Последние новости

ARMMONO - ТЕРРИТОРИЯ АРТИСТА

С 29 апреля по 3 мая в Ереване пройдет XIV Международный фестиваль моноспектаклей ARMMONO. 5 дней - 30 спектаклей, представляющих жанр во всем его многообразном спектре, вызывающем неизменный интерес театральной публики. Впрочем, директор ARMMONO Марианна МХИТАРЯН уверена, что главные успехи фестиваля еще впереди. 

- Кажется, ARMMONO не просто развивается - он обретает статусность…

- Можно и так, если учитывать, что в этом году он состоится под патронатом первой леди республики госпожи Риты Саргсян. Я очень благодарна Рите Александровне, которая обратила внимание на наш фестиваль и решила ему содействовать. Все эти годы фестиваль проходит при поддержке Министерства культуры Армении, и наши контакты, причем рабочие контакты в отношении фестиваля, его продвижения все углубляются. В этом году продолжается и уже ставшее традицией сотрудничество с Посольством Польши в Армении, которое подарит нашему зрителю два спектакля по произведениям известного польского писателя и поэта Тадеуша Ружевича. Я хочу отметить, что в этом году Вроцлав объявлен европейской столицей культуры. В рамках этого события там пройдет уже 50-й по счету международный монофестиваль, с которым мы тесно сотрудничаем, и наш спектакль по пьесе Ружевича "Смешной старичок" в постановке Грачья Казаряна будет на нем показан.

Естественно, в этом году мы не могли не обратиться к празднованию 25-летия независимости Республики Армения. Здесь у нас тоже есть спектакль - результат творческого сотрудничества. В книге нобелевского лауреата Алексиевич "Время секонд хенд" есть такая глава - "Маргарита и Абульфаз", затрагивающая события бакинских погромов. В Беларуси, в Могилеве спектакль по этому материалу сделала актриса Елена Дудич, и он уже внесен в репертуар могилевского театра. Надеюсь, он будет показан не только в Беларуси и Армении, но будет участвовать в разных фестивалях. Думаю, это очень важно, чтобы о наших проблемах, нашей боли говорили не только мы, армяне, но и представители других национальностей, которые очень близко и по-родному воспринимают нас, нашу жизнь и наши трагедии.

- О наших трагедиях. У фестиваля не возникло проблем в связи с ситуацией, сложившейся в Карабахе? Отказов ехать в "горячую точку" не поступало?

- Наоборот! Та же Елена Дудич, например, настолько проникнута нашей болью и нашими проблемами, что с еще большим воодушевлением работает над этим спектаклем, премьера которого состоится в Ереване 1 мая. Еще один частый гость нашего фестиваля Александрас Рубиновас, наш литовский друг и коллега, актер и директор фестиваля в Каунасе, еще несколько лет назад поехал играть свой спектакль в Арцах, а вернувшись на родину, столкнулся с протестным митингом азербайджанской диаспоры, которая требовала чуть ли не линчевать его. Об этом даже писала ваша газета. Он и сегодня полон решимости приехать к нам. Вообще все, кто приезжает на фестиваль, получается, не просто включаются в какие-то театральные контакты. Благодаря фестивалям, в том числе и нашему, люди театра проникаются любовью к Армении и с каждым разом все больше хотят сюда вернуться, с каждым разом в мире появляется все больше людей, которые влюбляются в Армению, желают ей развития и благополучия, морально поддерживают нас, работают на наш имидж. Такие послы культуры, которые с удивительной нежностью и любовью вспоминают Армению, нам просто необходимы. Думаю, это один из важнейших факторов, ради которых существуют фестивали.

 Директор ARMMONO Марианна МХИТАРЯН- А еще они существуют для того, чтобы развиваться. А в этом ARMMONO не откажешь. Какая динамика прослеживается у ARMMONO-2016?

- Основная динамика в том, что в Армении возник огромный интерес к этой театральной форме. Даже вне зависимости от фестиваля стали создаваться очень интересные и разнообразные моноспектакли, качество которых с каждым годом все выше, а сами они - все ярче. В этом году на национальном премировании "Артавазд" в двух весомых номинациях - "Лучшая актриса" и "Лучший молодой актер" - наград удостоились актеры, выступившие в моноспектаклях. Да и представлено их было довольно приличное количество. Конечно, это свидетельствует о том, что интерес наших актеров к проявлению себя в моножанре год от года растет. Может быть, иногда это происходит от недостаточной востребованности - сыграть какие-то заветные роли в больших репертуарных театрах не всегда удается. А поле моноспектаклей способствует актерской реализации и удовлетворенности. Я хочу привести пример нашего Ара Геворкяна, актера Драматического театра, который со своим спектаклем по Чехову побывал и в Беларуси, и в Турции, и в Ялте, и в Литве, и в Польше. И вот эта его восторженность - пускай не всегда оправданная - дает человеку новые силы работать и самореализовываться. А это тоже очень важный аспект возможностей, которые открывает фестиваль перед актерами.

- А тебе не кажется, что в такой повернутости актеров к моноформату прослеживается и тоска по мировой добротной драматургии? Вокруг стало слишком много поделок отечественного производства и дешевых комедий производства европейского.

- Безусловно. Что касается каких-то классических ролей, сыграть их получается все реже. Зато в этом смысле я могу отметить наших студентов. В этом году в нашей программе "Дебют" будет показан и Сароян, и Булгаков, и Ануй, и Кокто. И то, что молодое поколение, наши студенты, обращаются к таким именам, уже свидетельствует о какой-то планке, о желании играть роли, обогащающие не только профессионализм и опыт. Такой материал обогащает душу человека, делает его более глубоким и многогранным. Хотя это не значит, что мы избегаем современной армянской драматургии. В нынешнем году, например, у нас будет день (рубрику, наверное, назовем "Самый ставящийся драматург") пьес Карине Ходикян. Ее монодрамы "Настанет рассвет" и "Яго" в рамках фестиваля на русском языке сыграют наши замечательные, любимые публикой артисты Карине Джанджугазян и Артур Карапетян. Есть у нас и новая рубрика - "ARMMONO-опера". Правда, сейчас она будет представлена лишь одной монооперой - совместной работой певицы Лии Саркисян и художника, выступившего в данном случае и в качестве режиссера, Виктории Риедо-Ованесян. Они создали очень интересный, экспериментальный и очень женский спектакль. Так как за пять дней фестиваля будет показано 30 спектаклей, я надеюсь, у нас получится осенью провести второй тур ARMMONO. Может, частично он пройдет и в одном из регионов, и тут мы больше обратимся к моноопере. Я думаю, что переговоры, которые сегодня ведутся с несколькими европейскими исполнителями, обернутся приятным сюрпризом для нашей публики. В любом случае, составляя программу, мы стремились охватить все формы. Это будет и пантомима, и театр.doc в лице Айка Петросяна, спектаклем которого "Если бы я был папа" мы будем открываться.

- А как насчет гостей, которые не участвуют, а оценивают и открывают перед нашими артистами окна в Европу, и не только?

- Естественно, будут наши постоянные гости - директора многих международных фестивалей и давно уже наши хорошие друзья. К этим постоянным гостям в этом году добавились новые. Это доцент Щукинского института Вячеслав Терещенко, который в прошлом году пригласил к себе на смотр нескольких наших студентов и был ими очень доволен. Будет директор фестиваля из Беларуси "Март-Контакт", где уже побывали наши актеры, а Нарине Григорян получила там Гран-при. У нас будет представитель фестиваля в Фуджейре, на котором недавно с успехом выступила Мариам Казанчян. Вообще фестиваль действительно раскрывает перед нашими актерами двери в большой мир. Об Ара Геворкяне я уже говорила. Но есть еще Агнесса Шахназарян, для которой прошлый год в этом плане был очень успешным и которая уже имеет приглашения на фестиваль в Германию. Я уже не говорю о Норе Бадалян, которая буквально побила в прошлом году все фестивальные рекорды, а теперь вот выезжает в Македонию. Словом, география ARMMONO очень широкая - от северного Киля до Кувейта.

- В этом году на сайте фестиваля появилось новое лого. Чем-то не угодило старое?

- Ни в коем случае. Просто решили освежить лицо. Все эти годы лого фестиваля была фигурка артиста, созданная много лет назад Гургеном Гадачиком. Мы очень благодарны ему, потому что этот человечек с маской принес нам много удачи. А в этом году мы попросили очень одаренную молодую художницу Лиану Рустамян создать наш новый символ, который в какой-то мере отразит перемены, произошедшие в судьбе армянского монофестиваля. Я надеюсь, что это новое лого принесет нам не меньше удачи и будет символом новых успехов ARMMONO

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • "АПОСТОЛЫ ТЬМЫ" - НО СВЕТ БЕЗУСЛОВНО НАСТУПИТ!
      2024-11-21 10:33

      "Слепые блуждают ночью. Ночью намного проще перейти через площадь..." - написал когда-то Иосиф Бродский. Но стоит ли ради этого "намного проще" настаивать в преломлении к жизни на своей слепоте - вовсе не физической?  В попытке найти ответ на этот вопрос и сделал режиссер, художественный руководитель гюмрийского театра Людвиг Арутюнян свой новый спектакль. Государственный Драматический театр им. В. Аджемяна представил на суд зрителя новый мегапрект - "АПОСТОЛЫ ТЬМЫ".

    • "ТЕАТРАЛЬНАЯ АКУСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА – ШКОЛА, СПОСОБНАЯ БЫТЬ УСЛЫШАНОЙ"
      2024-11-20 10:25

      Голоса разных музыкальных инструментов и песен на разных языках звучали в унисон. Юноши и девушки разных национальностей рассказывали одну на всех историю, одинаково радовались на одной большой свадьбе и одинаково уходили каждый на свою войну...

    • НАЙТИ ТО, ЧЕГО СЕГОДНЯ ВСЕМ ТАК НЕ ХВАТАЕТ...
      2024-10-29 10:55

      С 28 октября по 5 ноября в Ереване будет проходить Международная Театральная Акустическая Школа - лаборатория, в которой примут участие молодые театральные деятели из России, Грузии, Узбекистана и Армении. Это новый проект Московской Международной конфедерации театральных союзов, осуществленный при поддержке Международного Фонда гуманитарного сотрудничества стран СНГ.

    • "ПАРАДЖАНОВ-100" – ВЕЧНОСТИ ЗАЛОЖНИК У ВРЕМЕНИ В ПЛЕНУ
      2024-10-28 10:57

      Фрагмент экрана, светящийся в проеме не до конца закрытого занавеса, высвечивал черную дугу и рождал предвкушение - знаменитый ус Дали, глаз художника, смотрящий на время и человечество сквозь лупу, культовый глаз из "Андалузского пса"... Здесь и сейчас, в контексте целого часа непрерывных трансформаций сменяющих друг друга арт-ассоциаций, неожиданных метафор и ослепительной красоты, это было бы уместно и оправдано...

    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • "ТЕАТРАЛЬНАЯ АКУСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА – ШКОЛА, СПОСОБНАЯ БЫТЬ УСЛЫШАНОЙ"
      2024-11-20 10:25

      Голоса разных музыкальных инструментов и песен на разных языках звучали в унисон. Юноши и девушки разных национальностей рассказывали одну на всех историю, одинаково радовались на одной большой свадьбе и одинаково уходили каждый на свою войну...

    • НАЙТИ ТО, ЧЕГО СЕГОДНЯ ВСЕМ ТАК НЕ ХВАТАЕТ...
      2024-10-29 10:55

      С 28 октября по 5 ноября в Ереване будет проходить Международная Театральная Акустическая Школа - лаборатория, в которой примут участие молодые театральные деятели из России, Грузии, Узбекистана и Армении. Это новый проект Московской Международной конфедерации театральных союзов, осуществленный при поддержке Международного Фонда гуманитарного сотрудничества стран СНГ.

    • HIGH FEST-2024 - МЫ НЕ ПЕРЕСТАНЕМ МЕЧТАТЬ!
      2024-10-01 13:22

      Фееричное шоу, полеты не во сне, а наяву в ночном небе над Каскадом - спектакль Cubo итальянской компании eVenti Verticali откроет Международный фестиваль исполнительских искусств HIGH FEST-2024.  Президент фестиваля Артур ГУКАСЯН уверен, что все должно быть со смыслом - и фейерверки, и звезды. Еще лучше, когда они превращаются в концепцию, программу, и совсем хорошо, если в культурную политику.

    • ВПЕРВЫЕ
      2024-08-29 10:11

      Арммоно работает без отпусков. Участие в четырех международных фестивалях, две награды и приглашения на новые театральные форумы - таковы результаты ереванского фестиваля по итогам расслабленного сезона. Последнее достижение - вчера делегация Арммоно вернулась с Международного фестиваля "Островский-FEST" в Кинешме, где спектакль "В Канаду с двумя чемоданами" (продукция театра-фестиваля "Armmono", Армения) был удостоен специального приза.