ХЕЛЛОУИН – ПРАЗДНИК САТАНЫ
В четверг, 31 октября, часть общественности в Армении собирается присоединиться к празднованию Хэллоуина. Если раньше его отмечали крайне редко, то сейчас прилавки магазинов буквально пестрят разнообразной пугающей атрибутикой: специальными масками, костюмами и тыквой. Однако представители Армянской Апостольской Церкви категорически советуют не отмечать этот праздник Сатаны.
В беседе с корр."ГА" иерей ереванской церкви Св. Акопа тер Шмавон Гевондян отметил, что ААЦ каждый раз обращается с призывом к народу, подчеркивая, что подобные иностранные праздники не столь уж и безобидны.
"ХЕЛЛОУИН - СОВРЕМЕННЫЙ ПРАЗДНИК, ВОСХОДЯЩИЙ К ТРАДИЦИЯМ ДРЕВНИХ КЕЛЬТОВ ИРЛАНДИИ И ШОТЛАНДИИ,- объясняет священник.- Отмечается Хэллоуин 31 октября, в канун Дня всех святых и традиционно празднуется в англоязычных странах. С конца XX века, в ходе процесса глобализации, мода на атрибутику Хеллоуина распространилась в большинстве неанглоязычных стран Европы и даже в СНГ. Но его происхождение и связанные с ним традиции противоречат библейским учениям".
Большинство символов праздника имеют долгую историю. Например, традиция изготовления тыкв-светильников пошла от кельтского обычая делать фонари, помогающие душам найти путь в чистилище. В Шотландии в качестве символа выступала репа, но в Северной Америке ее заменила тыква как более дешевая и доступная. В этот день популярны костюмы персонажей фильмов ужасов, например, мумии и чудовища Франкенштейна. В праздничном убранстве домов большую роль играют символы осени, деревенские пугала. Основные темы - смерть, зло, колдовство, монстры. Традиционными цветами являются черный и оранжевый.
Для сатанистов Хеллоуин - самый главный праздник смерти, напрямую прославляющий сатану. Сатанинские секты имеют собственные традиции, верования и практики, совершаемые этой ночью. Для некоторых из них сатана не является реальным, особым существом, а представляет собой некое олицетворение всеобщего зла, обитающего в каждом человеке. Другие сатанисты, являющиеся дьяволопоклонниками, считают, что сатана на самом деле существует. Для них жертвы, которых он требует, вовсе не символичны. Дьяволопоклонники верят, что наивысшее богохульство, требуемое сатаной, - кровь невинной жертвы, приносимая ему в качестве знака преданности. Жертвы, приносимые адептами сатанинских культов на Хэллоуин, наиболее жестоки и бесчеловечны.
"Изначально это ведь была "ночь всех святых", народный праздник, который сопровождался народными гуляниями и обрядами,- продолжает тер Шмавон.- Ими изгоняли всякую нечисть из пространства, из мест, в которых живут христиане. Здесь можно провести такую аналогию. В таких средневековых готических соборах, как Кельнский, Шартрский и т.д., есть статуи и изображения химер, демонов. Это не просто какая-то аллегория, а символ. Но что они символизируют? Они символизируют то, что внутреннее пространство храмов недоступно для нечистой силы и поэтому все демоны и химеры расположены снаружи.
Но если вдруг людям стали только демоны и интересны, значит, в них что-то сильно поменялось. И если весь акцент и весь интерес, как в Хэллоуине, сместился со всех святых на тех, кто этих святых ненавидел и с ними боролся, то, видимо, демоны победили в душах празднующих. Поэтому для нас, христиан, участие в празднике – предательство нашей веры".
В ЭТОТ ДЕНЬ МОЖНО ПРЕДЛОЖИТЬ СВОИМ ДЕТЯМ БОЛЕЕ ДОСТОЙНОЕ ВРЕМЯПРОВОЖДЕНИЕ. Некоторые церкви организуют дома Библии, в которых дети могут послушать библейские истории или же посмотреть их в инсценировке. Такие дома, по словам представителей ААЦ, - убедительная альтернатива домам с привидениями и комнатам ужаса. Не лучше ли родителям наряжать детей библейскими героями, чем мертвецами и колдунами? Уже по той причине, что Хэллоуин является праздником страха и скорби, он не может быть праздником христианина. Ведь для нас любое время - время ликования. "Для того-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола" (1-е послание от Иоанна 3:8). А в 1 послании от Петра (2:11-12) Иисус Христос предупреждает: "Возлюбленные! Прошу вас как пришельцев и странников удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения". Необходимо всегда помнить эти слова.
"Я обеспокоен тем, что через несколько дней множество людей, вероятнее всего, снова будут отмечать Хеллоуин. В последние годы среди армянской общественности наблюдается необъяснимая тяга к зарубежным праздникам. И нынешние власти это только приветствуют. Удивительно, что данный пресловутый процесс продвигают те, кто даже не имеет элементарных знаний о сущности этих праздников, имеющих разрушительное содержание. Пользуясь случаем, хочу еще раз призвать наших граждан воздержаться от Хеллоуина".
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2024-11-21 11:02
"Болезнетворные бактерии обнаружены в партии куриного мяса общим весом 3850 кг, которое было поставлено в 146 детсадов cтолицы", – заявила в понедельник и.о. начальника Управления контроля мэрии Анна Геворкян.
-
2024-11-21 10:45
Праздничное оформление столицы в этом году началось за два месяца до Нового года. На площади Республики устанавливается елка, электрическими гирляндами полностью увешан Дом правительства, в супермаркетах появились елочные игрушки и т.д.
-
2024-11-19 09:35
15 ноября при содействии Министерства образования, науки, культуры и спорта РА в ереванском Доме-музее А. Спендиаряна в зале "Творческий путь композитора" открылась экспозиция с новыми уникальными материалами. Корр. "ГА" побывал в этом уютном и очень гостеприимном очаге культуры, где в обновленных выставочных залах хранятся в общей сложности 1345 экспонатов, рукописей, писем и книг А. Спендиаряна. При реставрации и обновлении залов сотрудники музея учитывали интересы посетителей с тем, чтобы как молодым, так и пожилым людям было интересно сюда приходить и получать по возможности полную информацию о жизни и творческом наследии композитора.
-
2024-11-18 09:57
15 ноября в Тверском городском музейно-выставочном центре открылась выставка армянской живописи и графики "Гителик: познать Армению". Она организована совместно с Армянским музеем Москвы и культуры наций совместно с Центром восточной литературы Российской государственной библиотеки. На ней представлено около 100 работ армянских и русских художников.