НАХОДКА В ПЕЩЕРЕ В БОЛГАРИИ ПЕРЕВЕРНУЛА ТЕОРИЮ О МИГРАЦИИ ЛЮДЕЙ ИЗ АФРИКИ

Находка человеческих останков, возрастом 45 тысячелетий, в пещере Бачо Киро на территории Болгарии заставила ученых пересмотреть существующую теорию, согласно которой первые представители Homo sapiens пришли на территорию Евразии из Африки. Исследователи изучали останки на протяжении семи лет, прежде чем обнародовать новую теорию расселения современных людей по планете. Выводы ученых вышли в издании Genome Biology and Evolution.

АНАЛИЗ НАЙДЕННЫХ ФРАГМЕНТОВ КОСТЕЙ ПОКАЗАЛ, что люди, оставившие их генетически были более тесно связаны с людьми из Восточной Азии того периода, чем с обитателями Африканского континента. Это означает, что пути миграций первых современных людей на Евразии были более сложными, чем принято считать.

Чтобы объяснить полученные в результате генетического анализа данные, специалисты из университетов Болонь и Падовы предложили новое видение. Дело в том, что, как выяснили специалисты Института эволюционной антропологии Макса Планка, гоминины, останки которых были обнаружены в Болгарии не только раньше официально принятой даты прибыли из Африки в Евразию, но еще и успели разбавить свою кровь поселенцами из Азии, а также скреститься с неандертальцами.

Такое положение дел могло сложиться в том случае, если миграция людей из Африки была постоянной, а потом вдруг прервалась по какой-то причине.

«Около 45 тысяч лет назад, новая волна экспансии вышла из Африки и захватила широкую территорию от Европы до Восточной Азии и Океании. Эти люди оставили нам способы изготовления орудий, известных для периода начала верхнего палеолита», – считает антрополог Леонардо Валлини из Университета Падуи.

Очевидно, те, кто жил в Азии, процветали. Гены этих людей до сих пор можно проследить в наших современниках. Однако, на территории Европы произошло какое-то событие, из-за которого миграция на те территории прекратилась.

Эту теорию подтверждает недавнее исследование женских останков из Чехии, возраст которых более 45 тысячелетий. Ученые выяснили, что эта женщина в эпоху палеолита не была связана ни с теми, кто оставил потомство на территории Европы, ни в Азии. То есть женщина принадлежала к европейской популяции Homo sapiens, которая бесследно исчезла.

«Любопытно отметить, что примерно в то же время на территории Европы вымерли и последние неандертальцы», – отмечает Джулия Марчиани, археолог из Болонского университета.

Чтобы восстановить население Европы, по оценкам ученых, была необходима еще одна миграции на эти территории. И, вероятно, она произошла. Однако, что заставляло людей снова и снова приходить на эти территории – остается неизвестным. Как и то, откуда именно исходили эти миграционные потоки: идея с центром в Африке не получает генетических подтверждений.

Planet today.ru