ДВА ФИЛАРМОНИЧЕСКИХ ВЕЧЕРА
Так случилось, что на концерт Национального филармонического оркестра под управлением Эдуарда Топчяна попала после значительного перерыва. Тем отраднее было обнаружить аншлаг в зале. И, что немаловажно, не пустой оказалась и правительственная ложа, как это нередко бывает. Концерт удостоили своим вниманием глава правительства Никол Пашинян с супругой и другие официальные лица. Повод, естественно, был.
НАЧАЛО половины текущего сезона ознаменовалось радостным событием: серьезные специалисты знаменитой британской фирмы осуществили запись двух уникальных симфоний в исполнении Национального филармонического оркестра под управлением Э. Топчяна - Шестой симфонии (Патетической) П. И. Чайковского и Второй А. И. Хачатуряна. Как сообщил художественный руководитель и главный дирижер оркестра Эдуард Топчян, СД будет готов в конце июня. А видеозапись концерта будет послана для трансляции по известному испанскому телеканалу.
Первый концерт прошел под знаком П. И. Чайковского: весь вечер звучала музыка великого композитора, покоряя сердца слушателей исключительным мелодическим богатством. Хотя она неоднократно звучит в этом зале, но в этот вечер все три произведения были исполнены на высоком уровне, с особым воодушевлением. В программе были Pezzo Capriccioso для виолончели и оркестра, Вариации на тему рококо и Патетическая симфония.
В качестве солистки в концерте впервые в Армении выступила молодая талантливая виолончелистка Анастасия Кобекина (Россия), ее исполнение стало для многих слушателей подлинным откровением. Поразительным было художественное впечатление. Блеск и неисчерпаемое богатство красок сочетались в ее игре с графическими линиями, одухотворенная стихия, окрыленность - со сдерживающей силой интеллекта. Свою партию Анастасия сыграла покоряюще смело, с таким напором и размахом, что импровизация солистки не тормозила, а продолжала движение музыкального повествования, придавая музыке новый импульс. Виолончелистка удивила свежестью, живым молодым чувством.
СЛУШАЯ игру Анастасии, думаешь, что благородные чувства заложены в ней изначально. Она оставляет ощущение мысли, напористой и глубокой, интересной, захватывающей слушателя. Анастасия - вольный ветер, дивная свобода в обращении с великими гармониями. Отсюда и заразительная увлеченность произведениями, которые она исполняет.
Родилась Анастасия в Екатеринбурге в семье музыкантов. Ее отец - Владимир Кобекин - известный российский композитор, автор опер, балетов, музыки для кино, лауреат Государственной премии СССР, заслуженный деятель искусств РФ, лауреат премии им. Глазунова. В 2007 году Анастасия стала победительницей международного телевизионного конкурса "Щелкунчик", потом завоевывала премии и на других конкурсах. В 2015 году выиграла конкурс TONALI в Гамбурге и как лауреат получила возможность играть на инструменте работы Джованни Гваданини (1740 г.). А. Кобекина выступает со многими престижными оркестрами: "Виртуозы Москвы", "Кремерата Балтика", а также с Венским симфоническим, Большим симфоническим оркестром им. Чайковского, оркестром Мариинского театра, Госоркестром России им. Е. Ф. Светланова. Участвует в различных фестивалях в составе камерных ансамблей, играя с Гидоном Кремером, В. Спиваковым, Ю. Башметом и другими.
Оркестр в день ереванского концерта был в замечательной форме и в полном взаимопонимании с Чайковским сыграл во втором отделении и знаменитую Шестую симфонию. Красота звучания и чистота интонации, ансамблевая стройность и гибкость нюансировки, глубина проникновения в смысл исполняемого - вот слагаемые той силы эмоционального воздействия, которое произвела игра оркестра под управлением Э. Топчяна.
ПРОГРАММА второго концерта оркестра включала Двойной концерт Брамса для скрипки, виолончели и оркестра - в первом отделении и Второй концерт Хачатуряна - во втором. Солистами Двойного концерта были лауреат международных конкурсов Ануш Никогосян (скрипка) и уже полюбившаяся ереванцам Анастасия Кобекина. Двойной концерт Брамса звучал в этом зале много раз. И что важно - в талантливейшем исполнении. Потому его исполнение - труднейшая задача для исполнителей. Но, конечно, публика меняется, и кто-то слушает впервые, да еще хлопает между частями. Но в этот день играли талантливые солистки, представив собственную интерпретацию, которая также убедила многих.
Голос скрипки Ануш звучал бархатно, тепло и ласково. Пение виолончели окутывало скрипку, подчеркивая отдельные детали, штрихи. Во всем чувствовались естественность, непринужденность, культура. Исполнение звучало как лирическая исповедь, диалог, размышление. Зал, покоренный такой доверительностью и искренностью артистов, сразу откликнулся: духовная близость исполнителей и слушателей воцарилась в огромном зале. Солистки заражали друг друга искрометной радостью артистического состязания, охватившей и оркестр, который то растворялся в стихии аккомпанирования, то воодушевленно и ликующе пел свои тутти. Порой завораживала тихая беседа инструментов, когда звучащая скрипка Ануш Никогосян вслушивалась в голос виолончели Анастасии и потом они сливались в созвучии с оркестром.
Во втором отделении публика в очередной раз с наслаждением слушала великолепную Вторую симфонию Хачатуряна, очаровавшую некогда Уильяма Сарояна, впервые открывшего для себя музыку своего великого соотечественника.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2024-11-22 09:48
Очерк. Из журналистского блокнота ...Рассвет. Ереван словно искрится дымчатым тюлем, пропитанным свежестью. Он не такой, как днем. Поэтичнее. Без жгучих запахов шаурмы и других съедобных продуктов, многочисленных уличных кафе и их посетителей, разносчиков-курьеров, снующих в быстром темпе то тут, то там, разметая прохожих. А пока слишком рано. Сейчас раздастся звонок в дверь, и деловой день раскрутится во всем своем торопливом напряжении.
-
2024-11-15 10:34
16 ноября исполняется 85 лет со дня рождения замечательного композитора Роберта АМИРХАНЯНА В эти дни музыкальная общественность Армении - коллеги, поклонники таланта признанного мастера, композитора, новатора эстрадно-лирической песни, народного артиста Армении, музыкально-общественного деятеля, профессора Ереванской консерватории Роберта Амирханяна - празднуют его юбилей. Он вошел в армянскую музыку как личность, обладающая своей эстетической позицией, своим пониманием жизни, с желанием говорить с современниками о современности. Роберт Амирханян, творящий свой неповторимый образный мир, видящий действительность через кристалл своего искусства, обладающий уникальной палитрой, своим собственным "алфавитом", - явление самобытное и редкое в нашей музыке.
-
2024-11-13 10:24
Два вечера в Ереване с триумфальным успехом играл выдающийся российский пианист Денис МАЦУЕВ Его приезд был инициирован руководством самого престижного международного фестиваля "Ереванские перспективы" художественным руководителем, композитором Степаном Ростомяном и главным менеджером Соной Ованесян при поддержке Министерства образования, науки, культуры и спорта РА и ВТБ (Армения). Фестиваль этот не заигрывает со своей публикой: он действительно любим ею, а его концерты, представляя самых знаменитых исполнителей мира, всякий раз поражают своей неожиданностью и новизной звучания. Они будят в нас живые ассоциации, без чего, как известно, любой концерт независимо от уровня исполнения остается бездыханным.
-
2024-11-06 10:40
Недавно Национальный филармонический оркестр Армении под управлением Эдуарда Топчяна завершил свой самый крупный проект начала нового сезона - Ереванский международный фестиваль классической музыки.
ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ
-
2024-08-29 10:11
Арммоно работает без отпусков. Участие в четырех международных фестивалях, две награды и приглашения на новые театральные форумы - таковы результаты ереванского фестиваля по итогам расслабленного сезона. Последнее достижение - вчера делегация Арммоно вернулась с Международного фестиваля "Островский-FEST" в Кинешме, где спектакль "В Канаду с двумя чемоданами" (продукция театра-фестиваля "Armmono", Армения) был удостоен специального приза.
-
2024-07-20 10:03
Санкт-Петербургский театр балета имени Леонида Якобсона вновь предстал перед ереванским зрителем. Театр уже посещал Армению в марте 2023 г., представив балет «Дон Кихот». Тогда питерские артисты смогли показать ереванскому зрителю непревзойденный русский балет.
-
2024-03-08 11:05
"Можно ничего не знать о Марии Каллас до спектакля, но остаться равнодушным после не удастся"... Цитата из рецензии. Еще бы! Актриса, телеведущая, супруга великого маэстро, икона стиля и просто звезда Сати СПИВАКОВА в роли La Divina - величайшей оперной дивы, божественной Марии Каллас в спектакле "КАНАРЕЙКА" культового московского Театра Наций!
-
2023-02-08 10:08
Параллельно со спектаклем "Дикое танго" Компании Хермана Корнехо из Аргентины на открытии Шестнадцатого Московского Международного Театрального фестиваля им. А. П. Чехова стоит спектакль "МУМУ " - коллаборация Театра на Таганке и Чеховского МТФ.