Последние новости

И КЛАССИКА, И НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ

13 июня на сцене Национального академического театра оперы и балета им. Ал. Спендиарова состоялся отчетно-выпускной концерт Ереванского государственного хореографического колледжа. В первом отделении выпускники и учащиеся классического отделения представили третий акт балета Л. Минкуса "Дон Кихот". Во втором отделении была показана концертная программа выпускников и учащихся отделения народного танца.

В "ДОН КИХОТЕ" ЗАГЛАВНЫЕ И СОЛЬНЫЕ ПАРТИИ ИСПОЛНИЛИ ЧЕТЫРЕ выпускницы класса народной артистки Армении Эльвиры Мнацаканян. В роли Китри – Каринэ Шиканян, роль Базиля исполнил солист театра, выпускник 2013 г. Ваагн Маркарян. Характерную партию Мерседес исполнила выпускница Мариам Чачоян, а роль Эспады – студент I курса училища Раффи Галстян, сольные классические вариации – выпускницы Моника Балдрян и Макруи Гаспарян.

В принципе не так уж часто случается, чтобы четыре из пяти выпускниц выступили в технически сложных партиях. Мы обратились к Эльвире Гургеновне Мнацаканян с просьбой немного рассказать о своем выпускном классе нынешнего года.

"Когда мне передали этот класс несколько лет назад, – говорит Э.Мнацаканян, – он практически находился на грани расформирования. Некоторое время мне казалось, что положение почти безнадежно.  Многие девочки в течение лет отсеялись, а Моника Балдрян присоединилась только в позапрошлом году - до этого она обучалась на отделении народного танца. Было приложено очень много усилий и со стороны девочек, и с моей, чтобы постепенно "безнадежный" класс стал классом, подающим большие надежды. Это были годы не только тяжелого труда по освоению техники классического танца. Последние 2-3 года обучения были посвящены не только экзерсису, но и разучиванию в пределах урока множества вариаций из разных классических балетов, что, как мне кажется, не только разнообразило сам процесс обучения, но и способствовало повышению технического уровня учениц".

МЫ ДОЛЖНЫ ОТМЕТИТЬ, ЧТО ТАКОЙ ПРИНЦИП ПОСТРОЕНИЯ УРОКА – экзерсис, а в конце – разучивание классических вариаций, был отличительной чертой построения уроков знаменитой ленинградской балерины - педагога Натальи Дудинской. И всегда давал прекрасный результат.

Действительно, выпускницы этого года показали, что они владеют классическим танцем на достаточно хорошем уровне. Да и весь акт в "Дон Кихоте", включая кордебалет, состоящий из учащихся, демонстрировал слаженность, которая за последнее время далеко не всегда наблюдается в рядах кордебалета балетной труппы нашего театра. Эта слаженность, безусловно, является заслугой художественного руководителя хореографического колледжа, народного артиста Армении Ованеса Диваняна, а также работы преподавателей – заслуженного деятеля культуры Армении Ануш Петросян и Нары Оганесян. Отметим также, что О. Диванян внес также значительное разнообразие, дополнив действие "Классическим болеро" для четырех солисток-учениц, которое в свое время поставил незабвенный Евгений Чанга для своей версии "Дон Кихота". Помимо этого был введен дополнительный сольный номер, сочетающий элементы характерного и классического танца, который выпускница М. Чачоян подготовила со своим педагогом по характерному танцу Аделиной Саакян и Ованесом Диваняном, сольная вариация Эспады взята из нынешней редакции "Дон Кихота" (осуществленной народным артистом Армении, главным балетмейстером театра Виленом Галстяном). В целом получился очень красочный и отличающийся разнообразием дивертисмент.

ВО ВТОРОМ ОТДЕЛЕНИИ ПОКАЗАЛИ СВОЕ МАСТЕРСТВО УЧАЩИЕСЯ и выпускники отделения народного танца. Педагоги выпускного класса – в прошлом блестящая солистка Государственного ансамбля танца, почетный деятель искусств Армении Србуи Бабаян и заведующий отделением народного танца, заслуженный деятель искусств Армении Ованес Хачикян. В работе над программой приняли участие народный артист Армении, консультант директора колледжа Норайр Меграбян, преподаватели Ашхен Бояджян, Лиана Саргсян и Аделина Саакян.

Учащиеся-выпускники хорошо подготовлены, а показанная ими программа представляет немалый интерес, поскольку в нее включены номера, поставленные лучшими представителями нашего народно-сценического и классического танца, хореографами Ванушем Ханамиряном, Азатом Гарибяном, Максимом Мартиросяном, а также номер "Танец индусов" из балета "Баядерка" в постановке великого М.Петипа. Изобретательностью отличались номера, поставленные О.Хачикяном и С.Бабаян.  И, конечно, очень украсили программу постановки Н.Меграбяна. Фактически во втором отделении были представлены разнообразные авторские интерпретации народного танца.

В КОНЦЕ ДВЕ ВОЛНУЮЩИЕ НАС ПРОБЛЕМЫ.

Первая. Почему колледж, который готовит будущих артистов балета нашего театра, должен вносить арендную плату этому самому театру, чтобы получить возможность показать свой концерт на его сцене?

Вторая. Почему уже который год выпускников колледжа не принимают в труппу театра им. Ал. Спендиарова? Как выясняется, если раньше танцовщикам полагалась пенсия после приблизительно 20 лет работы, то теперь они, как и все остальные, должны доработать до 63-65 лет (женщины и мужчины соответственно). Как хорош будет наш балет через несколько лет, состоящий сплошь и рядом из шестидесятилетних балерин и танцовщиков!

Итак, в нашем балете молодым дороги нет, а старшему поколению  обеспечен очень сомнительный "почет".

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • OHА УШЛА К СВОИМ ТАНЦУЮЩИМ ТЕНЯМ...
      2017-07-11 09:34

      В память об Анне ДЖАНБАЗЯН Мы были с ней хорошо знакомы... Беседовали с ней о ее постановках. Переписывались. Общались по телефону и по скайпу. И вдруг - как гром среди ясного неба! Анны Джанбазян больше нет среди нас... В мае ей исполнилось 65 лет, она работала со своими учениками, репетировала, готовилась к 75-летию Академии танца "Джанбазян", сколько незаданных вопросов осталось без ответа! Сколько можно было еще узнать о тайнах ее прекрасного творчества!

    • 30 ЛЕТ – ПОРА РАСЦВЕТА!
      2017-07-10 16:31

      5 июля на сцене Театра оперы и балета им. Ал. Спендиарова состоялся концерт, посвященный 30-летнему юбилею заслуженного коллектива Государственного ансамбля танца "Дружба".

    • "ЭТО ТАКАЯ БОЛЬШАЯ ЧЕСТЬ…"
      2017-06-28 15:18

      С 11 по 20 июня в Москве в Большом театре состоялся XIII международный конкурс артистов балета и хореографов. Впервые в этом, одном из самых престижных международных конкурсов принял участие танцовщик из Армении. И не только. Размику МАРУКЯНУ было присвоено звание "Дипломант конкурса" в категории "Артист балета. Младшая группа". Подготовку Марукяна, а также специальную постановку современного балетного номера для показа на конкурсе осуществил танцовщик и балетмейстер Арман БАЛМАНУКЯН. Мы взяли интервью у Марукяна и Балманукяна непосредственно после их возвращения в Ереван.

    • ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ВЕЛИКОГО ШАНСОНЬЕ
      2017-06-01 10:23

      Репортаж с генеральной репетиции балета La Boheme в постановке народного артиста Армении Рудольфа ХАРАТЯНА В.А. Моцарт, И.С. Бах, Св. Григорий Просветитель, Св. Григор Нарекаци. На сегодняшний день список постановок Рудольфа Харатяна пополнился еще одним спектаклем в жанре биографического балета или, точнее, балета-портрета. На сей раз его герой – великий шансонье Шарль Азнавур. Постановки такого жанра, осуществленные хореографом, можно условно разделить на два типа: балеты, в которых более или менее отражены биографические факты из жизни вышеперечисленных деятелей, и балеты, в которых образ героя воплощен обобщенно. В балете La Boheme эти два типа объединены. Здесь можно отметить как некоторые факты эпизоды из жизни Азнавура, так и обобщенные, иносказательные фрагменты.

    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • В «ОЖИДАНИИ» МИКАЭЛА ТАРИВЕРДИЕВА
      2023-03-08 10:20

      Микаэл Таривердиев известен широкой публике как композитор кино, создатель музыки к таким знаковым фильмам советского кинематографа, как «Семнадцать мгновений весны», «Король-олень», «Ирония судьбы, или С легким паром», «Земля, до востребования» и многих других. На его счету более 70 фильмов, музыка к которым до сих пор согревает сердца.

    • Анаит ЧАУШЯН: «ПРОИЗВЕДЕНИЯ ОТЦА – КАК «СОЛЬ С ПЕРЦЕМ» В МОИХ КОНЦЕРТАХ»
      2022-11-21 14:57

      Отечественные ценители классической музыки всегда рады встрече с талантливыми музыкантами - выходцами из Армении, продолжившими карьеру за рубежом и добившимися немалых успехов. К таким музыкантам, несомненно, относится и известная пианистка, лауреат фортепианного конкурса Emmanuel Durlet Бельгии, обладатель Почетного диплома Academia Chigianain Siena Анаит Чаушян, которая на днях выступит с концертом в Ереване. Музыкальная встреча с Анаит Чаушян состоится во вторник, 22 ноября, в Большом зале «Арам Хачатурян» и будет посвящена памяти ее отца - именитого композитора, заслуженного артиста Армении Левона Чаушяна. Изначально концерт планировался как часть 14-го Ереванского международного фестиваля музыки, но из-за событий на границе Армении в сентябре его пришлось отложить на время. Сегодня Анаит Чаушян находится в Лондоне, откуда и согласилась дать онлайн интервью «Голосу Армении».

    • "РОДЕН" - ВЫСОКИЙ СТИЛЬ ВЫСОКИХ СМЫСЛОВ
      2022-10-11 09:25

      Сто раз прав был президент Международного фестиваля исполнительских искусств High Fest Артур Гукасян, когда говорил: " Тренд развития я вижу в том, что в Армению должны приезжать очень крутые коллективы больших форм - Ереван давно уже для этого созрел"! Отвальный успех спектакля «Роден, ее вечный идол» культового Санкт-Петербургского Государственного академического театра балета Бориса Эйфмана, два показа которого состоялись в рамках юбилейного фестиваля, стал железным аргументом в пользу того, что "Ереван давно созрел".

    • МОЦАРТ, ШУБЕРТ … ШАЛАШИ
      2022-05-30 10:05

      Откровенно говоря, на этот концерт шла без особого настроя. Атмосфера вокруг Большого зала филармонии им. А. Хачатуряна – митинги, наличие многочисленных палаток, необычайная суета и шум - не лучший фон для восприятия классической музыки. А оглушающая песня-призыв "Зартнир, Лао", того и гляди, разбудит не того, кого надо. Подобный прецедент уже был в Театре оперы и балета, когда в момент кульминации спектакля "Гаянэ" в центре партера вдруг возник огромный флаг явно с митинга и чей-то громовой голос неожиданно обратился к публике и ошалевшим участникам спектакля с боевым призывом объединиться, чуть ли не лишив чувств перепуганных танцовщиц на сцене. Поэтому стечение народа к дверям филармонии в день концерта можно было принять за демонстрацию – ощущение, что весь город намерен ворваться в пространство Большого зала, который и без того был заполнен до отказа.