Последние новости

ДВОЕ В ЛИФТЕ, НЕ СЧИТАЯ ЗРИТЕЛЯ

Талейран утверждал, что кофе должен быть черным, как ночь, горячим, как страсть, и крепким, как проклятие. Любовная история должна быть горькой, как разочарование, сладкой, как надежда, и черной, как бездонные глаза прекрасной женщины - утверждают Эмма ПЕТРОСЯН, Сурен ШАХВЕРДЯН, Луиза ГАМБАРЯН и АРАМО, создатели спектакля "Черный горький SHOCKолад".

Примеров, когда медийные лица собираются в антрепризный проект, чтобы и в паузах между съемками или гастрольным графиком не упустить возможности заработать, да еще устроить кумиролюбивому зрителю встречу со звездой, - тьма. Комедия положений, незатейливый сюжет, незамысловатые шуточки - чуть-чуть с нажимом, чуть-чуть скабрезно, саундтреки в виде шлягеров, которые сразу поступают в кровь - вот рецепт театральных пирожков, которые выпекаются без затей и раскупаются с энтузиазмом.

И ВДРУГ - СОВЕРШЕННО ИНОЙ ФОРМАТ АНТРЕПРИЗНОГО СПЕКТАКЛЯ - спектакля, в котором присутствуют тонкий вкус, местами изыск, томность и страстность, тонкий юмор и тонкий же лиризм. Спектакль, сделанный ювелирно профессионально, в котором слышатся отзвуки постановок, которые принято показывать в европейских кабаре.

Думается, главным залогом вкуса, меры и интеллектуальности, а значит, успеха является пьеса, написанная всеми любимой певицей и композитором, а теперь, можно с полной уверенностью утверждать, еще и драматургом Эммой Петросян. В отечественном шоу-бизнесе она стоит особняком, всегда привнося на эстрадную сцену иную, культурную и нервную, пронзительную ноту. Наверное поэтому ни для кого не оказалось сюрпризом, что в пьесе Эммы Петросян сочетались психология парадокса, свойственная современной добротной драматургии, не гривуазный юмор, "странные" вопросы и столь же "странные" ответы, обманывающие ожидания зрительного зала, а главное - настоящие, пульсирующие человеческие чувства.

Двое, застрявшие в лифте. Сюжет отнюдь не новый, а многократно использующийся, когда автор хочет явить публике "момент истины". Мужчина и женщина, запертые в узком пространстве, из которого нет выхода. Две Вселенные, два Космоса, две планеты, орбиты которых пересекаются лишь изредка - сближения, пропасти.

Едва открылся занавес, как поднялось раздражение на режиссера спектакля Сурена Шахвердяна и захотелось побольнее стенку прибить - ну почему Шахвердян-младший никак не желает запомнить, что мухи - отдельно, а котлеты - отдельно. И если делаешь телепередачу, это еще не повод так редко вспоминать о своей главной профессии, особенно если овладел ею так качественно. Потому что изысканный визуальный ряд спектакля, словно нарисованный иглой офорта, - это уже заслуга режиссера. Черно-белое кино - сцена без декораций, черный задник, на фоне которого поблескивает никелем выгороженная территория лифта, всполохи софитов, озаряющие сцену белыми вспышками.

Женщина - Луиза Гамбарян, красивая, утонченно-женственная и какая-то "унесенная ветром". Мужчина - Арамо с зонтом и фуляром, напоминающий Фернандо Рея из старых испанских картин и с шарнирной пластикой Адриано Челентано.

Двое, застрявшие в лифте. Сюжет отнюдь не новый, а многократно использующийся, когда автор хочет явить публике „момент истины„. Мужчина и женщина, запертые в узком пространстве, из которого нет выхода. Две Вселенные, два Космоса, две планеты, орбиты которых пересекаются лишь изредка - сближения, пропасти.МОЖЕТ БЫТЬ, ПРИСУТСТВИЕ В ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЕ МУЗЫКАНТОВ натолкнуло режиссера на такое решение - музыка спектакля абсолютно не подчинена борьбе двух философий, мужской и женской. Конфликт строится на коллизии смешных, порой циничных слов и чувствительных мелодий, а вся постановка пронизана легкой, кокетливой, порой анимационной дансантностью. Особенно вначале театр трюка замещает собой театр переживаний - здесь много веселой непочтительности по отношению к существу и требованиям драматического театра. Яркий трюк позволяет прожить и выжить тем, кто надломился, озлобился, почувствовал себя ненужным и несчастным.

И постоянно, врываясь в напряженную дискуссию или в дурацкую игру в города, звучит музыкальный мотив. Этот лейтмотив искусительно-печален. Эта мелодия лишена агрессивности. Это не музыка успеха, не музыка борьбы и совсем не музыка завоевания. Это танцы людей, которым некуда спешить. В них нет опьянения, нет угара. В них есть нежность на миг - минута нежности, возникающей из ниоткуда. Она подкатывает, как волна, - на мгновение она сжимает сердце. Здесь словно сливается воедино то, что звучало порознь - музыка воспоминаний и музыка предчувствий, звучащая в душе героев.

Вот женщина, словно высвободившись из своей защитной брони, рассказывает свою историю - припоминает, что-то проборматывает, что-то выговаривает с улыбкой. Вот мужчина раскрывает перед ней душу, раскрывает и перелистывает альбом со старыми, полузабытыми фотографиями. Разговор, который у многих людей не кончается никогда, разговор со своим безвозвратно ушедшим или насильно отнятым прошлым.

Ну а потом, кажется, случается то самое пересечение орбит, та самая нечаянная радость - лихой и бесшабашный танец, когда Луиза Гамбарян и Арамо, словно забыв всю печаль свой истории и всю элегантность постановки, зажигают с таким темпераментом, что зритель просто заходится в восторге! Бешеный степ стоит, как говорится, банковского счета!

Публика после бурной овации настроена на хэппи-энд. Но... Вот лифт поплыл, двери раскрылись... Встречи - расставания, расставания - встречи... Черный, горький - SHOCKолад. "Кто прав - женщина или мужчина?" - задаются вопросом создатели спектакля. Вряд ли стоит искать ответа на этот вечный вопрос. Гораздо лучше своими глазами увидеть и попробовать на вкус - "Черный горький SHOCKолад".

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • УРОКИ АРМЕНИИ ВЛАДИМИРА ПОЗНЕРА
      2024-04-25 10:44

      "Я хочу поблагодарить всех людей, которые работали над моей книгой. Никогда не думал, что она будет переведена на армянский язык. Сказать, что она переведена на немецкий или французский язык - ну, подумаешь! А все-таки на армянский… Это предмет моей гордости!" - эти слова, произнесенные Владимиром Познером в Ереване в мае 2019 г., когда вышел в свет армянский перевод его книги "Прощание с иллюзиями", он, скорее всего, повторил бы и теперь.  В Центре "Текеян" состоялась презентация книги "Владимир Познер. Мое сердце на армянской стороне", автором-составителем которой стал известный армянский журналист Серго ЕРИЦЯН.  

    • "ПЕРЕСЧЕТЧИКАМ" ЖЕРТВ ГЕНОЦИДА – АНАФЕМА!
      2024-04-19 11:56

      Увы, они никогда не встертятся и не заглянут  друг другу в глаза - не только на этом свете, но и на том... Потому что 1 500 000 прошедших крестную муку Геноцида армян,  канонизированных Армянской Апостольской церквью, пребывают  в раю. Осквернителям их памяти, извращенцам-гробокопателям и садистам уготовлена иная участь - вечное горение в адском пламени.               Аминь!

    • ARMMONO - ЛЮДИ, КУКЛЫ, ФРАНКОФОНИЯ И АРМЯНСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ
      2024-04-13 10:02

      Через неделю начнет свой марафон Ереванский Международный Театральный фестиваль ARMMONO. Именно марафон, поскольку показ самых разножанровых спектаклей будет проходить с 17 апреля по 3 мая. О программе ARMMONO - 2024 и его перспективах говорит директор фестиваля Марианна МХИТАРЯН.

    • ПРИХВАТИЗАЦИЯ - ПЕРЕЗАГРУЗКА?
      2024-04-12 09:10

      "- Если мне не изменяет память, на месте здания Дома художников когда-то была мечеть? - Да, в 20-ые годы прошлого столетия здесь стояла мечеть Залхана. - Ну, вот и выяснили, кому достанутся плоды нынешней попытки "реституции"..." Смешно. До слез. Такой диалог на днях звучал в Доме художников, где собрались руководители всех творческих союзов Армении, а также представители правовой сферы, чтобы всем вместе ответить на вопрос - что делать дальше?






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ARMMONO - ЛЮДИ, КУКЛЫ, ФРАНКОФОНИЯ И АРМЯНСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ
      2024-04-13 10:02

      Через неделю начнет свой марафон Ереванский Международный Театральный фестиваль ARMMONO. Именно марафон, поскольку показ самых разножанровых спектаклей будет проходить с 17 апреля по 3 мая. О программе ARMMONO - 2024 и его перспективах говорит директор фестиваля Марианна МХИТАРЯН.

    • "ПРИНЦИП БОГА" ИЛИ "ПРИНЦИП КОКА-КОЛЫ"? - "ИРАНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ" СТЕПАНАКЕРТСКОГО ТЕАТРА
      2024-04-11 11:01

      "Мы сошли с ума и под видом свободы превратили свою жизнь в абстракцию", - говорил с трибуны священник-лютеранин отец Августин...  Любой, случайно приоткрывший дверь и заглянувший в большой конференц-зал отеля "Ани", ни на секунду не усомнился бы, что здесь проходит большой международный форум, идет жаркая дискуссия и звучат разные идеологии и голоса, ищущие ответы на самые острые вопросы современного мира.  Дискуссионная ткань, острая и парадоксальная, действительно была. Конференция... Тоже была, только пропущенная сквозь призму творчества. Спектакль "ИРАНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ" по пьесе И. Вырыпаева в постановке Степанакертского Русского драматического театра. Спектакль, ищущий ответы на самые острые вопросы современного мира.

    • ГАСТРОЛИ "КАНАРЕЙКИ" – ПРИЕМ, ДОСТОЙНЫЙ КАЛЛАС
      2024-04-10 10:10

      "Мне уже говорили, что давно не было ни такого аншлага два дня подряд, ни такого приема, поэтому я сегодня проснулась счастливой. Понимаю, что тут встреча с легендарным московским театром наложилась на неожиданность увидеть меня в качестве драматической актрисы, но... Мои коллеги, улетевшие совершенно ослепленные Арменией, армянской публикой и этим приемом, в один голос повторяли: "Никогда такого приема не было!", - говорила Сати Спивакова, подводя итоги своего первого явления в родном Ереване в качестве театральной актрисы.

    • ТЕАТР ВАНАДЗОРА – "НАДО ЖИТЬ!"
      2024-03-04 10:40

      Уже почти полтора года Ванадзорский Драматический театр им. Ов. Абеляна живет без своего Мастера, народного артиста РА Ваге Шахвердяна, который руководил театром многие десятки лет и делал не только спектакли, но славу театра, вышедшую далеко за пределы Армении. После ухода большого художника возникает неизбежный вакуум, который очень трудно заполнить. Но абеляновцы работают, выпускают одну за другой премьеры, серьезно продумывают репертуарную политику. Как утверждает директор Лусине СААКЯН, театр осознает всю сложность момента, но оптимистического взгляда на будущее не теряет.