Последние новости

КТО-ТО ДОЛЖЕН УЙТИ! (Обновлено)

"Уважаемый господин премьер-министр!

Громкие события последнего периода - от появления так называемого черновика оптимизации театров до снятия с должности директора Национального оперного театра маэстро Константина Орбеляна - переполнили чашу терпения нашего театрального мира.

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РА не реализует никаких шагов в поддержку театров, более того, немотивированными и безосновательными, направленными против культуры, а порой и откровенно незаконными решениями тормозит нормальную работу театров. Печально известный закон о ГНКО и без того мешает театральной жизнедеятельности, а министерство ничего не предпринимает для развития сферы.

Театральные деятели глубоко убеждены: человек, считающий, что "опера - не театр" и художественный руководитель не есть творческая единица, человек, вызывающий полицию, чтобы с ее помощью взломать двери театра, и без тени сомнения отстраняющий от должности профессионально работающего директора Ванадзорского драматического театра им. Абеляна, человек, имеющий серьезные проблемы коммуникации с деятелями театра и не имеющий представления о проблемах сферы, не может руководить Министерством культуры.

Театры Армении, присоединяясь к Национальному театру оперы и балета им. Ал. Спендиарова, требуют немедленной отставки Назени Гарибян и рассчитывают на выработку адекватной культурной политики".

 Союз театральных деятелей Армении. ЛогоЭТО ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО премьер-министру РА Николу Пашиняну стало результатом расширенного правления СТД Армении, созванного в авральном порядке в воскресенье. Предлагаем вниманию наших читателей отрывки из некоторых выступлений деятелей театра.

Константин ОРБЕЛЯН, руководитель Национального театра оперы и балета им. Спендиарова:

- ВСЕ ЭТО началось 10 месяцев назад, когда меня пригласила Макунц и предложила написать заявление, потому что я, оказывается, назначен нелегитимным образом. Я ответил: "Какое я имею к этому отношение, у меня контракт, подайте в суд на прежнее правительство и оспорьте механизм, по которому министр Амирян назначил меня на эту должность. Иначе я подам в суд на министерство, выиграю это дело и потом буду эти деньги тратить в театре". - "Нет, мы не будем судиться с правительством, вы уходите". Не буду я уходить! Через какое-то время решили зайти с другого бока - что мой заместитель Карине Киракосян и я ведем политическую агитацию в стенах ГНКО. Я на них наехал - если вы возвращаетесь к сталинизму, вам надо всем объяснить, что и где можно говорить, а еще лучше - еще и думать. Теперь Назени Гарибян реализовала то, что планировалось еще в мае. И вот резонанс, причем по всему миру. Сейчас собрано уже больше 2000 подписей - Большой театр, министр культуры Латвии, артисты с мировым авторитетом. Неужели нельзя было дать мне возможность отработать оставшиеся полтора года?!

Армен ЭЛБАКЯН, худрук Национального театра им. Сундукяна, народный артист РА:

- ЕСЛИ ПРИКАЗ дан неправильно, пускай исправят! Но так обращаться с личностью класса Орбеляна! И у меня другой вопрос - министр требует, чтобы он отказался от должности, а почему бы нам не потребовать, чтобы в отставку подала она? Вообще вопросов и претензий накопилось слишком много. Как наше правительство представляет себе дальнейшую работу с людьми искусства? Ведь так продолжаться больше не может!

Мгер МКРТЧЯН, художественный руководитель Артистического театра им. М. Мкртчяна:

- КТО-ТО ИЗ ВЕЛИКИХ сказал: "Справедливости и достоинства на коленях не просят". Вот я стою здесь, а вы в контражуре, но я знаю каждое лицо. Каждый - портрет, уважаемые люди, авторитеты, весь театральный цвет! Теперь вопрос - мы здесь собрались, чтобы что? "Ой, нас обидели"?! Мне кажется, это именно та ситуация, когда нужна жесткая реакция.

Ара ЕРНДЖАКЯН, худрук Камерного театра, народный артист РА:

- ВОТ ЕСТЬ агентство по охране памятников. Есть Красная книга, которая охраняет фауну и флору. Так почему можно с трепетом относиться к какому-нибудь крокодилу или другой зверушке и топтать достоинство артиста?! Относиться к нему с позиций "он не на том языке разговаривает"? Я не знаю, на каком языке говорил Пикассо - на испанском, иврите, французском? Кого это интересует? Интересует другое - как он рисовал! Мы должны любой ценой добиться того, чтобы донести до культурной власти мысль: каждый артист - это штучный материал.

Карине КИРАКОСЯН, замдиректора Национального театра оперы и балета им. Спендиарова:

 Акция протеста- ВЧЕРА НА НАШЕМ митинге были не только артисты и работники театра, но и руководители театров, музеев, музыканты, композиторы. Были представители диаспоры и просто наши зрители. Это было не собрание нашего коллектива, но всех тех, кто озабочен всеми теми явлениями, которые происходят вообще в искусстве. Так вот, на этом собрании мы приняли решение добиваться у премьер-министра аннулирования приказа об увольнении Орбеляна - он правомочен отменять решения своих министров, и второе - требовать отставки Назени Гарибян. Вы можете к нам присоединиться.

Ваге ШАХВЕРДЯН, худрук Ванадзорского театра им. Абеляна, народный артист РА:

- ОЧЕНЬ ХОРОШО, что дошли до Оперы, - когда речь о маленьких театрах, многие бы промолчали. Конечно, можно просить встречи с премьером, но, учитывая ситуацию в стране,  политическую, финансовую, военную, эта встреча может состояться через месяц или два. Вопрос надо решать сейчас. Нам надо выступить от имени президиума, вообще всего союза, и с требованием, а не с просьбой - впредь любые решения, связанные с театрами, принимать, консультируясь с Союзом театральных деятелей. Это должно касаться и выбора кандидатур на высокие должности в театре, и всех остальных вопросов. Всегда это было так, а сейчас это почему-то не так.

Теперь хочу перейти к Ванадзорскому театру. Сколько сделала для театра Агнесса Шахназарян за 2 года своего директорства! Мы празднуем День театра - это она организовала такое прекрасное масштабное мероприятие, на котором присутствовали все известные люди марза. И вдруг выясняется, что она больше не работает!

Каро ШАХБАЗЯН, директор Театра музыкальной комедии им. А. Пароняна:

- ЭТОТ ПРОЦЕСС ведь начался не вчера. Из Русского театра был уволен Фред Давтян, и никто ему спасибо не сказал за 20 лет работы. Может, кто-то со мной не согласится, но за качество театра реально отвечает художественный руководитель, его имя стоит на афише театра, театр знают по его творчеству. А что у нас? Министр назначает директора, а тот должен назначить худрука. Это абсурд! Вот в Ванадзорском театре не продлили контракт с Агнессой с грубым нарушением 115 статьи Трудового кодекса, согласно которой ее должны были официально оповестить за 35 дней. Это ладно!.. Но у театра есть худрук, и не какой-нибудь, а народный артист Армении, авторитетнейший режиссер. Даже не соизволили поговорить с ним, спросить мнение. И уже назначили нового директора, и тоже не спрашивая. Бред! Есть директор, молодой, блестяще работающий, а его снимают, чтобы сначала назначить невнятного "и. о.", а потом какой-нибудь вызубривший ответы конкурсного экзамена мистер Х придет в театр осваивать профессию. Директор должен назначаться с согласия худрука, и мы должны стремиться, чтобы это было принято на уровне закона. Что касается Орбеляна, он говорит: "Пусть мне дадут отработать оставшиеся полтора года". Нет! Если он сам захочет уйти - другое дело. А мы должны сделать все, чтобы он этого не захотел.

Вчера поздним вечером состоялась встреча Константина Орбеляна, Акопа Казанчяна и Рубена Бабаяна с представителями правительства. Деятели театра предложили компромиссное решение, и в правительстве обещали его рассмотреть. Если кто-то должен уйти, то, судя по всему, это будет не Константин Орбелян.

P.S. Сегодня утром премьер-министр Никол Пашинян принял делегацию представителей Национального театра оперы и балета им. Спендиарова, артисты и работники которого, как и обещали, вместе с многочисленными сторонниками, собрались у здания правительства.

В РЕЗУЛЬТАТЕ встречи премьер гарантировал, что представление нового директора театра, запланированное на сегодня и.о. министра культуры, как и сам приказ о назначении, будут заморожены. Обязанности директора временно будут возложены на Карине Киракосян, так что Орбелян со своей командой получил возможность продолжить работу, по крайней мере, до тех пор, пока стороны конфликта не изучат аргументы, приводимые каждой.

“Премьер-министр пообещал, что,  Назени Гарибян может назначать кого угодно - обязанности директора будет выполнять замдиректора. Гарантии Пашиняна действуют до тех пор, пока театр не опровергнет аргументы, представленные премьеру министерством, которые стали причиной отстранения Орбеляна от должности, а многие из них не соответствуют действительности. Пашинян так же заверил, что даже если один из этих аргументов ложный, то представивший его будет немедленно наказан и освобожден от должности”, -  сообщил, выйдя из здания правительства, дирижер театра Арутюн Арзуманян.

Требование отставки Назени Гарибян остается актуальным.  Но сейчас для Национального театра оперы и балета  важнее отстоять своего руководителя.

 

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • "АПОСТОЛЫ ТЬМЫ" - НО СВЕТ БЕЗУСЛОВНО НАСТУПИТ!
      2024-11-21 10:33

      "Слепые блуждают ночью. Ночью намного проще перейти через площадь..." - написал когда-то Иосиф Бродский. Но стоит ли ради этого "намного проще" настаивать в преломлении к жизни на своей слепоте - вовсе не физической?  В попытке найти ответ на этот вопрос и сделал режиссер, художественный руководитель гюмрийского театра Людвиг Арутюнян свой новый спектакль. Государственный Драматический театр им. В. Аджемяна представил на суд зрителя новый мегапрект - "АПОСТОЛЫ ТЬМЫ".

    • "ТЕАТРАЛЬНАЯ АКУСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА – ШКОЛА, СПОСОБНАЯ БЫТЬ УСЛЫШАНОЙ"
      2024-11-20 10:25

      Голоса разных музыкальных инструментов и песен на разных языках звучали в унисон. Юноши и девушки разных национальностей рассказывали одну на всех историю, одинаково радовались на одной большой свадьбе и одинаково уходили каждый на свою войну...

    • НАЙТИ ТО, ЧЕГО СЕГОДНЯ ВСЕМ ТАК НЕ ХВАТАЕТ...
      2024-10-29 10:55

      С 28 октября по 5 ноября в Ереване будет проходить Международная Театральная Акустическая Школа - лаборатория, в которой примут участие молодые театральные деятели из России, Грузии, Узбекистана и Армении. Это новый проект Московской Международной конфедерации театральных союзов, осуществленный при поддержке Международного Фонда гуманитарного сотрудничества стран СНГ.

    • "ПАРАДЖАНОВ-100" – ВЕЧНОСТИ ЗАЛОЖНИК У ВРЕМЕНИ В ПЛЕНУ
      2024-10-28 10:57

      Фрагмент экрана, светящийся в проеме не до конца закрытого занавеса, высвечивал черную дугу и рождал предвкушение - знаменитый ус Дали, глаз художника, смотрящий на время и человечество сквозь лупу, культовый глаз из "Андалузского пса"... Здесь и сейчас, в контексте целого часа непрерывных трансформаций сменяющих друг друга арт-ассоциаций, неожиданных метафор и ослепительной красоты, это было бы уместно и оправдано...

    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • БЕДНЫЙ ОВИК
      2024-11-20 12:53

      Хокку Овик складывает мандат. Плакала ипотека Овика, роняю и я скупую мужскую слезу…

    • "ТЕАТРАЛЬНАЯ АКУСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА – ШКОЛА, СПОСОБНАЯ БЫТЬ УСЛЫШАНОЙ"
      2024-11-20 10:25

      Голоса разных музыкальных инструментов и песен на разных языках звучали в унисон. Юноши и девушки разных национальностей рассказывали одну на всех историю, одинаково радовались на одной большой свадьбе и одинаково уходили каждый на свою войну...

    • НАЙТИ ТО, ЧЕГО СЕГОДНЯ ВСЕМ ТАК НЕ ХВАТАЕТ...
      2024-10-29 10:55

      С 28 октября по 5 ноября в Ереване будет проходить Международная Театральная Акустическая Школа - лаборатория, в которой примут участие молодые театральные деятели из России, Грузии, Узбекистана и Армении. Это новый проект Московской Международной конфедерации театральных союзов, осуществленный при поддержке Международного Фонда гуманитарного сотрудничества стран СНГ.

    • "ПАРАДЖАНОВ-100" – ВЕЧНОСТИ ЗАЛОЖНИК У ВРЕМЕНИ В ПЛЕНУ
      2024-10-28 10:57

      Фрагмент экрана, светящийся в проеме не до конца закрытого занавеса, высвечивал черную дугу и рождал предвкушение - знаменитый ус Дали, глаз художника, смотрящий на время и человечество сквозь лупу, культовый глаз из "Андалузского пса"... Здесь и сейчас, в контексте целого часа непрерывных трансформаций сменяющих друг друга арт-ассоциаций, неожиданных метафор и ослепительной красоты, это было бы уместно и оправдано...