ЦЕЛЫЙ БУКЕТ ОБВИНЕНИЙ ДЛЯ БУДУЩЕГО ПОДОЗРЕВАЕМОГО
Пока новых посягательств на Конституцию РА не произошло, согласно действующему положению Основного закона, международные договоры, касающиеся прав человека и военной сферы, сначала должны быть обсуждены в исполнительной власти, затем уполномоченное лицо должно подписать документ от имени государства. После этого правительство должно одобрить документ, получить положительное заключение Конституционного суда и, наконец, представить его в Национальное собрание для ратификации.
В КАЖДОМ ИЗ ТРЕХ ПОДПИСАННЫХ ПАШИНЯНОМ армяно-российско-азербайджанских трехсторонних заявлений, как видим, эти процедуры не были соблюдены, следовательно, с точки зрения конституционности они ничтожны изначально. Даже столь сомнительным образом сформированный Конституционный суд явно не смог бы дать положительное заключение хотя бы заявлению от 9 ноября.
Парламент и Конституционный суд страны, объявившей себя «бастионом демократии», проявили в вопросе противостояния исполнительной власти преступное бездействие, тогда как тоталитарные режимы Турции и Азербайджана верны своему внутреннему законодательству, утвердили документы в парламентах. В конце концов, российский миротворческий контингент мог войти в Армению и Арцах и без подписания трехстороннего соглашения, например, по положениям двусторонних документов между Арменией и Россией.
В случае работы серьезной юридической команды Пашиняну можно выдвинуть обвинения по нескольким десяткам статей Уголовного кодекса. Например, согласно Основному закону, территориальные вопросы РА решаются исключительно путем референдума, а Пашинян решил эти вопросы путем устного взаимопонимания с врагом. До войны он утверждал, что у него нет мандата на ведение переговоров по Арцаху, поскольку народ Арцаха его не избирал. В таком случае от кого и как он получил единоличный мандат на сдачу абсолютного большинства конституционной территории Арцаха?
Конечно, уголовные обвинения, которые будут предъявлены премьер-министру, помимо правовых, имеют и веские моральные основания. В свое время Пашинян досадовал, что не остановил войну раньше, чтобы ему не приклеили ярлык предателя. По этой логике еще несколько тысяч жертв и потеря, в конечном счете, еще и территорий избавили его от этого клейма? Никто из юрисконсультов Пашиняна не подсказал ему, что в международных договорах стороны равноправны? В таком случае почему азербайджанские беженцы возвращаются в оккупированный Арцах, там им дают жилье, а, например, у депортированных из Гадрута до сих пор нет пристанища? И может ли он хотя бы представить себе, что чувствует карвачарец, которому дали несколько часов, чтобы покинуть свой дом?
В течение месяца-двух после поражения, когда можно было решить серьезнейшие гуманитарные вопросы, Пашинян фактически бездействовал, скрывался и был занят исключительно усилением собственной безопасности. В это время пропавшие без вести прятались в лесах, часть из них, к сожалению, не смогла выжить в этих нечеловеческих условиях. Кто ответит за эту дантовскую трагедию? В Уголовном кодексе наверняка найдется статья, описывающая преступную халатность, из-за которой молодые парни направлялись на фронт не по целевому назначению, а оказывались в мясорубке и гибли, становились калеками и возвращались в адском душевном состоянии. Кроме статьи, остается найти того принципиального и неподкупного правоохранителя, у которого хватит смелости возбудить это уголовное дело.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2022-02-28 10:26
Кто сегодня помнит, что именно наобещал с приходом к власти Пашинян в сфере внешней политики и дипломатии в числе множества других популистских обещаний социально-экономического характера? Выяснилось, в Министерстве иностранных дел, так же, как и в других сферах, не только растеряны многолетние институциональные традиции, но и дипломатическая служба и межгосударственные контакты стали предметом насмешек. Все это более чем наглядно было продемонстрировано в течение всей 44-дневной войны и после ее окончания – по сей день. Тогда как именно в этот критический период необходима была неустанная внешнеполитическая работа.
-
2022-02-24 13:26
Провал правящим большинством проекта заявления, осуждающего «Шушинскую декларацию», - отнюдь не экстраординарный и вполне ожидаемый шаг. Куда более удивительным было бы обратное, поскольку не изменились ни Турция с Азербайджаном, ни наши власти. Армянская дипломатия, в том числе и парламентская, сегодня настолько беззубая и услужливая, что не может позволить себе даже обсудить, а уж тем более - осудить очевидно антиармянский документ. Только заслужившие звание национального героя Азербайджана деятели могут обосновать свой отказ так, как это несколько дней назад сделали члены правящей ГД на заседании комиссии НС по внешним связям.
-
2022-02-24 10:29
Кто испытывает боль от потерь в войне? Власть, оппозиция, национальная элита или весь народ? Может, никто? Если бы мы ощущали общую боль утраты, вряд ли после такого тяжелого поражения проявили бы столь недопустимое национальное равнодушие и игнорировали постоянные предупреждения и угрозы. Народ, осознающий потерю, не пошел бы за виновным в ней, не поверил бы более его лжи, сориентировался бы, наконец, что для него важнее: ненависть к предыдущим властям или любовь к государству и Родине.
-
2022-02-22 10:57
Системный государственный кризис в стране власти пытаются замаскировать фрагментарными решениями и реформами, приправив их завесой своей легитимности. Тезисы Пашиняна о собственной легитимности на самом деле, конечно же, надуманны и ничтожны, поскольку его решения - от кадровой политики до отраслевых реформ - не сопровождаются публичными обсуждениями.