ПОЩЕЧИНЫ КОМИССИИ ПО ОБОРОНЕ И БЕЗОПАСНОСТИ
Продолжающееся уже несколько дней жесткое противостояние руководителя парламентской комиссии по обороне Андраника Кочаряна и Министерства обороны, смахивающие на шантаж угрозой Кочаряна сделать достоянием общественности весь отчет об Апрельской войне 2016 года, а не только открытую его часть, вызывает естественный вопрос: можно ли в этих условиях доверять этому отчету?
ПАРЛАМЕНТСКАЯ СЛЕДСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ПО АПРЕЛЬСКОЙ ВОЙНЕ должна была представить свое заключение еще в сентябре, но не сделала этого из-за начавшейся 27 сентября войны. Сегодня власть занята поиском и назначением виновных в нашем поражении. И Андраник Кочарян активно включился в это «святое» для него дело. При этом сам он как представитель фракции власти виноватым себя, судя по его заявлениям, абсолютно не считает. Его возмущает то, что руководство Минобороны тут же не подало в отставку, дескать, это свидетельствует о том, что «они совершенно не осознают, что сделали, и куда нас приведет этот провал». Трудно с ним не согласиться, но в то же время не спросить: а как же вы, г-н Кочарян, руководитель парламентской комиссии по обороне и безопасности, вы сами осознаете, что сделали и к чему привели наш народ?
В эти дни Кочарян красочно рассказывает журналистам о своем неуважительном отношении к министру обороны Давиду Тонояну, дескать, когда я был первым заместителем министра обороны, Давид Тоноян работал «охранником» в системе специальной безопасности. Мол, министр обороны ходит в «костюме рыбака», «он не в курсе тех угроз, которые могли исходить с неба», дескать, «командующий ВВС, назначенный Тонояном, не летает», непонятно, почему министр не использовал в этой войне СУ-30 и т.п. В эти дни Кочарян не упускает случая сказать, что, мол, всегда был против назначения Тонояна министром обороны...
Признаться, подобные «откровения» Кочаряна абсолютно не удивляют, поскольку они отлично укладываются в его далеко не сегодня сформировавшуюся биографию. Удивительными оказались отповеди Кочаряну, последовавшие одна за другой от Министерства обороны 16-17 ноября. За 2 дня МО распространило аж 5 заявлений! Наверняка читатель знаком с заявлениями МО, поэтому приводить их полностью не будем. Однако обратим внимание на некоторые моменты.
Отметив, что содержание и тон заявления Андраника Кочаряна не подобают высокопоставленному государственному чиновнику, Министерство обороны подчеркивает, что «Кочарян не является тем государственным чиновником, чье положение в командной вертикали давало бы право ожидать отчетов о том, использовались СУ или нет, выполняли ли они боевую задачу или нет, сколько полетов было выполнено и по другим вопросам» и что «все должностные лица, которые должны официально получать эти отчеты, подробно проинформированы об ответах на эти вопросы».
КАСАЯСЬ «ФОРМЫ РЫБАКА», МО ЗАЯВИЛО: «Такое поведение… является следствием вопиющей нехватки у Андраника Кочаряна знаний, касающихся оборонной сферы», поскольку «форма утверждена оборонным ведомством со всеми необходимыми процедурами и установлены правила ее ношения со всеми деталями, и если бы председатель постоянной комиссии НС по вопросам обороны и безопасности хотя бы попытался поинтересоваться этим вопросом исходя из своей должности, ему бы сообщили, что уже около года гражданские служащие МО РА носят эту форму».
Дальше – больше. В очередном заявлении МО констатирует, что Андраник Кочарян «недостаточно владеет своей сферой», доказательством чему послужило его заявление о «назначенном Тонояном командующем ВВС». Министерство обороны заявило буквально следующее: «По сути чиновник, который должен хотя бы хорошо разбираться в самых важных вопросах, связанных с обороной страны, даже не владеет базовыми знаниями, касающимися оборонного ведомства. Информируем господина Кочаряна о том, что в структуре МО РА нет «военно-воздушных сил». Более того, специально для г-на Кочаряна следует отметить, что начальник управления авиации ВС назначается не министром обороны РА, а президентом Республики Армения при посредничестве премьер-министра РА».
И еще одно заявление, распространенное Министерством обороны 17 ноября по следам вчерашних выступлений в парламенте председателя комиссии по вопросам обороны.
Заявления эти, согласно МО, «как и все предыдущие суждения, наблюдения и заявления Кочаряна, были не только оторванными от реальности, но и очевидно были направлены на искажение этой реальности и поиска козлов отпущения за сложившуюся ситуацию». Согласно МО, «парламентский чиновник, координирующий вопросы в оборонной сфере, заявляет, что «армии, как таковой, нет, но они вооруженные люди». Это проявление глубокого неуважения в отношении десятков тысяч военнослужащих армянской армии, которые, вопреки господину Кочаряну, как регулярная и боеспособная армия, в настоящее время несут боевое дежурство как на границах Республики Армения, так и на границе Арцаха. Высказанные Кочаряном мысли, являются очередным свидетельством того, что он не владеет знаниями об оборонной системе». Министерство обороны призвало Кочаряна извиниться перед всеми военнослужащими - от солдата до офицера и командира.
В ТОМ, ЧТО КОЧАРЯН НЕ ПРИНЕСЕТ ИЗВИНЕНИЙ, сомневаться не приходится. Зато на этом фоне весьма, мягко говоря, сомнительным выглядит еще не опубликованный отчет комиссии по Апрельской войне, которую возглавляет Андраник Кочарян. Отчет, который Кочарян, вчера, выступая с парламентской трибуны и войдя в раж, пригрозил сделать достоянием общественности. Заявив, мол, наверное следует опубликовать не только открытую заключительную часть, а весь отчет. Впрочем, здесь важен не только элемент шантажа, но и вопрос: можно ли доверять проделанной работе, отчету и заключению комиссии, возглавляемой человеком, который, согласно заявлением Министерства обороны, «недостаточно владеет своей сферой», у которого «вопиющая нехватка знаний, касающихся оборонной сферы», который, будучи «чиновником, обязанным хотя бы хорошо разбираться в самых важных вопросах, связанных с обороной страны, даже не владеет базовыми знаниями, касающимися оборонного ведомства», у которого «суждения, наблюдения и заявления не только оторваны от реальности, но и очевидно направлены на искажение этой реальности и поиска козлов отпущения»?
А уж как любит Андраник Кочарян расследовать и назначать нужных ему виновных…Достаточно вспомнить его Группу по сбору фактов десятилетней давности… Так насколько качественной и профессиональной могла быть проводимая в закрытом режиме работа комиссии по Апрельской войне, учитывая нелестные отзывы Минобороны о профессионализме Кочаряна?..
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2023-07-12 10:57
Несколько депутатов правящей фракции запустили в обращение проект изменений в Регламент НС, которым намерены обязать являться в парламентскую следственную комиссию всех, кого приглашает следственная комиссия НС «на дачу показаний».
-
2023-05-12 10:20
Размещение азербайджанских вооруженных формирований по соседству с селами Гегаркуникского марза Армении, в том числе на суверенной территории Армении, является преступным, это грубо нарушает жизнь и безопасность людей, нарушают нормальную жизнь, написал в соцсетях основатель «Центра права и справедливости Татоян», бывший защитник прав человека РА Арман Татоян. Примечательно, что в своей речи на заседании правительства Пашинян даже не вспомнил об этом: о том, что уже ровно два года как азербайджанские вооруженные силы вторглись на суверенную территорию РА в Гегаркунике и Сюнике и с попустительства армянской власти неплохо себя здесь чувствуют…
-
2023-05-03 13:46
Депкорпус в третий раз продлил срок действия парламентской следственной комиссии по расследованию обстоятельств 44-дневной войны 2020 года – еще на 6 месяцев. Впрочем, депкорпус – сильно сказано, решение было принято одними лишь голосами фракции власти, оппозиция высказалась против, хоть председатель этой комиссии Андраник Кочарян и на сей раз попытался всеми правдами и неправдами завлечь оппозиционеров на работу в следственной комиссии.
-
2023-03-13 10:49
Единственный представитель СА в совете старейшин Еревана в беседе с «Жоховурд» не исключил, что на предстоящие в сентябре очередные столичные выборы «Светлая Армения» пойдет в блоке с «Гражданским договором». Что, согласитесь, звучит отнюдь не сенсационно и даже вполне ожидаемо, учитывая, насколько «классической» политической единицей является СА. Что, собственно, она и демонстрировала все последние пять лет.