КС ПРЕГРАЖДАЕТ ПУТЬ К ДИКТАТУРЕ

Пашинян знает только 3 способа

Пашинян объявил, что в стране началась вторая волна коронавируса, из чего следует вывод, что глава правительства не в курсе, что для начала второй волны следует сначала победить первую.

ПО ЗАКОНАМ ЛОГИКИ, ВТОРАЯ ВОЛНА МОЖЕТ начаться только после того, когда  первая пойдет на спад. У нас ничего подобного не было: процесс идет по нарастающей, а потому о второй волне говорить неуместно, но  Пашинян, судя по всему, не в курсе…

На прошлой неделе зафиксировали самый страшный показатель: 15 умерших за сутки, Армения, не сбавляя темп, приближается к гуманитарной катастрофе. Премьер сказал, что есть только 3 способа, при помощи которых возможно обнулить показатели инфицированных и погибших. Это маски, дезинфекция рук и социальная дистанция. Странно, что при таких «глубоких познаниях» первого лица страна все глубже погружается в эпидемию и хаос. Если Пашинян знает только 3 способа, то ему явно стоит пройти ликбез у грузинского коллеги, судя по результатам, тот знает о мерах борьбы с коронавирусом гораздо больше…

Голос в маске и перчатках

Кто ответит на вопрос: почему в условиях чрезвычайного положения гражданам РА можно посещать моллы, кафе и рестораны, но нельзя проводить массовые акции протеста? Почему нельзя с применением  мер безопасности провести референдум?

ПОЧЕМУ ЛЮДИ МОГУТ ПОЙТИ В КАФЕ, НО НЕ МОГУТ прийти на избирательные участки и, соблюдая социальную дистанцию, заполнить бюллетени в медицинских масках и опустить их в урну в перчатках? Ответ прост: если бы референдум по внесению изменений в Конституцию состоялся в ближайшее воскресенье, власть не набрала бы 650 тыс. необходимых голосов, она не набрала бы даже их половину! Когда количество инфицированных ежедневно увеличивалось на 30 человек, власть закрыла все, что можно было закрыть, когда же количество инфицированных в сутки перевалило за 3 – 4 сотни, власть решила ослабить меры, за исключением массовых акций протеста и референдума. Все остальное позволено!

В марте представители власти говорили с трибуны парламента о том, что народ, якобы, требует провести референдум и избавиться от председателя КС Грайра Товмасяна и еще 6 судей, сегодня они говорят, что не будут проводить референдум, руководствуясь, исключительно, заботой о здоровье населения. Речь, повторюсь, о том самом населении, которому разрешено посещать молы, кафе, рестораны и множество других объектов. Следуя логике властей, посещение этих объектов гораздо безопаснее посещения избирательных участков.

Проект изменений в Конституцию, который власть планировала вынести на референдум 5 апреля, был антиконституционным, таким же, по сути, является проект об отмене референдума. Автором обоих документов является друг и соратник Никола Ваагн Овакимян. Если вице-спикер Ален Симонян в самом деле уверен, что власть может каждый час проводить референдум, то почему референдум решили все-таки отменить, а не отложить? О том, что решение парламента об отмене референдума в обход заключения КС является грубым нарушением принципа разделения властей, говорят сегодня не только внутри, но и далеко за пределами Армении. Нарушение этого принципа – кратчайший путь к диктатуре.

Из костюма в тряпку

Парламентское большинство решило не направлять проект об отмене референдума в КС по той причине, что высшая судебная инстанция, якобы, не может быть беспристрастной, когда речь идет о ее судьбе.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ  ВЫСШЕГО СУДЕБНОГО ОРГАНА МОГУТ, ЯКОБЫ, проявить предвзятость при вынесении решения. Иными словами, парламентское большинство опять делает то, что делать не должно. Как заявил один из политологов, если, будучи в оппозиции, Никол и его соратники обвиняли третьего президента Сержа Саргсяна в том, что он превратил Конституцию в сшитый по себе костюм, то сегодня Конституцию превратили из костюма в половую тряпку.

На этом фоне власть продолжает попытки свалить вину за собственную нерадивость на КС. Действие Пашиняна и его правительства в условиях чрезвычайного положения помогли населению понять, что в ошибках власти виноваты никак не Товмасян и 6 судей. Люди поняли, что причины вызванного коронавирусом кризиса следует искать в некомпетентности власти и неспособности премьера управлять государством. Коронавирус ускорил процесс прозрения, Пашинян прекрасно отдает себе отчет в том, что референдум станет показательной акцией провала властей по всем направлениям, стало быть, от него следует отказаться любыми средствами, включая антиконституционные. К тому же, на подходе новый проект конституционной реформы, над которым, как уже не раз сообщалось, трудится специальная комиссия. 

И еще: в условиях чрезвычайного положения КС работает, не покладая рук, как и полагается влиятельной государственной инстанции. Просто, Никол испытывает такую личную неприязнь к Товмасяну, что готов на все, лишь бы избавиться от него и еще 6 судей. Антиконституционным был закон о проведении референдума 5 апреля, антиконституционным является закон об отмене референдума силами парламента в обход решения КС. Оба закона, повторюсь, представил один и тот же преданный соратник Пашиняна  Овакимян,  у которого нет юридического образования.

Все правовое и юридическое сообщество говорит о том, что сегодня в Армении есть независимый и компетентный КС, который руководствуется законами, а не прихотью премьера. Премьера это не устраивает. Пашинян намерен подмять под себя все инстанции, включая КС, который преграждает ему путь к единовластию и диктатуре.