"ИБО НЕТ НА СВЕТЕ НИЧЕГО БОЛЕЕ ВОЗВЫШЕННОГО, ЧЕМ ЛЮБОВЬ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ…"
Я взяла в название позаимствованный мною у Левона Мкртчяна комментарий Григора Нарекаци к толкованию "Песни Песней Соломоновых": в устах едва ли не самого аскетичного поэта армянского средневековья эта фраза приобретает особую значимость. Тогда как в наши дни это откровение поэта может быть растолковано как крамола.
…МЕСЯЦА ДВА НАЗАД ПРОШЛА ИНФОРМАЦИЯ О ТОМ, ЧТО 25 КОНГРЕССМЕНОВ обратились к госсекретарю США с просьбой увеличить материальную помощь правительству всенародно избранного премьер-министра Армении с тем, чтобы выполнить задачу по изменению сущности армян. Судя по событиям, последовавшим после этого обращения, их просьба была удовлетворена. В безграничной и бескорыстной любви империи добра к армянам (как, впрочем, и ко всему человечеству) оснований сомневаться нет. И сущностью армян, не соответствующей стандартам цивилизованной части человечества, они озаботились, естественно, исключительно из христианской любви к ближнему. Как видно, их, вот уже три десятка лет насаждающих в Армении "общечеловеческие" ценности (зря, что ли, сооружали здесь второе по величине в мире посольство), не устраивает медленный темп переформатирования сознания армян. Очень уж дремучим оказался материал, подлежащий переплавке, очень уж высокой оказалась его сопротивляемость (об этом даже сокрушаются некоторые, имеющие счастье быть гражданами США и Канады, наши прославленные единокровцы). И хотя на пути к высокой цели уже достигнуты несомненные успехи, нашим опекунам предстоит приложить еще немало усилий для того, чтобы в каком-нибудь Шурнухе к приезду дорогих гостей-гомосексуалистов повсюду были развешаны радужные плакаты с приветствием "Добро пожаловать!" Или чтобы у стойки регистрации в аэропорту красовалось объявление: "ЛГБТ-субъекты обслуживаются вне очереди", а в общественном транспорте появилось обращение: "Граждане пассажиры, проявляйте сознательность, уступайте места представителям сексменьшинств и беременным людям". Тяжелая и не всегда благодарная работа требует от самоотверженных просветителей армянского народа незаурядной смекалки и находчивости. И конечно же, их (и всех нас!) можно поздравить с остроумным решением провести в Ереване в ноябре этого года форум ЛГБТ-христиан Восточной Европы и Центральной Азии.
В ПРИНЦИПЕ АБСУРД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ УЖЕ БОЛЬШЕ СОТНИ ДНЕЙ (а если быть точнее, то с первых минут бурного процесса, деликатно названного "бархатной революцией"), мог бы атрофировать способность реагировать на нелепости и откровенную дикость. Но планируемое грандиозное событие вопиюще даже для "новой Армении" с ее балаганными разоблачениями, преследующими целью убедить общество в том, что обещанная на митингах райская жизнь откладывается на неопределенное время по причине разворованной казны.
Рьяные защитники новой власти готовы оправдать (и оправдывают) любые ее действия, а явные провалы объясняют чудовищным наследием, оставленным подлым кровавым режимом, и саботажем консервативных граждан, метко окрещенных контрреволюционерами. Естественно, и приближающийся то ли научный симпозиум, то ли форум ЛГБТ-христиан они объясняют тем, что договоренность об этом эпохальном для армянского народа событии была достигнута еще в период правления "сержаканов". Не знаю, насколько это соответствует действительности. Может, и так. Тем более что так называемые гендерные законы были приняты теми властями (очевидно, в надежде на то, что, заполучив и прикарманив кредиты, они смогут обвести вокруг пальца кредиторов и, приняв по их требованию анациональные циркуляры, не будут претворять их в жизнь).
Но в таком случае возникает вопрос: а что мешало правителям "новой Армении", якобы пекущимся о национальных интересах, о родном народе и его будущем, об увеличении численности населения, с утра до вечера срывающим маски и разоблачающим преступных предшественников, объявить, что они не допустят проведения в Ереване чудовищного по своему цинизму и иезуитству сборища? Что мешает им все изъятые у грабителей деньги вернуть тем кредиторам, которые выделяли эти суммы под определенные программы, связанные с насаждением в Армении содомитства, и отказаться от их реализации?
Однако ничего подобного не происходит. Наоборот. Вторжение во власть армянские революционеры ознаменовали тем, что за счет бюджета страны доставили в Ереван супружескую пару, состоящую из двух биологических особей мужского пола, одержимую неистребимым желанием обеспечить целых сто слабослышащих детей слуховыми аппаратами (расходы на приобретение которых вряд ли покроют затраты, связанные с отправкой за благотворителями борта N1, их пребыванием в Ереване и проживанием, надо думать, не в самой захолустной гостинице). При этом в своем пространном обращении к армянскому народу творящее благо одно из супругов меньше всего говорило о благотворительности, зато с оптимизмом заверило истосковавшихся по свободе и гендерному равенству армян в том, что не за горами день, когда армянские мужчины будут выходить замуж друг за друга.
А вслед за этим визитом стала набирать обороты реализация сценария под оптимистичным названием: "Даешь дехристианизацию страны, первой принявшей христианство как государственную религию!" И вот уже известный своей преданностью высоким идеалам гуманизма телеканал "Дождь" демонстрирует сердобольный сюжет о сложной, полной боли, лишений и страданий жизни армянских секс-работниц, вынужденных жить в подполье, пользоваться самодельным секс-инвентарем (в пока еще дикой Армении нет соответствующих магазинов, где бедные существа непонятной половой принадлежности могли бы приобрести фирменные товары) и платить страшные деньги врачам-гастролерам, проводящим хирургические операции по изменению пола (в Армении таких специалистов, если верить жертвам всех предыдущих режимов, нет).
ДАЛЬШЕ - БОЛЬШЕ. НЕ БУДУ ПЕРЕЧИСЛЯТЬ ВСЕХ ФАКТОВ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИХ о том, что за менталитет армян взялись всерьез: все эти факты широко обсуждались в соцсетях и немногочисленных адекватных СМИ, прежде всего в "Голосе Армении". Напомню только, что в ответ на беспрецедентное нападение затравленных предыдущими властями тружеников секс-фронта на полицейский участок и избиение стражей порядка реакция властей, якобы не причастных к готовящемуся форуму извращенцев, была нулевой. Можно не сомневаться в том, что планируемое сборище состоится. И можно с уверенностью предсказать, каким мощным стимулом оно станет для отечественных содомитов, в открытую заявляющих о том, что с властями "новой Армении" они связывают большие надежды.
Безусловно, их надежды не должны быть обмануты, поскольку властям следует отблагодарить всех, кому они обязаны своей победой, в том числе и вышедших из подполья представителей ЛГБТ-сообщества и сектантов (эта категория граждан сегодняшней Армении заслуживает отдельного разговора). Однако хотелось бы, чтобы и наши надежды оправдались и чтобы армяне, ослепленные революционной романтикой, наконец прозрели и осознали, что каждый час пребывания у власти неореформаторов - это кирпич в надгробие Армении, сооружаемое для нее покровителями сегодняшних хозяев страны.
...Много лет моя основная работа связана с творческим наследием одного из ярчайших армянских филологов ХХ века, основателя и первого ректора Российско-Армянского университета Левона Мкртчяна. Его уникальный архив время от времени подбрасывает весьма любопытные материалы. Так, недавно в дневнике 1980 года я обнаружила запись, сделанную после прочтения путевых заметок чешского писателя и путешественника Норберта Фрида "Улыбающаяся Гватемала". Мкртчян приводит фрагмент книги о потомках древних майя: "После обеда все мы отправились к бонампакским развалинам. И снова мы были очень удивлены. Древние храмы, опустевшие и заросшие лесом, до наших дней не утратили своего таинственного значения для жителей джунглей. Они не имеют никакого представления о том, что здесь некогда происходило, они не в состоянии даже представить себе сложных церемоний, которые совершались согласно тщательно разработанному календарю празднеств. Босые, в жалких рубахах, не зная даже собственного возраста, как они могли знать что-либо о своих великолепно одетых и обутых предках, которые в торжественных процессиях были изображены на стенах главного храма более тысячи лет назад".
Процитировав Фрида, Л. М. размышляет: "То же происходило с армянами. Связь времен стала восстанавливаться со второй половины XIX века. И все еще не восстановлена. Многое сделано (в том числе и самим Мкртчяном. - К.С.). И еще больше предстоит сделать, чтобы этот армянин действительно стал потомком тех армян (их культуры, науки, образования), тех, которыми любит гордиться современный армянин - Месропа Маштоца, Мовсеса Хоренаци, Анания Ширакаци, Нарекаци".
Предполагаю, что, доживи Мкртчян до наших дней и стань свидетелем событий последних месяцев, он откорректировал бы свой комментарий, дополнил бы напрашивающимся финалом: все, что было сделано за полтора прошлых века, утрачено (боюсь, что безвозвратно) за два десятилетия века XXI. И нынешняя власть делает все от нее зависящее, чтобы пропасть между сегодняшним армянином и теми, кого перечислил Мкртчян (и даже более близкими своими предками), стала еще глубже, еще непреодолимей.
P.S. Мой выбор в пользу "темного" лагеря "контрреволюционеров" и "саботажников" обусловлен рядом причин, в числе которых и приверженность эволюционному пути развития общества, и убежденность в том, что революционно плохую власть может свергнуть только еще худшая; и, казалось бы, такая мелочь, как пошлый девиз «духов», который почему-то не шокирует борцов за чистоту армянского языка (своеобразный лаконичный аналог - чем мы хуже французов? - многословного Liberté.Egalité.Fraternité); и то, что в дни "оригинальной" танцующей и играющей на скрипках армянской революции в первых рядах парализовывавших жизнь страны горлопанов, перекрывавших дороги (в том числе дорогу в аэропорт), исступленно дубасивших по массивным барабанам и экзальтированно скандировавших заветное имя, были сектанты и те, чья точка зрения на самое возвышенное на свете диаметрально противоположна точке зрения автора слов, вынесенных в название этой публикации.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2024-09-30 10:02
То и дело приходится слышать, что в вузах республики проходят чистки, и лояльные к бархатным властям руководители увольняют с работы оппозиционно настроенных сотрудников. Не могу сказать, что борьба с инакомыслием, являющаяся неотъемлемой частью любого государственного переворота, сильно удивила меня. Как не удивило то, что и я сподобилась чести быть отмеченной вниманием руководства Российско-Армянского университета. И на днях целых два руководителя целых двух департаментов РАУ, разгневавшись на то, что я не пришла на работу, сотворили произведение канцелярского жанра, призванное запугать меня освобождением от работы. В этом творении (не знаю, коллективный это труд или плод гениальной мысли одного из двух авторов) прекрасно все: от обращения к «тикин Саакянц» до перечня статей Трудового кодекса РА и устава РАУ. Но больше всего мне понравилась формулировка «неявка на работу по неуважительной причине».
-
2024-07-29 09:24
Все чаще и чаще я с завистью думаю о тех, кто не дожил до сегодняшнего дня. И представляю, что бы происходило с ними, стань они свидетелями сегодняшней, сотворенной руками самих армян катастрофы, масштабы которой, как это ни странно, многие так и не оценили, так и не поняли, что в Армении установился оккупационный режим наместников заклятых врагов армян и борьба с ним священна. Она касается каждого армянина, поскольку реализуемый с помощью этого режима давний проект создания Великого Турана не предполагает наличие в нашем регионе ни армян, ни Армении. Из тех, кого все происходящее лишило бы покоя и о ком я думаю довольно часто (помимо родных и близких мне людей), Юрий Барсегов, чьи интервью и обширные публикации довольно часто появлялись в республиканской прессе 90-х годов. Совсем недавно, просматривая старые газеты, я наткнулась на его огромную статью "О материальной ответственности за геноцид армян" ("Новое время", 1999, 16 сентября, с.4-5).
-
2024-04-02 10:50
В Российско-Армянском университете о варчапете гейдаровиче отзываться позволено только, как о покойнике: либо хорошо, либо никак. Долгие поиски в интернете чего-нибудь хорошего о неприкосновенной в РАУ персоне не дали желаемых результатов. Из бездны всевозможных характеристик и оценок, пожалуй, самую лояльную, самую дипломатичную, интеллигентную и корректную, а самое главное, самую лаконичную дал Семен Аркадьевич Багдасаров, который сказал, что Никол Воваевич Пашинян – позор Армении, предатель, равного которому во всей четырехтысячелетней истории армянского народа не найти, в своем предательстве превзошедший Васака Сюни.
-
2024-03-16 10:29
Процесс уничтожения Армении вступает в завершающую фазу. Наверняка уже пишутся драматические произведения, поэмы и песни про многострадальный древний народ. Несомненно, в этих произведениях будет и обращение к Богу, мол, где он был, когда у него на глазах происходил второй за последний век геноцид. Однако я надеюсь, что, кроме этих панегириков, будет написана и беспристрастная хроника событий, произошедших с весны 2018 года. И надеюсь, авторы этой летописи будут настолько объективны, что воздадут должное всем виновникам произошедшей трагедии, которую немногочисленная здравомыслящая часть армянского общества предсказывала в дни общенациональной шизофрении и пыталась ее предотвратить.