ ВОРКШОПА В СВОЕМ ПРОЕКТЕ, Я ХОТЕЛА ПОКАЗАТЬ еще один способ использования цветов, являющийся, по сути, весьма важной миссией, как для формирования исторической памяти нашего народа, так и для решения экологической проблемы, - говорит Елизавета Петросян. - Воркшоп оказался не просто интересным, но и эффективным. Он привлек к участию новую группу людей, ставших в то же время посетителями нашей выставки. И вновь много необычной, интересной информации, новые знания в новой сфере, дополнившие тему безграничных возможностей использования цветов на благо созидания", - считает Елизавета Петросян.

Четвертый день проекта оказался самым шумным и веселым. В галерее "Саргис Мурадян" собрались поклонники бэнда "Тиезерк". Девичье трио - флейта, гитара, скрипка - исполняет народную армянскую музыку, авторские песни, интерпретирует известные национальные произведения в таких жанрах, как рок, джаз, поп-музыка и пользуется популярностью у молодежи. Вечер прошел при полном аншлаге, а выставочные полотна словно ожили от мелодий народной музыки.

Проект Елизаветы Петросян, рассчитанный на 4 дня, вызвал столь большой интерес, что появилось немало желающих познакомиться с творчеством Альвины Абелян-Бархударовой. Руководство галереи "Саргис Мурадян", поддержавшее проект, решило продлить выставку "Живопись без красок и кисти" до 12 мая. Ведь она оказалась прекрасным примером иного, свежего взгляда на культурные, экспозиционные проекты, образцом использования многогранного формата, способного сделать мероприятие интересным и посещаемым. Будем надеяться, что в качестве дипломной работы выигрышный проект молодого арт-менеджера также удостоится высокой оценки.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • СОЮЗ СТРОИТЕЛЕЙ АРМЕНИИ ПОДВОДИТ ОЧЕРЕДНОЙ ИТОГ
      2024-11-21 13:33

      В столичном Малом зале «Арно Бабаджанян» при полном аншлаге прошел 5-й Съезд Союза строителей Армении, в котором приняли участие руководители входящих в организацию компаний, представители ответственных за сферу государственных структур, строители и архитекторы. В их числе председатель Союза строителей Гагик Галстян, председатель Комитета по градостроительству РА Егиазар Варданян, глава Палаты архитекторов Армении Александр Бадалян и другие. Мероприятие открылось гимном Республики Армения, затем епископ Вазген Мирзаханян передал участникам съезда благословение Католикоса Всех армян Гарегина II. Он отметил, что Католикос всегда поддерживал архитекторов и строителей, благодаря добросовестному труду которых многие армянские храмы и монастыри вновь восстали из руин. Одним из важных проявлений преданной деятельности представителей этих профессий стал Собор Первопрестольного Эчмиадзина, реставрированный руководимой Гагиком Галстяном строительной организацией и совсем недавно представший перед армянством и гостями нашей страны во всей красе и исторической важности.

    • "НАУЧНЫЙ АРЦАХ" ДЛЯ РАЗВИТИЯ СТРАНЫ
      2024-11-21 10:55

      В Ереване, в офисе Объединения молодых ученых и специалистов Арцаха (ОМУСА) состоялась презентация очередного, № 22 (3-го за этот год) журнала "Научный Арцах". В свежий выпуск вошли 19 статей 23 авторов, из которых 1 доктор наук, 5 кандидатов наук, 17 аспирантов и соискателей. В этом номере география вовлеченных ученых была особенно широкой и охватила Ереван, Гюмри, Ванадзор, Спитак, Одзун (Армения), а также Каир (Египет) и т.д. По традиции, на мероприятии присутствовали авторы вошедших в данный номер статей. Они представили свои научные темы, ответили на вопросы коллег, выступили с замечаниями и предложениями, дав старт следующему выпуску издания. Презентацию открыл главный редактор "Научного Арцаха", кандидат юридических наук Аветик АРУТЮНЯН. Он приветствовал и поздравил авторов в связи с публикацией научно-исследовательских статей и пожелал дальнейших успехов в научной деятельности.

    • ГАЯНЭ ШУШЕЦИ – ХУДОЖНИК, ВЕДУЩИЙ ЗА СОБОЙ
      2024-11-20 11:03

      Дожидаться художницу Гаянэ Шушеци в Гадрутском Культурно-молодежном центре «Дизак Арт» Еревана, где вот-вот должна была открыться персональная выставка ее картин, было одно удовольствием. Фойе центра, трансформированного в этот вечер в галерею, походило на праздничный зал, где искрился фейерверк красок, то перебивающих друг друга, то создающих  гармонию.

    • SER ARTSAKH: СДЕЛАНО С ЛЮБОВЬЮ
      2024-11-20 10:49

      3000 подарочных коробок для 3000 новорожденных Арцаха – этой цифрой завершилась работа одной из самых теплых и полных любви программ, реализованных в рамках проекта Ser Artsakh. Инициированная и проводимая известной американской писательницей армянского происхождения, общественно-политическим деятелем, юристом и филантропом Анной Аствацатурян-Теркотт на базе фонда «Анна Аствацатурян», программа получила большой резонанс в сердцах арцахских мам и их малышей.

    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ЕАБР НАМЕРЕН ПОДПИСАТЬ В АРМЕНИИ НОВЫЕ ПРОЕКТЫ НА ОБЩУЮ СУММУ В 150-180 млн ДОЛЛАРОВ
      2024-07-04 10:56

      Перечень перспективных проектов по Армении на 2024 год оценивается в 165 млн долларов, заявил в декабре прошлого года старший управляющий директор Евразийского банка развития (ЕАБР) Денис ИЛЬИН в ходе пресс-конференции в Алматы, посвященной итогам деятельности банка в 2023 году.   «Но наряду с этим есть еще несколько достаточно серьезных проектов, каждый из которых достигает примерно 100 млн долларов, и мы их внимательно изучаем», - пояснил он. По прошествии полугода, встретившись с г-ном Ильиным в кулуарах международного бизнес-форума, организованного недавно ЕАБР в Алматы, мы решили выяснить, какова динамика инвестиционной активности банка в Армении текущем году?

    • ТВОРЧЕСТВО АЙВАЗОВСКОГО В МАРКАХ И ОТКРЫТКАХ
      2023-07-29 11:25

      29 июля (по старому стилю – 13 июля) 1817 года родился великий живописец Ованес Айвазовский 29 июля с 11 утра любители творчества художника смогут принять участие в церемонии у памятника Айвазовскому в Ереване и возложить цветы. Поклонникам мариниста будет интересно ознакомиться с экспозицией почтовых марок и открыток, посвященных творчеству Айвазовского. Выставка проходит в Центральной библиотеке им. Аветика Исаакяна в Ереване и продлится до конца недели. Аналогичная выставка проходила в разные годы в Минске, во Львове, Ереване и Санкт-Петербурге.

    • СИНТЕТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО АНАТОЛИЯ АВЕТЯНА
      2023-06-17 10:36

      В Союзе художников Армении прошла выставка авторских работ одного из талантливейших мастеров отечественного арта Анатолия Аветяна. Рассчитанная на одну неделю выставка продлилась еще 7 дней, что позволило большему числу ереванцев и гостей столицы соприкоснуться с магией творчества Аветяна, в которой живопись гармонично сливается с техникой работы по металлу, а декоративность одних панно лишь подчеркивает глубину замысла других.

    • ГОГЕН, ПИРОСМАНИ И... ПАШИНЯН
      2023-06-14 13:07

      Случаются в нашем искусстве события, которые иначе чем эпохальными не назовешь. В аннотации так и сказано - иллюстрация того, "какие концепции и эстетики открываются в живописи и, в целом, в актуальном искусстве дня сегодняшнего, и какие изменения происходят в искусстве и, в целом, в обществе в армянском контексте".