ТАНДЕМ ДЖАНГИРЯН-ХАЧАТРЯН: СОРОСО-АОДИЗАЦИЯ ВЛАСТИ ВСТУПАЕТ В НОВЫЙ ЭТАП

На фоне множества сложнейших проблем прежде всего безопасностного характера для Армении и Арцаха власти усиленно заняты решением совершенно иных задач. Насколько очевидно первое, настолько же ясно второе: Никол Пашинян и его команда приступили к очередному этапу реализации турецкого плана по окончательному решению Армянского вопроса - созданию полностью подконтрольной премьеру судебной системы, которая позволит ему проводить усиленные репрессии неугодных без каких-либо препятствий со стороны судей. В этом контексте весьма красноречив тот кадровый "банк", который имеется в распоряжении властей для обуздания независимых судей.

ТОТ ФАКТ, ЧТО У ПРАВИТЕЛЬСТВА крайне ограничен выбор тех, кто опустится до служения режиму предателей, ставших изгоями в собственной стране и в любом случае обреченных на преждевременный уход, очевиден для всех. В этом контексте выбор кандидатов на вакантные должности в Высшем судебном совете более чем красноречив. Оба личности одиозные, но каждый по-своему. Гагик Джангирян - один из наиболее ярких представителей тер-петросяновской команды, тесно связанный в том числе с Пашиняном по делу "1 марта". Давид Хачатрян – председатель Совета директоров Фонда открытого общества – Армения, более известного как фонд Сороса, и родной брат Сасуна Хачатряна, назначенного руководителем Специальной следственной службы РА сразу после смены власти весной 2018 года.

Таким образом, аодизация в тесной связке с соросизацией продолжает оставаться наиболее примечательным трендом кадрового формирования пашиняновской команды. Начатый сразу после "революции", процесс с разной степенью интенсивности шел все это время – при этом темп, особенно по части представителей соросовского крыла, находился в прямо пропорциональной зависимости от взаимоотношений с Россией. Что касается аодизации, то есть вовлечения во властные структуры сторонников первого президента, тут все зависело от конкретной личности и обстоятельств: к примеру, с Владимиром Карапетяном в МИД не сложилось, что, впрочем, не означает, что вопрос закрыт окончательно.

Вместе с тем выбор именно Гагика Джангиряна стал очередным шоком для общественности: найти более дискредитированную и погрязшую в преступных действиях различного характера фигуру, при безусловном обилии в стране подонков всех мастей, все же сложновато. Человек, ставший отцом-основателем выборных махинаций и фальсификаций в Армении в июле 1995 года, когда именно его стараниями АОД сохранил большинство в парламенте и протащил выгодную властям Конституцию. Человек, профессиональная биография которого буквально пестрит грубейшими правонарушениями и преступлениями, признанными в том числе и Евросудом, печально прославившийся доказанными фактами жестоких пыток в отношении обвиняемых военнослужащих, имевших место в Военной прокуратуре в годы его руководства. Человек, ставший одним из символов "1 марта" – наряду с Тер-Петросяном, Пашиняном, Аликом Арзуманяном, и отсидевший за это срок. Человек, коррумпированность которого давно не требует доказательств…

Вновь пересказывать подробности богатого послужного списка Джангиряна – дело бессмысленное, поскольку всем все давно известно. К сожалению, прежние власти так и не удосужились привлечь его к уголовной ответственности за прегрешения, и Джангирян отсидел год с небольшим только после событий 1 марта. Примечательно, что именно вчера, 21 января, Административный суд в полном объеме удовлетворил иск Джангиряна, признав недействительным решение второго президента Роберта Кочаряна об освобождении его от должности и лишении его классовой степени.

НАПОМНИМ, ЧТО В 2008 ГОДУ нынешний кандидат в члены ВСС был уволен с должности заместителя генпрокурора и лишен степени государственного советника юстиции первого класса. Данное решение, разумеется, по чистой случайности принятое аккурат перед обсуждением в парламенте, позволило представителю фракции "Мой шаг" на полном серьезе утверждать, что, дескать, все заявления о допущенных им правонарушениях – "скорее манипуляции, чем реальные ограничения для выдвижения и избрания".

Так и подмывает спросить: заявивший об этом юрист и глава профильной комиссии НС Владимир Варданян в курсе профессиональных "достижений" протеже своей фракции? Например, о том, как по приказу Джангиряна пытали молодых ребят в Военной прокуратуре плоскогубцами и о решении ЕСПЧ именно по этому делу? Или о его мутиловках в процессе расследования дела о теракте 27 октября в НС? Хотя задавать вопросы подобного рода членам властной фракции, остающимся верными Николу после всего происшедшего, - гиблое дело.

Что касается Давида Хачатряна, тут скорее приходится говорить не о конкретной личности, а о той одиозной общественной группе, которую он представляет, и которая известна под презрительной кличкой "соросята". Хачатрян, повторимся, долгое время был председателем Совета директоров армянского филиала Фонда открытого общества, к тому же он родной брат главы Специальной следственной службы – и этим все сказано. Потому что особо распространяться о роли фонда Сороса в той катастрофичной ситуации, в которой оказалась страна, а также о том, как главы правоохранительных структур, в том числе Сасун Хачатрян, прилагают все усилия к максимальному усугублению этой ситуации вплоть до полного исчезновения государства, не приходится: многократно сказано и говорится.

Кстати, с сайта армянского филиала соросовского фонда непонятным образом исчез список членов Совета директоров. А поиск по имени Давида Хачатряна вообще не приводит ни одного результата – словно и не было такого человека во главе Совета. Посему остается непонятным, покинул ли он сию высокую должность для того, чтобы стать членом ВСС или на всякий случай – вдруг не выберут! – она все еще остается за ним.

Насколько понятны мотивы выдвижения именно этих кандидатов, настолько ясно просматриваются и цели Пашиняна. Не откроем никакого секрета, если предположим, что Хачатряна скоро попытаются протолкнуть на должность председателя Высшего судебного совета вместо принципиального Рубена Вардазаряна. А после обещанного Минюстом веттинга вопрос о реорганизации судебного корпуса в полном соответствии с аодо-соросовском "правосудием" можно будет считать закрытым, ибо оно полностью совпадает с николовским.

Что касается Джангиряна, то его возможности профессионального манипулятора и афериста выходят далеко за пределы правовой сферы. И в случае, если Пашиняну все-таки удастся каким-то образом провернуть внеочередные выборы, безусловный талант и навыки Джангиряна в деле фальсификаций и нужного властям итога подсчета голосов будут срочно востребованы. Как ни крути, а Никол отлично понимает, что выборы ему не выиграть, а тут под рукой будет любимый мошенник Тер-Петросяна, всегда готовый служить беззакониям – разумеется, за соответствующую мзду…