Последние новости

ГАСТРОЛИ "КАНАРЕЙКИ" – ПРИЕМ, ДОСТОЙНЫЙ КАЛЛАС

"Мне уже говорили, что давно не было ни такого аншлага два дня подряд, ни такого приема, поэтому я сегодня проснулась счастливой. Понимаю, что тут встреча с легендарным московским театром наложилась на неожиданность увидеть меня в качестве драматической актрисы, но... Мои коллеги, улетевшие совершенно ослепленные Арменией, армянской публикой и этим приемом, в один голос повторяли: "Никогда такого приема не было!", - говорила Сати Спивакова, подводя итоги своего первого явления в родном Ереване в качестве театральной актрисы.

СКАЗАТЬ, ЧТО ПЕРВЫЕ ГАСТРОЛИ В НАШЕЙ СТОЛИЦЕ ПРОСЛАВЛЕННОГО ТЕАТРА НАЦИЙ прошли блистательно, - ничего не сказать. И от того, что, а главное, как все происходило, рождалась уверенность, что души, человеческие, словно окаменевшие в долгой ночи, еще живы, что искусство и культура - та самая платформа, где все стоят вместе, освещенные сокровенным светом.

Действительно, от того, что, а главное, как все происходило в рамках этого визита, казалось, что наступили какие-то нездешние времена. Времена больших гастролей, когда приезд арт-гостей сопровождался обширной параллельной программой, потому что гостям нужно не просто оказать теплый прием и организовать вкусные приемы - им нужно показать страну лицом! Страну с древней и великой культурой и лицом благородным. И соорганизатор гастролей с нашей стороны, компания GPM Gold, ее официальный представитель Рузанна Григорян, взявшая на себя, казалось бы, непривычную роль арт-продюсера, заставила пережить флэш-бэк - те прекрасные времена.

 Спектакль 'Канарейка' московского Театра НацийГастрольная программа, начавшаяся с посещения актрисы, телеведущей и звезды Сати Спиваковой Фонда онкобольных детей "Город улыбок" - благотворительно-гуманитерный вектор, завершилась паблик-током в Центре современного искусства Гафесчян - вектор коммуникативно-объединяющий .

 На фоне искусительной джазовой темы - знаменитый Гарри Кеосаян со своими музыкантами, на фоне огней Еревана, роскошно открывающихся из огромного панорамного окна концертного зала Центра Гафесчян, состоялся диалог Сати Спиваковой с журналистом Алексанрой Ливергант, состоялся диалог актрисы с деятелями армянского искусства. Состоялся разговор нужный и важный, разговор, в очередной раз доказывающий, что мосты, наведенные культурой, не способны взорвать даже самые старательные минеры.

 А 5 и 6 апреля в зале ереванского Русского драматического театра им. Станиславского прошел показ спектакля "Канарейка. Последние три дня жизни Марии Каллас" московского Театра Наций. Аншлаг был отвальный, публика - торжественно-нарядна и восторжена, крики "браво!" не смолкали.

 "СПЕКТАКЛЬ РОЖДАЛСЯ В СЧАСТЛИВЫХ МУКАХ. СНАЧАЛА ДУМАЛОСЬ, что это будет одна пьеса, потом мы отказались от нее и решили написать собственную, авторскую - сценарист и драматург Мария Варденга совместно с режиссером Дмитрием Сердюком вооружились документальными свидетельствами, которые, к счастью, у меня были. Каждый в силу своей погруженности читал какие-то книги, но мы все вместе пересмотрели все документальные фильмы, какие только существуют о Каллас... Я очень дружу с Фанни Ардан - французской актрисой наполовину армянского происхождения, которой довелось воплотить Каллас на экране. Когда пришла эта роль, я в очередную встречу с ней спросила, как она подходила к ней. Понятно, что там был фильм, там был Дзефирелли... Фанни -женщина достаточно оригинальная, со своим подходом ко всему. И вот она мне сказала: "Я ничего не читала - ничего!. Но я слушала буквально все, что записано, - мне нужно было постоянно находиться в ауре ее голоса". А вот мне было важно откопать все детали. В каком-то письме я нашла, как, находясь где-то на гастролях, Каллас просит свою помощницу Бруну привезти ей из Парижа любимые духи, которые у нее закончились, - она душилась "Колеш" от Гермес. Я их нашла! Это не мой запах, в жизни я бы его на себе не носила. Но я себя приучила - в день спектакля обязательно наношу эти духи. Это не прибавляет таланта, но создает атмосферу", - делилась подробностями работы над ролью актриса во время паблик-тока.

 В мрачной квартире, созданной из смарт-зеркал выдающимся театральным художником Александром Боровским, живет в своем прошлом уже не первая звезда и La divina, но угасающая и раздавленная трагическая женщина, все еще стремящаяся гордо держать спину. Она почти безотрывно просматривает свои видеозапси, словно перелистывая ушедшую жизнь. Она ведет страстный диалог со своим альтер эго - певицей, обладающей божественным голосом и мировой славой, она ведет страстный диалог с любовью всей своей жизни - Аристотелем Онассисом. И кажется, что немногие люди, которые окружают героиню, в ее восприятии гораздо менее реальны, чем те, чьи лица вспыхивают в разных точках стены-экрана - первый муж Менегини, ее брат и сестра, подруга Эльза Максвелл... Из этого мерцания рождается не только раздвоенность образа Каллас - из свидетельств близких возникает образ живой женщины, нежной и глубоко несчастной.

Спектакль 'Канарейка' московского Театра НацийСидящая в начале спектакля в черном халате и спиной к зрителю Сати Спивакова наполняет это мрачноватое пространство царственным величием оперного божества, а изначальная холодная сдержанность способа существования на сцене взрывается страстными выплесками в сценах с воображаемым Онассисом...

 "Я считаю, что никогда нельзя копировать образ. Это будет карикатура, - говорила Сати Спивакова. - Портретного сходства мы не добивались. Мне даже Боровский сказал - не рисуй ты эти знаменитые стрелки, выходи со смытым лицом. Я не рискнула, мне вообще кажется, что она до последнего дня, едва почистив зубы, рисовала эти стрелочки... Самым сложным было постараться как-то меняться пластически, внутренне. Каллас в процессе жизни очень менялась, и это изменение не внешнее, а внутреннего состояния. Есть ее интервью до встречи с Онасисом, когда она уже знаменитая Дивина, когда толпы поклонников - за ней ходит ее муж Менегини, который фактически решает за нее все. Она там очень элегантная, очень звездная, но с каким-то безумно затравленным взглядом - достаточно, скажем так, дерганая женщина, которая все время на каких-то нервах. Потом появляется Онассис... И вот сидит женщина с глазами абсолютно счастливыми, в состоянии блаженства, с очень кокетливой, вызывающей, сексуальной улыбкой и смотрит прямо в глаза журналисту: "Я абсолютно счастливый человек, и мне надо чаще об этом вспоминать". Именно тогда она начала петь арии из "Кармен", хотя это не ее тесситура, и в этом она победительна".

ОСУЖДАЕТ ЛИ АКТРИСА СВОЮ ГЕРОИНЮ, ПРИНЕСШУЮ СВОЙ ВЕЛИКИЙ ДАР В ЖЕРТВУ ЛЮБВИ? Кажется, нет. Хотя режиссер спектакля "Канарейка" Дмитрий Сердюк настаивает на том, что главная тема его постановки - тайна Божьего дара, который нельзя предавать.

 "Не будем забывать, что Каллас пела с 15 лет, а это очень рано. А она пела на износ, потому что кормила семью. Да, Бог мстит, когда ты начинаешь обращаться с его даром кое-как. А она говорила: "Два года я не пела, я любила". Хотя мне рассказывал ее личный импресарио, что она до последнего пела у рояля и прекрасно звучала. Но на призыв "Есть же голос!" отвечала: "Голос есть - нервов нет. Одна в комнате - это одно, как только выйду на сцену, я не могу его контролировать"... Вы прослушали выпуск "Нескучной классики", героиней которого была Мария Каллас", - такой шуткой закончила актриса рассказ о своей героине на паблик-токе "Нескучная классика с Сати Спиваковой".

 У до боли аплодирующего спектаклю зрительниц же, наверняка, по сей день в душе звенит почти финальная фраза, обращенная к Онассису: "У нас ничего не было, по большому счёту, в жизни, кроме нашей любви"...

 Первые гастроли московского Театра Наций в Ереване стали праздником для театралов и прошли по всем критериям по самому высокому счету.

 "Мы же после отмены спектакля в октябре по известным причинам думали - все! И мы все очень благодарны замечательной компании GPM Gold, прошедшей этот путь до конца и сделавшей все возможное, чтобы наш приезд состоялся. Лично для меня это было очень важно и очень ответственно. Я не скрываю, что мечтала о показе моего спектакля в Ереване, и вот моя мечта осуществилась", - сказала Сати Спивакова.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • "ГОЙ" АНОНСИРОВАЛ АКТИВНУЮ ФАЗУ БОРЬБЫ
      2024-12-12 09:56

      Какое желание загадали, задувая свечи на торте в честь своего 36-летия, члены команды театра "Гой" им. А. Мазманяна? Это, конечно же, вопрос риторический... Ко дню своего рождения театр объявил о прекращении сидячей забастовки, которая продолжалась несколько дней и стала лишь еще одной формой почти двухгодичного "Гой"-протеста. Но Министерству... и культуры радоваться рано: театр объявил, что переходит в активную фазу борьбы.

    • ЧЕХОВСКИЙ-2025 - ДВА СПЕКТАКЛЯ ИЗ АРМЕНИИ
      2024-12-12 09:47

      Московский Международный фестиваль им. А. П. Чехова был и остается одним из знаковых театральных событий не только России, но и мирового театра. По традиции пресс-конференция, презентующая программу очередного, уже XVII Чеховского фестиваля, который пройдет в Москве с 23 мая по 25 июля 2025 года, состоялась на днях, в финале года уходящего.

    • "ЭЛЕКТРА" СИМОНА АБГАРЯНА - В ЕРЕВАНЕ
      2024-12-05 12:03

      5-6 декабря на сцене Национального театра им. Г. Сундукяна состоится показ спектакля " ЭЛЕКТРА НА ДНЕ" французской Compagnie des 5 roues, "Компании пяти колес". Автор пьесы и режиссер спектакля - артист с мировым именем, звезда фильмов «Арам» Роберта Кешишяна, «Арарат» Атома Эгояна и «Шрам» Фатиха Акина Симон АБГАРЯН.

    • "СОБИРАЮСЬ ПРОВЕСТИ В ЕРЕВАНЕ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ РУССКОЙ КЛАССИКИ"
      2024-12-02 09:42

      Спектакли режиссера Каро БАЛЯНА в Ереване теперь можно чаще увидеть в рамках наших международных фестивалей и в исполнении иностранных трупп. Что касается руководимого им ереванского Международного театрального Шекспировского фестиваля, то он уже два года, как исчез из столичной культурной панорамы по причинам, которые вряд ли стоит объяснять.  Тем не менее, арт-деятель рук не опускает и намерен провести в 2025 году не только Шекспировский, но запустить новый большой фестивальный проект.

    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • "ЭЛЕКТРА" СИМОНА АБГАРЯНА - В ЕРЕВАНЕ
      2024-12-05 12:03

      5-6 декабря на сцене Национального театра им. Г. Сундукяна состоится показ спектакля " ЭЛЕКТРА НА ДНЕ" французской Compagnie des 5 roues, "Компании пяти колес". Автор пьесы и режиссер спектакля - артист с мировым именем, звезда фильмов «Арам» Роберта Кешишяна, «Арарат» Атома Эгояна и «Шрам» Фатиха Акина Симон АБГАРЯН.

    • "АПОСТОЛЫ ТЬМЫ" - НО СВЕТ БЕЗУСЛОВНО НАСТУПИТ!
      2024-11-21 10:33

      "Слепые блуждают ночью. Ночью намного проще перейти через площадь..." - написал когда-то Иосиф Бродский. Но стоит ли ради этого "намного проще" настаивать в преломлении к жизни на своей слепоте - вовсе не физической?  В попытке найти ответ на этот вопрос и сделал режиссер, художественный руководитель гюмрийского театра Людвиг Арутюнян свой новый спектакль. Государственный Драматический театр им. В. Аджемяна представил на суд зрителя новый мегапрект - "АПОСТОЛЫ ТЬМЫ".

    • НАЙТИ ТО, ЧЕГО СЕГОДНЯ ВСЕМ ТАК НЕ ХВАТАЕТ...
      2024-10-29 10:55

      С 28 октября по 5 ноября в Ереване будет проходить Международная Театральная Акустическая Школа - лаборатория, в которой примут участие молодые театральные деятели из России, Грузии, Узбекистана и Армении. Это новый проект Московской Международной конфедерации театральных союзов, осуществленный при поддержке Международного Фонда гуманитарного сотрудничества стран СНГ.

    • "ПАРАДЖАНОВ-100" – ВЕЧНОСТИ ЗАЛОЖНИК У ВРЕМЕНИ В ПЛЕНУ
      2024-10-28 10:57

      Фрагмент экрана, светящийся в проеме не до конца закрытого занавеса, высвечивал черную дугу и рождал предвкушение - знаменитый ус Дали, глаз художника, смотрящий на время и человечество сквозь лупу, культовый глаз из "Андалузского пса"... Здесь и сейчас, в контексте целого часа непрерывных трансформаций сменяющих друг друга арт-ассоциаций, неожиданных метафор и ослепительной красоты, это было бы уместно и оправдано...