ЭТО СЛАДКОЕ СЛОВО «ИМПИЧМЕНТ»
В последнее время очень актуализировалась тема импичмента, которую активно продвигают определенные общественно-политические круги. Но проблема в том, что сегодня эта тема не столько консолидирует оппозицию, сколько вносит раскол в ее ряды, и так не Бог весть как сплоченные. В чем суть противоречий?
ДОВОДЫ, КОТОРЫЕ ПРИВОДЯТ СТОРОННИКИ ПРОЦЕССА ЗАПУСКА ИМПИЧМЕНТА (выражения вотума недоверия) премьер-министру Николу Пашиняну, основаны на простой логике и конституционных регулировках.
Согласно Конституции, парламент обязан контролировать деятельность правительства. В случае, если последнее не выполняет своих обязанностей, а конкретно - заявленную ранее свою программу, на основании которой и сформировано правительство, парламент может вынести вотум недоверия правительству. По логике - даже обязан. И поскольку Никол Пашинян провалил свою предвыборную программу с треском, то, считают сторонники запуска процесса импичмента, обязанность парламента начать эту процедуру… Как красиво и логично в теории!
Противники немедленного запуска процедуры говорят, что логика - логикой, но нет никаких, никаких оснований рассчитывать, что этой логикой и конституционными регулировками можно как-то прошибить упертость «Гражданского договора». И если бы «Гражданской договор» руководствовался логикой, сутью содержащихся в Конституции регулировок, да и простой человеческой совестью, Пашинян бы подал в отставку после этнической чистки Арцаха. Но, утверждают противники немедленного запуска процесса импичмента, поскольку «ГД» во главе с Пашиняном не раз доказывал, что все вышеупомянутые понятия для них вторичны по сравнению с главной целью - удержанием власти, процесс импичмента приведет к успеху только в том случае, если будет основательно подготовлен.
Конституция предусматривает достаточно жесткие рамка для реализации процедуры. Во-первых, под бланком о запуске процесса с указанием имени кандидата на пост премьера в течении суток должно быть собрано 36 депутатских подписей. Затем в течении 3 суток должно быть организовано голосование, в ходе которого за импичмент должны проголосовать как минимум 54 депутата…
Сегодня у сторонников импичмента, в целом у оппозиции нет этих 54 голосов, но есть сомнения, что удастся набрать необходимые для запуска процедуры 36… И, как говорится, и ежику понятно, что если 36 депутатов сегодня и подпишутся под бланком о запуске процедуры импичмента, то в течении всего 3 дней, отведенных Конституцией на дальнейший процесс, практически невозможно организовать такое давление на правящую партию, чтобы около двух десятков ее соратников поддержали процесса импичмента своего ангела-хранителя Никола Воваевича Пашиняна.
То есть, позиция тех представителей оппозиции, которые, поддерживая идею импичмента как таковую, считают, что сейчас она преждевременна, заключается в том, что для реализации процедуры нужна серьезная подготовительная работам, если есть желание добиться результата, а не провести шоу, по итогу обреченное на провал.
Позиция также вполне понятна. И адекватное следствие этих двух подходов может быть только одно: вместо того, чтобы обвинять друг друга в различных грехах, тем самым вызывая прилив радости в рядах сторонников партии власти, просто надо сесть рядышком и разработать план действий для успеха этого очень сложного процесса.
План должен включать в себя как работу с общественным мнением, так и организацию массовых акций как в предшествующий процессу период, так и во время запуска процесса. И, разумеется, до мельчайших деталей запрограммированную работу с депутатами «Гражданского договора», как до запуска процесса, так и в период его реализации. Конечно, такая работа, предполагающая умение слушать друг друга и слышать друг друга, - сложная задача, гораздо более сложная, чем обвинять своих коллег из того или другого оппозиционного лагеря.