12 ГЛАВ О НЕВОЗМОЖНОМ
8 мая в Берлине в галерее Wolf&Galentz прошла торжественная презентация альбома под названием "Заявления обо всем невозможном" художника, куратора, основателя и руководителя группы InteriorDAsein, объединившей армянских художников Арчи ГАЛЕНЦА.
АРЧИ РОДИЛСЯ В МОСКВЕ В СЕМЬЕ ИЗВЕСТНЫХ АРМЯНСКИХ ХУДОЖНИКОВ. Его дед с материнской стороны – скульптор Николай Никогосян, профессор Московской Государственной Художественно-Промышленной Академии имени С.Г. Строганова. Со стороны отца Арчи происходит из династии художников Галенц. Его дедушка и бабушка – Армине и Арутюн Галенцы – были видными представителями художественной интеллигенции Советской Армении. Родился и вырос Арчи в Москве, учился в Ереване, а продолжил учебу и творческую деятельность в Берлине.
Душой художник и сейчас тянется к дому деда и бабушки, где он провел первые годы студенчества. Еще в 1968 году, спустя год после смерти Арутюна Галенца, городской совет Еревана принял решение основать там музей, но дальше планов дело не пошло. Лишь в 2010, через сорок два года, музей, наконец, открылся усилиями семьи отца Арчи, Саро Галенца, и при поддержке Министерства культуры Армении.
После школы Арчи, которого назвали в честь дедушки Арутюна, хотел поступить на факультет искусства и дизайна Академии имени С.Г. Строганова. Но не получилось. Полгода спустя он успешно поступил в Ереванский государственный художественно-театральный институт.
До отъезда из Армении Галенц рисовал политические плакаты. Он стал свидетелем обретения Арменией независимости и борьбы за самоопределение Арцаха.
В беседе с корр."ГА" Арчи признался, что именно в первые студенческие годы он сформировался как личность. "Это были времена перемен и вдохновения. Убеждение, что общество способно меняться, что оно в силах что-то изменить, очень воодушевляло и воодушевляет меня до сих пор", – говорит Галенц.
Проучившись три года в Ереване, он понял, что учеба больше не доставляет ему удовольствия: "Никто не мог мне исчерпывающе разъяснить, что же такое искусство – ни моя семья, ни академия". Арчи показалось, что он приблизился к ответу на этот вопрос во время визита в Германию в рамках программы по обмену в 90-х годах. Позже он поступил в Берлинский университет искусств (UdK Berlin) на факультет индустриального дизайна и свободных искусств. Там он основал и уже около пятнадцати лет руководит арт-пространством InteriorDAsein, которое дает возможность молодым и талантливым художникам выставлять свои работы. Кроме того, Галенц представляет в Европе современное армянское искусство. Это не коммерческая галерея, не музей, а именно независимое пространство художника, где было организовано много различных экспозиций.
АЛЬБОМ "ЗАЯВЛЕНИЕ ОБО ВСЕМ НЕВОЗМОЖНОМ" СОСТОИТ ИЗ 12 ГЛАВ, где представлены самые значимые работы мастера за 30 лет творчества.
"В прошлом году мне исполнилось 50,- сказал Галенц. - Похоже, пора подводить кое-какие итоги и подумать о будущем. В книге есть глава о фотографии, о собственном проектном пространстве, где с 2008 года были реализованы более двух десятков крупных выставочных проектов о современном армянском искусстве, искусстве контекстуализации объектов и другие. А три главы посвящены живописи, галерее портретов, примерам тиражных работ в технике печатной графики и фигуративным композициям, и заканчивается самыми сложными изысканиями в мире живописи. Самое главное - удалось не противопоставить чистую живопись современным техникам самовыражения и эксперимента, а собрать в единое целое пройденный творческий путь, где различные по виду подходы к картине являются разными гранями одной авторской позиции.
Дело не только в том, что мое становление как художника пришлось на время, когда рушились страны и возникали новые взаимосвязи в обществе, где прежние устои и традиции отныне не являлись опорой. Я как выпускник университета отношусь к живописи как к феномену, который интересней всего изучать практически. Картина является свидетелем чувств и еще не ясных задумок. Но она также может быть скульптурой на стене и заявлять о себе как сложно составленный объект. Картина может быть и нейтральным полотном, чтобы, подобно режиссеру кино, разворачивать на нем многофигурные многослойные композиции".
Что касается состояния культуры у нас в стране, то Галенц считает, что Армении необходимо проводить грамотную культурную политику и иметь определенную стратегию представления своего искусства за рубежом.
"На международных площадках, в том числе и на престижном Венецианском биеннале, наша страна, как правило, представлена какими-то разрозненными инициативами. Они по идее призваны сразу всех удивить, однако не дают повода для анализа", - отмечает он.
Арчи Галенц уверен, что следует наладить связи с отечественными чиновниками, ведающими культурой, посольством Армении в Германии, чтобы лучше представить армянское искусство за рубежом. Пока не удается. Но альбом будет представлен предстоящим летом в Ереване.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2024-11-22 09:38
В 2023 году врач-радиолог из Великобритании Николь Стрикленд отправилась в отпуск на карибский остров Тобаго, настоящий тропический рай с живописными пустынными пляжами. В первый день она прогуливалась вместе с подругой и нашла несколько сладко пахнущих зеленых фруктов, напоминающих яблоки. Обе женщины решили попробовать плоды и через несколько мгновений почувствовали жжение и мучительную боль в горле. Через несколько часов они скончались.
-
2024-11-21 11:02
"Болезнетворные бактерии обнаружены в партии куриного мяса общим весом 3850 кг, которое было поставлено в 146 детсадов cтолицы", – заявила в понедельник и.о. начальника Управления контроля мэрии Анна Геворкян.
-
2024-11-21 10:45
Праздничное оформление столицы в этом году началось за два месяца до Нового года. На площади Республики устанавливается елка, электрическими гирляндами полностью увешан Дом правительства, в супермаркетах появились елочные игрушки и т.д.
-
2024-11-19 09:35
15 ноября при содействии Министерства образования, науки, культуры и спорта РА в ереванском Доме-музее А. Спендиаряна в зале "Творческий путь композитора" открылась экспозиция с новыми уникальными материалами. Корр. "ГА" побывал в этом уютном и очень гостеприимном очаге культуры, где в обновленных выставочных залах хранятся в общей сложности 1345 экспонатов, рукописей, писем и книг А. Спендиаряна. При реставрации и обновлении залов сотрудники музея учитывали интересы посетителей с тем, чтобы как молодым, так и пожилым людям было интересно сюда приходить и получать по возможности полную информацию о жизни и творческом наследии композитора.