Последние новости

ДВОЕ В ЛИФТЕ, НЕ СЧИТАЯ ЗРИТЕЛЯ

Талейран утверждал, что кофе должен быть черным, как ночь, горячим, как страсть, и крепким, как проклятие. Любовная история должна быть горькой, как разочарование, сладкой, как надежда, и черной, как бездонные глаза прекрасной женщины - утверждают Эмма ПЕТРОСЯН, Сурен ШАХВЕРДЯН, Луиза ГАМБАРЯН и АРАМО, создатели спектакля "Черный горький SHOCKолад".

Примеров, когда медийные лица собираются в антрепризный проект, чтобы и в паузах между съемками или гастрольным графиком не упустить возможности заработать, да еще устроить кумиролюбивому зрителю встречу со звездой, - тьма. Комедия положений, незатейливый сюжет, незамысловатые шуточки - чуть-чуть с нажимом, чуть-чуть скабрезно, саундтреки в виде шлягеров, которые сразу поступают в кровь - вот рецепт театральных пирожков, которые выпекаются без затей и раскупаются с энтузиазмом.

И ВДРУГ - СОВЕРШЕННО ИНОЙ ФОРМАТ АНТРЕПРИЗНОГО СПЕКТАКЛЯ - спектакля, в котором присутствуют тонкий вкус, местами изыск, томность и страстность, тонкий юмор и тонкий же лиризм. Спектакль, сделанный ювелирно профессионально, в котором слышатся отзвуки постановок, которые принято показывать в европейских кабаре.

Думается, главным залогом вкуса, меры и интеллектуальности, а значит, успеха является пьеса, написанная всеми любимой певицей и композитором, а теперь, можно с полной уверенностью утверждать, еще и драматургом Эммой Петросян. В отечественном шоу-бизнесе она стоит особняком, всегда привнося на эстрадную сцену иную, культурную и нервную, пронзительную ноту. Наверное поэтому ни для кого не оказалось сюрпризом, что в пьесе Эммы Петросян сочетались психология парадокса, свойственная современной добротной драматургии, не гривуазный юмор, "странные" вопросы и столь же "странные" ответы, обманывающие ожидания зрительного зала, а главное - настоящие, пульсирующие человеческие чувства.

Двое, застрявшие в лифте. Сюжет отнюдь не новый, а многократно использующийся, когда автор хочет явить публике "момент истины". Мужчина и женщина, запертые в узком пространстве, из которого нет выхода. Две Вселенные, два Космоса, две планеты, орбиты которых пересекаются лишь изредка - сближения, пропасти.

Едва открылся занавес, как поднялось раздражение на режиссера спектакля Сурена Шахвердяна и захотелось побольнее стенку прибить - ну почему Шахвердян-младший никак не желает запомнить, что мухи - отдельно, а котлеты - отдельно. И если делаешь телепередачу, это еще не повод так редко вспоминать о своей главной профессии, особенно если овладел ею так качественно. Потому что изысканный визуальный ряд спектакля, словно нарисованный иглой офорта, - это уже заслуга режиссера. Черно-белое кино - сцена без декораций, черный задник, на фоне которого поблескивает никелем выгороженная территория лифта, всполохи софитов, озаряющие сцену белыми вспышками.

Женщина - Луиза Гамбарян, красивая, утонченно-женственная и какая-то "унесенная ветром". Мужчина - Арамо с зонтом и фуляром, напоминающий Фернандо Рея из старых испанских картин и с шарнирной пластикой Адриано Челентано.

Двое, застрявшие в лифте. Сюжет отнюдь не новый, а многократно использующийся, когда автор хочет явить публике „момент истины„. Мужчина и женщина, запертые в узком пространстве, из которого нет выхода. Две Вселенные, два Космоса, две планеты, орбиты которых пересекаются лишь изредка - сближения, пропасти.МОЖЕТ БЫТЬ, ПРИСУТСТВИЕ В ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЕ МУЗЫКАНТОВ натолкнуло режиссера на такое решение - музыка спектакля абсолютно не подчинена борьбе двух философий, мужской и женской. Конфликт строится на коллизии смешных, порой циничных слов и чувствительных мелодий, а вся постановка пронизана легкой, кокетливой, порой анимационной дансантностью. Особенно вначале театр трюка замещает собой театр переживаний - здесь много веселой непочтительности по отношению к существу и требованиям драматического театра. Яркий трюк позволяет прожить и выжить тем, кто надломился, озлобился, почувствовал себя ненужным и несчастным.

И постоянно, врываясь в напряженную дискуссию или в дурацкую игру в города, звучит музыкальный мотив. Этот лейтмотив искусительно-печален. Эта мелодия лишена агрессивности. Это не музыка успеха, не музыка борьбы и совсем не музыка завоевания. Это танцы людей, которым некуда спешить. В них нет опьянения, нет угара. В них есть нежность на миг - минута нежности, возникающей из ниоткуда. Она подкатывает, как волна, - на мгновение она сжимает сердце. Здесь словно сливается воедино то, что звучало порознь - музыка воспоминаний и музыка предчувствий, звучащая в душе героев.

Вот женщина, словно высвободившись из своей защитной брони, рассказывает свою историю - припоминает, что-то проборматывает, что-то выговаривает с улыбкой. Вот мужчина раскрывает перед ней душу, раскрывает и перелистывает альбом со старыми, полузабытыми фотографиями. Разговор, который у многих людей не кончается никогда, разговор со своим безвозвратно ушедшим или насильно отнятым прошлым.

Ну а потом, кажется, случается то самое пересечение орбит, та самая нечаянная радость - лихой и бесшабашный танец, когда Луиза Гамбарян и Арамо, словно забыв всю печаль свой истории и всю элегантность постановки, зажигают с таким темпераментом, что зритель просто заходится в восторге! Бешеный степ стоит, как говорится, банковского счета!

Публика после бурной овации настроена на хэппи-энд. Но... Вот лифт поплыл, двери раскрылись... Встречи - расставания, расставания - встречи... Черный, горький - SHOCKолад. "Кто прав - женщина или мужчина?" - задаются вопросом создатели спектакля. Вряд ли стоит искать ответа на этот вечный вопрос. Гораздо лучше своими глазами увидеть и попробовать на вкус - "Черный горький SHOCKолад".

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • "СЕЛЕНИЕ ЭСТЕБАНА" – КАК РОЖДАЕТСЯ В ЛЮДЯХ ПЕСНЯ
      2024-02-28 11:08
      1111

      "...И показывая на мыс, горой из роз поднявшийся на горизонте Карибского моря, скажут на четырнадцати языках, смотрите, вон там, где ветер теперь так кроток, что укладывается спать под кроватями, где солнце светит так ярко, что подсолнечники не знают, в какую сторону повернуться, там, да, там находится селение Эстебана...", - так говорил Габриель Гарсиа Маркес.  "Селение Эстебана" - не как символ недостижимого элизиума, а как символ готовности людей воплотить свою мечту. Но прежде чем воплотить, мечту надо узнать, услышать и обрести. И если она толкает к внутреннему преображению, совершенно не важно, из чего мечта родилась - из миража, из ничего или даже из выброшенного на берег морской волной утопленника.  Об этом спектакль "Эстебан", поставленный по рассказу Г.Г. Маркеса "Самый красивый утопленник в мире" Надеждой ИСРАЕЛЯН на сцене Государственного театра кукол им. Ов. Туманяна.

    • КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ АРЦАХА, КОТОРОЕ НУЖДАЕТСЯ В ОМБУДСМЕНЕ
      2024-02-24 10:10
      2423

      В последние месяцы, пока Министерство... и культуры активно занималось закрытием театра "Гой", пропихиванием учебника с "новейшей" трактовкой армянской истории и прочими благолепными делами, вокруг кое-что происходило. Точнее, происходило на территории Арцаха. Азербайджан успешно продолжает реализовывать геноцид по отношению к армянской культуре. Едва ли не в еженедельном ритме поступает информация о том, что летят головы с мемориалов и кресты с храмов, и от этих известий хочется побольнее стенку прибить. Международный уголовный суд считает такие проявления международным военным преступлением. Что печально и неудивительно, МОНКС в этом контексте занят совершенно иными, "благолепными" делами, и от этого хочется прибить уже не стенку...

    • ГРОБОВЩИКИ ТЕАТРА ОТМЕНИЛИ "ГОЙ". НО ДОБИЛИ ЛИ?
      2024-02-21 10:24
      2993

      "Почему борются во Вселенной муха и одуванчик?.. Для того, чтобы каждый, кто бьется за добрый лад, был смелым и милосердным, как мятежник. Для того, чтобы мы смели ответить на кощунство и ложь Сатаны. Какие страдания чрезмерны, если они позволяют сказать: "И мы страдали?", - написал когда-то классик...  Утешение, конечно, так себе. Но Национальный экспериментальный художественный театр "Гой" им. А. Мазманяна имеет полное право сказать, что он был смелым по отношению к немилосердным и сумел ответить на кощунство и ложь Сатаны. И говорить о "Гое" в прошедшем времени очень не хочется, а хочется верить, что театр, в названии которого зашифровано бытие, продолжит свое существование.

    • ПУСТЬ БУДЕТ И АРМЕНИЯ, И НАЦИОНАЛЬНЫЙ, И ДАЖЕ СУНДУКЯН!
      2024-02-20 10:33
      2127

      Охота к переименованиям... Ее можно было бы воспринимать как веру в то, что если имя - это судьба, то новое красивое имя может стать путем в рай. Только вот общий контекст заставляет сильно опасаться такой охоты - как благих намерений, которыми вымощена дорога в ад.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • "СЕЛЕНИЕ ЭСТЕБАНА" – КАК РОЖДАЕТСЯ В ЛЮДЯХ ПЕСНЯ
      2024-02-28 11:08
      1111

      "...И показывая на мыс, горой из роз поднявшийся на горизонте Карибского моря, скажут на четырнадцати языках, смотрите, вон там, где ветер теперь так кроток, что укладывается спать под кроватями, где солнце светит так ярко, что подсолнечники не знают, в какую сторону повернуться, там, да, там находится селение Эстебана...", - так говорил Габриель Гарсиа Маркес.  "Селение Эстебана" - не как символ недостижимого элизиума, а как символ готовности людей воплотить свою мечту. Но прежде чем воплотить, мечту надо узнать, услышать и обрести. И если она толкает к внутреннему преображению, совершенно не важно, из чего мечта родилась - из миража, из ничего или даже из выброшенного на берег морской волной утопленника.  Об этом спектакль "Эстебан", поставленный по рассказу Г.Г. Маркеса "Самый красивый утопленник в мире" Надеждой ИСРАЕЛЯН на сцене Государственного театра кукол им. Ов. Туманяна.

    • "НАША ЗАДАЧА - ЧТОБЫ ТЕАТР РЕАЛЬНО СОСТОЯЛСЯ"
      2024-02-09 10:26
      4664

      "На днях на сцене Разданского драматического театра состоялась премьера спектакля "Трактат о платке" по пьесе Карине Ходикян в постановке заслуженного деятеля искусств РА Акоба КАЗАНЧЯНА. Это первая премьера сезона, которых в театре запланировано целых 5! Давно доказано, что когда желания "верхов" и "низов" - местных властей и артдеятелей - совпадают, культуре улыбается фортуна. И Разданский театр - яркое тому подтверждение.

    • "БУЙВОЛИЦА" - О ТРИУМФАХ СОСТОЯВШИХСЯ И БУДУЩИХ
      2024-02-05 10:26
      5651

      "Очень важно, что спектакль такого уровня, такого класса - ситез гениального слова Гранта Матевосяна, игры великолепной, талантливейшей актрисы Нарине Григорян, звукового ряда, созданного Айком Исраеляном, невероятно "настоящей" сценографии Виктории Риедо-Ованнисян - на протяжении уже нескольких лет восхищает зрителей, которые смотрят его и в Армении, и за ее пределами", - говорит продюсер спектакля "Буйволица" и директор Международного театрального фестиваля ARMMONO Марианна Мхитарян.

    • "МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ" - КРАСОТА СКВОЗЬ "ЧУМУ"
      2023-12-28 09:58
      6498

      Самая прекрасная мечта чего-то стоит лишь тогда, когда под нее подведена твердая база - это мы давно усвоили. Мечта Ереванского Русского драматического театра им. Станиславского о Прекрасном Современном театре стала реальностью именно благодаря такой базе. Грант Министерства культуры Российской Федерации позволил технически переоснастить театр, и теперь там все "как у людей".