Жители Сюникской области Армении обнаружили артефакты бронзового века

В областном центре Сюникской области Армении городе Капан произошел примечательный случай: два жителя города обнаружили артефакты на территории села Егвард, передает NEWS.am.

Они обнаружили, в частности, украшения луристанской культуры эпохи бронзового века 2-3 тысячелетия до н.э: бронзовые колокольчики, чаши, щипцы, ручки, ритуальные украшения, кинжал, корпус кинжала, браслеты, латы, намордники, представляющие уникальную историко-культурную ценность, в целом - 191 образец.

Когда об этом стало известно Полиции, граждан пригласили в отдел. Они передали вещи сотрудникам Полиции, заверив, что обнаружили их на территории села Егвард.

Назначена культурологическая экспертиза. Обстоятельства выясняются. Подготавливаются материалы.

• В ТИГРАНАКЕРТЕ АРХЕОЛОГИ ОБНАРУЖИЛИ УНИКАЛЬНЫЕ НАХОДКИ
      2019-09-03 10:00

Раскопки в Тигранакерте (Нагорно-Карабахской Республике, НКР) в этом году проводились на протяжении 40 дней, завершились 26 августа. Руководитель археологической экспедиции Тигранакерта Гамлет Петросян в беседе с корреспондентом Panorama.am отметил, что как правило раскопки в Тигранакерте финансируются властями Арцаха, в текущем году Национальным собранием НКР принято решение о выделении 18 млн драмов на раскопки, которых было достаточно для проведения раскопок в течение 40 дней, с привлечением 30 рабочих, археологической экспедиции, а также расходы на восстановление археологических предметов, перемещение, освещение и пр.

• НАУЧНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ В КАРИН ТАКЕ
      2019-08-21 11:51

С 26 июля по 14 августа в Каринтакской пещере, расположенной в низовьях одноименного села Карин так (в переводе с армянского языка "Под камнем") Республики Арцах, был проведен очередной этап раскопок, начатых здесь 4 года назад. Экспедицию, как и прежде, возглавил доктор биологических наук, профессор, заведующий лабораторией этногеномики Института молекулярной биологии НАН РА Левон ЕПИСКОПОСЯН. В состав вошли разные специалисты - опытные археологи, биологи, генетики, геологи и студенты вузов Армении, а также приглашенные из Европы специалисты.

• Le Figaro: В РОССИИ НАЙДЕНЫ ОСТАНКИ ГЕНЕРАЛА АРМИИ НАПОЛЕОНА
      2019-08-15 14:37

Команда французско-российских археологов нашла захоронение, которое с большой долей вероятности можно считать могилой французского генерала Шарль-Этьена Гюдена, умершего в Смоленске 22 августа 1812 года. Тест ДНК подтвердит или опровергнет подлинность этого открытия.

• Павел Аветисян: В этом году планируется провести работы над 30 объектами
      2019-07-09 14:09

Мы представили 25 заявок в Министерство образования, науки, культуры и спорта Армении для получения разрешения на раскопки. В рамках этих заявок предусматривается провести работы над 30 объектами. Об этом в беседе с корреспондентом NEWS.am заявил директор Института археологии и этнографии Национальной академии наук Армении Павел Аветисян.