НИ ДНЯ БЕЗ СЮРПРИЗОВ
Когда славные сыны и дочери армянского народа, разрывая на груди тельняшки, дружно встали на защиту назначенной народом власти от клеветницы-"псевдоармянки" Маргариты Симоньян, мне стало интересно, как поведут себя авторы многочисленных разоблачительных посланий, когда эта власть, ведущая народ в светлое будущее под девизом "Ни дня без сюрпризов", в очередной раз блеснет полетом творческой мысли. И начнется ли сбор подписей под петицией о лишении армянской фамилии какого-нибудь представителя пашиняновской клики, вот уже два года подтверждающей, что она не имеет никакого отношения ни к Армении, ни к ее национальным интересам, ни к ее безопасности.
ПОВОДА УДОСТОВЕРИТЬСЯ В ВЕСЬМА УЯЗВИМОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ ПИСАК ждать пришлось недолго. Еще не стихли в соцсетях истошные вопли "патриотов", требующих распять Маргариту, как свергнувшие кровавых тиранов демократы обрадовали народонаселение сообщением о том, что вслед за выдавливанием из школьной программы предмета "История армянской церкви" и включением в нее теоретических (и надо думать, практических) занятий по секспросвету в младших классах, новоармянское многопрофильное министерство завершило работу по переформатированию предмета "Армянская литература", в результате чего исчезла необходимость называть этот предмет и соответствующий учебник так, как они до сих пор назывались.
Объявив, что армянская литература является частью литературы мировой, шагающие в ногу со временем народные избранники под диктовку своих хозяев и покровителей разработали учебник "Литература", в котором родной литературе отведен один из его разделов. При этом они откорректировали программу, выкинув из нее все, что способствует формированию национального самосознания. В том числе, сокровища средневековой поэзии и прозы. Не пощадили ни вершинное произведение средневековой (да и всей) армянской литературы "Книгу скорбных песнопений" Григора Нарекаци (которому, кстати, как это не неожиданно, принадлежат слова "…Нет на земле ничего более возвышенного, чем любовь мужчины и женщины"), ни воспевающие это возвышенное чувство айрены Наапета Кучака.
Естественно, в новых реалиях, когда на фоне бряцающих оружием соседей супруга общенационального варчапета остервенело насаждает пацифизм, когда в угоду своим хозяевам правители "новой" Армении все нахрапистее и циничнее навязывают нам дружбу с отрицающими Геноцид и угрожающими повторить его турками, из школьной программы не могли не быть изъяты западноармянские авторы, очевидцы и жертвы Геноцида. Зато совершенно логично вместо всех этих текстов в программу включены творения современных авторов, героями которых являются гомосексуалисты. (Не исключено, что при отборе текстов из зарубежной литературы составители учебников руководствовались сексуальной ориентацией авторов.)
ДРУГОЕ ДОСТОИНСТВО НОВЫХ УЧЕБНИКОВ, УТРАМБОВАННЫХ под обложкой с названием "Литература" (всемирная, как утверждают новаторы) заключается в том, что среди образцов мировой литературы не нашлось места ни для одного произведения ни одного русского писателя. То есть, в мировой литературе нет такого явления, как русская литература.
Если бы инициаторы этой остроумной затеи были вменяемыми людьми, я бы посоветовала им почитать армянских и зарубежных классиков, сослалась бы на Ованеса Туманяна и Амо Сагияна, Гранта Матевосяна и Уильяма Сарояна, привела бы их восторженные высказывания о Пушкине и Достоевском, Гоголе и Толстом. В конце концов, порекомендовала бы почитать одного из крупнейших армянских литературоведов ХХ столетия Левона Мкртчяна, целую жизнь наводившего мосты между литературами двух народов и заявившего: "Трудно сказать, была ли когда-либо Россия страной демократической. Но со времен Пушкина, Достоевского и Толстого по демократизму, по высокой совестливости ее литературы она была и остается первой в мире. Русская литература, русский язык – страна величайшей демократии. Нет в мире другой такой страны. И о правах человека заявлено здесь громко, как нигде в мире, и с величайшим состраданием к человеку".
Но увы, химический состав субстанции, заполняющей черепные коробки публики, ворвавшейся во власть из подворотни, препятствует восприятию таких сложных материй. Имена армянских классиков на них произведут не большее впечатление, чем имена русских писателей. Пытаться что-то втемяшить в их заменяющее мозги девственное, не осквернённое сколько-нибудь полезной информацией, вещество, – занятие бесперспективное. Их надо просто изолировать от власти, от всех ее рычагов. Причем всех сразу, оптом. И как можно раньше, пока они не откорректировали учебники по всем остальным предметам. И в первую очередь, по истории, в котором, что-то мне подсказывает, не найдется места ни для советских маршалов-армян, ни для дважды Героя Советского Союза Нельсона Степаняна.
Однако не учебниками едиными живо полифоническое министерство. Последние дни в новостных блоках разных телеканалов можно увидеть возмущенных родителей абитуриентов, оспаривающих результаты вступительных экзаменов и добивающихся встречи с министром. Едва ли не каждый из них начинает свою тираду словами: "Мы принимали участие в революции, отправляли наших детей перекрывать дороги для того, чтобы эти власти так поступали с нами?"
НЕ ЗНАЮ, ЧТО ИМ ОТВЕЧАЮТ ОКОПАВШИЕСЯ В МИНИСТЕРСТВЕ чиновники, заработавшие право вершить судьбы молодого поколения тем, что два с половиной года назад они сопровождали рюкзаконосного вождя и потенциального главу государства в его многокилометровых шастаниях по Армении. Министр пока так и не удостоил жалобщиков аудиенции, а его денщики, судя по возмущению пострадавших, ничего конструктивного ни абитуриентам, ни их родителям не предлагают. И снова - в который раз - звучат призывы начать сбор подписей за изгнание с занимаемой должности ответственного за народное образование министра.
Я не перестаю удивляться тем, кто думает, что "всенародный" варчапет пойдет им навстречу и изгонит из правительства одного из самых ярких своих соратников. Или, убрав с занимаемой должности этого Сухомлинского, заменит его каким-нибудь профессионалом. В пашиняновской клике нет места профессиональным специалистам. Любые замены в его команде могут производиться по принципу "шило на мыло". Остается лишь верить оппозиции, утверждающей, что не за горами тот день, когда весь творческий коллектив неуемных революционеров окажется за решеткой.
Возвращаюсь к потихоньку затихающему шуму вокруг письма Маргариты Симоньян и хочу сказать следующее всем авторам пошлых фарисейских обвинений, сделавших вид, будто они не заметили, что Маргарита подчеркнуто обращается не к народу, а к властям. Не нашли бы ли вы в себе мужество хотя бы сейчас, хотя бы в связи с внедряемой программой школьного образования признать, что эта власть преступна? И не будет ли вас мучить совесть за ваше лицемерие, если в результате предательской, антиармянской, проамерикано-турецкой политики этих марионеток с карты мира исчезнет топоним Армения, а в Гегарде и Гандзасаре будут укреплены таблички: "Памятники азербайджано-турецкого зодчества доисламского периода"?
У замечательного русского поэта Марии Петровых есть такие строки:
Ты думаешь, правда проста?
Попробуй, скажи.
И вдруг онемеют уста,
Тоскуя о лжи.
Маргарита Симоньян отличается от вас тем, что в ситуации, когда уста могли бы онеметь в тоске по лжи, она в ответ на настойчивые предложения высказаться о событиях в Армении не смолчала, выговорила непростую правду.
Ваши уста в аналогичной ситуации тоже не онемеют. Только и тосковать они не станут. Фальшивые и лицемерные они просто привычно солгут.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2024-09-30 10:02
То и дело приходится слышать, что в вузах республики проходят чистки, и лояльные к бархатным властям руководители увольняют с работы оппозиционно настроенных сотрудников. Не могу сказать, что борьба с инакомыслием, являющаяся неотъемлемой частью любого государственного переворота, сильно удивила меня. Как не удивило то, что и я сподобилась чести быть отмеченной вниманием руководства Российско-Армянского университета. И на днях целых два руководителя целых двух департаментов РАУ, разгневавшись на то, что я не пришла на работу, сотворили произведение канцелярского жанра, призванное запугать меня освобождением от работы. В этом творении (не знаю, коллективный это труд или плод гениальной мысли одного из двух авторов) прекрасно все: от обращения к «тикин Саакянц» до перечня статей Трудового кодекса РА и устава РАУ. Но больше всего мне понравилась формулировка «неявка на работу по неуважительной причине».
-
2024-07-29 09:24
Все чаще и чаще я с завистью думаю о тех, кто не дожил до сегодняшнего дня. И представляю, что бы происходило с ними, стань они свидетелями сегодняшней, сотворенной руками самих армян катастрофы, масштабы которой, как это ни странно, многие так и не оценили, так и не поняли, что в Армении установился оккупационный режим наместников заклятых врагов армян и борьба с ним священна. Она касается каждого армянина, поскольку реализуемый с помощью этого режима давний проект создания Великого Турана не предполагает наличие в нашем регионе ни армян, ни Армении. Из тех, кого все происходящее лишило бы покоя и о ком я думаю довольно часто (помимо родных и близких мне людей), Юрий Барсегов, чьи интервью и обширные публикации довольно часто появлялись в республиканской прессе 90-х годов. Совсем недавно, просматривая старые газеты, я наткнулась на его огромную статью "О материальной ответственности за геноцид армян" ("Новое время", 1999, 16 сентября, с.4-5).
-
2024-04-02 10:50
В Российско-Армянском университете о варчапете гейдаровиче отзываться позволено только, как о покойнике: либо хорошо, либо никак. Долгие поиски в интернете чего-нибудь хорошего о неприкосновенной в РАУ персоне не дали желаемых результатов. Из бездны всевозможных характеристик и оценок, пожалуй, самую лояльную, самую дипломатичную, интеллигентную и корректную, а самое главное, самую лаконичную дал Семен Аркадьевич Багдасаров, который сказал, что Никол Воваевич Пашинян – позор Армении, предатель, равного которому во всей четырехтысячелетней истории армянского народа не найти, в своем предательстве превзошедший Васака Сюни.
-
2024-03-16 10:29
Процесс уничтожения Армении вступает в завершающую фазу. Наверняка уже пишутся драматические произведения, поэмы и песни про многострадальный древний народ. Несомненно, в этих произведениях будет и обращение к Богу, мол, где он был, когда у него на глазах происходил второй за последний век геноцид. Однако я надеюсь, что, кроме этих панегириков, будет написана и беспристрастная хроника событий, произошедших с весны 2018 года. И надеюсь, авторы этой летописи будут настолько объективны, что воздадут должное всем виновникам произошедшей трагедии, которую немногочисленная здравомыслящая часть армянского общества предсказывала в дни общенациональной шизофрении и пыталась ее предотвратить.