ВРОДЕ БЫ РАБОТАЮТ

Как отметила пресс-секретарь Министерства обороны Шушан Степанян на своей странице в Facebook, в последние дни различные торговые организации и частные лица заявляют об инициативах по сбору финансовых средств для нужд министерства. "Министерство обороны Республики Армения заявляет, что не поручало какой-либо коммерческой компании или лицу заниматься подобной деятельностью, а все финансовые средства, которые собираются нашими соотечественниками, должны направляться исключительно по двум адресам: во Всеармянский фонд "Айастан" и в Фонд страхования военнослужащих", - отметила она.

НО НЕВОЗМОЖНО УМОЛЧАТЬ: ВОЙНА, ДА И ЛЮБОЙ ФОРС-МАЖОР сопровождаются всплеском преступности, активизацией мошенников и авантюристов. Это объективная проблема, с которой необходимо бороться. И упомянутое сообщение МО крайне актуально с этой точки зрения в сегодняшней ситуации. Но в то же время очевидно, что инициативы по сбору средств и материальной помощи для нужд фронта, Арцаха и арцахцев в основном совершенно искренние и бескорыстные, каждый хочет чем-нибудь быть полезным, как-то внести свой вклад в поддержку армии и оказание помощи пострадавшим. Это тоже объективная реальность. Другое дело, что спонтанные, эмоциональные частные инициативы нуждаются в четкой организации со стороны государственных структур. И вот тут-то очевиден, мягко говоря, явный пробел.

Еще 2 октября Никол Пашинян принял решение о создании штаба социального и материального содействия, возложив обязанности его (штаба) начальника на руководителя аппарата премьер-министра. В задачи штаба входит содействие военнослужащим, пострадавшим во время боевых действий, добровольцам и населению. Теперь вопрос: почему спустя неделю с момента создания данной структуры о ее деятельности ничего не слышно? Вопрос второй: почему при наличии вроде бы работающего штаба не он, а МО вынуждено оповещать сограждан о том, куда именно перечислять деньги? Не потому ли, что "вроде бы" в предыдущем предложении - ключевое слово?

Впрочем, это касается не только оперативного штаба. Вроде бы работает Министерство труда и социальных вопросов. Вообще это ведомство сегодня должно быть в авангарде всей государственной машины. Простой вопрос: тысячи добровольцев пошли воевать на фронт, оставив работу. На что будут жить их семьи? Тут, кстати, напомним, что недавно министр поддержала инициативу о проведении "акций с кастрюлями" в поддержку сражающихся на фронте ребят. Понятно, что революционный энтузиазм и ностальгия по былым революционным временам проснулись в некоторых сердцах. Но для ребят на фронте сегодня гораздо более действенной поддержкой стал бы не грохот кастрюль, а уверенность в том, что государство их семейные кастрюли пустыми не оставит. Подобных вопросов масса, а ответов нет...

ВРОДЕ БЫ РАБОТАЕТ МИНЗДРАВ, НО СЕГОДНЯ стоим перед серьезнейшей проблемой: система здравоохранения вынуждена принимать раненных на фронте и параллельно бороться с коронавирусом. Кстати, с началом войны мы все как-то забыли о COVID-19, а он о нас не забыл и теперь свирепствует с новой силой. В этой ситуации, когда к одной беде добавляется другая, когда вся отечественная медицина испытывает колоссальную нагрузку, работая, что называется, на двух фронтах и на износ, эффективное управление и правильная организация становятся сверхзадачами. Если честно, то признаков осознания этого факта со стороны организаторов здравоохранения не видно. Помнится, когда начались проблемы с пандемией, в инфекционной больнице сразу же построили несколько дополнительных корпусов. Это был признак подготовки государства к эпидемиологическим проблемам. Теперь же война...

Экономический блок правительства тоже мало заметен. Разве что Минфин решил, что в условиях войны расходы бюджета вырастут, и инициировал изменение расходной части бюджета, увеличив ее на 40 миллиардов. Признаться, цифра эта не представляется впечатляющей, да и вообще приспособление государственного бюджета к военному времени подразумевает существенный пересмотр статей расходов.

Но главное все же в том, что новым, серьезнейшим вызовом является приток средств в казну, ее доходы. Существенный спад доходов был зафиксирован и до войны. Еще до войны прогнозировалось дальнейшее снижение, а тут и вовсе в военных условиях можно ожидать резкого падения доходных показателей. Соответственно, для поддержания экономики страны необходимы просто неимоверные усилия и планы по отражению, по сути, двойного форс-мажора. Но... Кто-то заметил активность Министерства экономики? Кто-то слышал о дополнительных срочных шагах государства в направлении стимулирования экономики? В беспрецедентно оперативных шагах.

Война - такая штука, что требует максимальной мобилизации всех усилий, ресурсов государства. Такая мобилизация на фронте очевидна. Там люди героически воюют. Но вот в тылу... Она (мобилизация) есть вроде бы, здесь вроде бы работают. По крайней мере сегодня все выглядит именно так.

Основная тема:
Теги: