ПОД БОЛЬШОЙ И ЯРКОЙ ЛУНОЙ

9 сентября земляне смогут увидеть суперлуние. Это интересное явление происходит, когда полнолуние совпадает со сближением Луны с Землей. В ночь с понедельника на вторник полнолуние будет особенно ярким. Мы сможем увидеть довольно редкое завораживающее, красивое зрелище - Луну в виде огромного пылающего шара.

СУПЕРЛУНИЕ - ЭТО АСТРОНОМИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ, ПРОИСХОДЯЩЕЕ в одной из фаз эллиптической орбиты, по которой Луна обращается вокруг нашей планеты. Благодаря данному явлению с Земли можно видеть более крупный размер лунного диска, чем обычно. Противоположное суперлунию явление называется микролуние. Расстояние между Землей и Луной варьируется от 357 тысяч километров до 406 тысяч километров. В результате суперлуния спутник Земли выглядит на 14% больше и на 30% ярче, чем при обычном полнолунии.

Термин суперлуние родился в 1979 году, когда астроном Ричард Нолл впервые описывал это явление. Термин этот не официальный, в науке его не используют.

Специалисты советуют наблюдать земной спутник в ясную погоду за городом. Используя телескоп или бинокль, в это время можно разглядеть лунные моря и кратеры, а в любительский телескоп - мелкие воронки, разломы и трещины.

Суперлуние не оказывает какого-то особенного влияния на Землю и ее жителей, так что ожидать ухудшения самочувствия не стоит и опасаться каких-то природных катаклизмов также не нужно. Как правило, максимум, что вызывает суперлуние, это повышение мощи приливов. Хотя традиционно считается, что Луна довольно-таки сильно воздействует на человека.

"На уровне отдельного человека суперлуние все же окажет свое влияние, - говорит врач-психотерапевт Ада СОГОМОНЯН. - Луна действует на эмоциональную сферу, поэтому в этот период следует ожидать сильных реакций на раздражители, ухудшения настроения, повышения агрессивности, склонность к конфликтам, раздражительность. Надо постараться спокойнее относиться ко всему происходящему, чтобы не испортить отношения с родными и близкими людьми, надо быть осторожнее в пути, чтобы не стать жертвой дорожно-транспортных происшествий, и более терпимо относиться к чужим словам и поступкам".

А 8 октября произойдет еще одно уникальное природное явление - полное лунное затмение.

Космос продолжает удивлять нас своими тайнами и загадками. Так, ранее ученым удалось обнаружить звезду, ставшую гигантским алмазом. Этот белый карлик состоит из кристаллизованного углерода и являет собой холодное тело размером с Землю.

• В АРТАШАТЕ РАСКОПАЛИ ДВОРЕЦ, ПОСТРОЕННЫЙ ПО СОВЕТУ ГАННИБАЛА
      2021-10-15 09:48

На одном из двенадцати холмов древней армянской столицы Арташата археологическая экспедиция Института археологии и этнографии НАН РА под руководством Мкртича ЗАРДАРЯНА обнаружила следы колонного дворца, основанного по совету Ганнибала. В беседе с корр."ГА" ученый сообщил, что найдены 4 основания столбов, остальные еще находятся под землей.

• ОБЪЯСНИТЕ, НАКОНЕЦ, МИНИСТРУ...
      2021-10-08 10:26
      1930

Министерство здравоохранения, что ни день, выдает новые перлы, причем с каждым разом все более непрофессиональные и повергающие специалистов в шок. В среду в ходе правительственного часа в парламенте министр Анаит Аванесян, отвечая на вопросы депутатов, заявила, что люди, переболевшие коронавирусом, также должны вакцинироваться. По ее словам, мировая медицина пока не установила, какой уровень антител защищает от повторного заражения, и сколько времени они сохраняются в организме человека. "Сегодня же прививка против коронавируса только способствует укреплению иммунитета", - подчеркнула Аванесян.

• КУДА ПРОПАЛ "СИНОФАРМ"?
      2021-10-06 12:00
      1945

Как известно, c целью остановить распространение коронавируса, Министерство здравоохранения Армении в добровольно-принудительном порядке заставляет людей вакцинироваться или делать дважды в месяц тест за свой счет. Планировалось, что инициатива ведомства вступит в силу 1 октября. Однако буквально за сутки Министерство юстиции заявило, что срок отложен до 14 октября. Между тем законопослушные граждане, которые прислушались к призывам Минздрава и начали прививаться, столкнулись с проблемой.

• 130 ЭКСПОНАТОВ В МУЗЕЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ СИМВОЛОВ
      2021-10-04 12:47

3 октября в Гюмри состоялось открытие Музея армянских национальных символов и историко-архитектурного "Клуба 1887". Музей и клуб организованы в одном из построенных в 1887 году зданий александропольского периода. Дом, возведенный в XIX веке, находился в бывшем греческом районе города и являлся собственностью зажиточной семьи Малхасовых. Музей располагается в подвале дома, где все сделано в александропольском стиле. Его открытие было приурочено к 30-летию независимости Армении.

• ГДЕ НАХОДИТСЯ КРАЙ ВСЕЛЕННОЙ?
      2020-11-15 16:19

Когда Галилео Галилей в 1610 году направил в небеса свой первый телескоп, он обнаружил «скопления бесчисленных звезд», спрятавшиеся в полосе света под названием Млечный Путь. В тот день космическое пространство увеличилось многократно. Спустя примерно три столетия пределы космоса снова раздвинулись, когда астрономы построили достаточно мощные телескопы, показавшие, что Млечный Путь – это всего одна из многих «островных вселенных». Вскоре они узнали, что Вселенная тоже расширяется, а галактики отдаляются друг от друга с постоянно увеличивающейся скоростью.

• ЭКСПЕДИЦИЯ В КАРАУНДЖ
      2020-08-18 11:19

С 27 по 31 июля на территории древнего мегалитического комплекса Зорац Карер (Караундж) была проведена научная экспедиция с целью получения полных, астрономически применимых цифровых данных: точных координат всех камней, направления имеющихся на них отверстий, цифрового изображения истинного горизонта для всех точек и др. Экспедиция была оргаизована в рамках меморандума о сотрудничестве, заключенного между Бюраканской обсерваторией им.В.Амбарцумяна НАН РА и Национальным университетом архитектуры и строительства Армении.

• Президент Армении: "Мы готовы к сотрудничеству"
      2019-08-14 13:53

Всемирно известная обсерватория Тейде в Испании и Бюраканская обсерватория в Армении могут начать сотрудничество. Вопрос обсуждался на встрече президента Армена Саркисяна с руководством обсерватории Тейде. Президент находится в Испании с официальным визитом.

• Бюраканская обсерватория: "Звездный дождь" из созвездия Персея начнет проливаться на Землю с 23 июля
      2018-07-23 16:44

"Звездный дождь" из созвездия Персея начнет проливаться на Землю в период с 23 июля, достигает своего максимума с 12 по 13 августа: именно тогда можно полюбоваться самым популярным и ярким звездопадом года во всей красе, передает Panorama.am.