Последние новости

"ПОБЫВАЛА В МУЗЕЕ ГЕНОЦИДА - МНЕ СТЫДНО, ЧТО Я ЧЕЛОВЕК"

В Киеве состоялся показ спектакля, посвященного бакинской резне

"Спектакль-потрясение" - так назвали зрители моноспектакль  "Ромео и Джульетта… Только звали их Маргарита и Абульфаз" в исполнении известной актрисы из Беларуси Елены ДУДИЧ. Киевский показ монодрамы, поставленной по рассказу лауреата Нобелевской премии Светланы Алексиевич и посвященный ужасам, пережитым армянами в конце прошлого века во время зверских погромов в Баку,  был организован усилиями Посольства Республики Армения на Украине и армянской общины Киева. 

НАШ ЗРИТЕЛЬ ПОСМОТРЕЛ СПЕКТАКЛЬ "РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА… ТОЛЬКО ЗВАЛИ ИХ МАРГАРИТА И АБУЛЬФАЗ" совсем недавно – в мае – в рамках Ереванского международного театрального монофестиваля ARMMONO.  Именно благодаря фестивалю, пересечениям творческим и человеческим, которые возникают в ходе фестивальных встреч, и родился этот спектакль. Если быть совсем точным, он родился из огромного желания Елены Дудич еще раз приехать на ARMMONO, приехать в столь полюбившуюся ей Армению и стремления директора фестиваля Марианны Мхитарян в юбилейный для нашей независимости год иметь в программе спектакль, который еще раз напомнит нам, какой ценой было заплачено за эту независимость. И выбор пал на рассказ из книги Светланы Алексиевич "Время секонд-хенд", удостоенной в 2015 году Нобелевской премии. Удостоенной с формулировкой "За многоголосное творчество - памятник страданию и  мужеству в наше время". Свой памятник чужому, армянскому страданию и мужеству создала и белорусская актриса Елена Дудич.

"Я перелопатила все, что касалось Геноцида – все, что было в интернете.  Пускай это документальная история, но все равно в ней присутствует писательский, авторский ракурс, а мне было важно знать, как это было на самом деле, - рассказывала она после показа спектакля в Ереване. - Когда я побывала в ереванском  Музее Геноцида, мне стало стыдно, что я тоже человек. Что заставляет людей  сегодня сидеть за одним столом, а завтра вырывать ребенка из чрева матери?! Я не могу этого понять! А потом -  работаю над спектаклем и узнаю в новостях, что опять все сначала и по большому счету оно и не прекращалось. Вот что страшно!.. Мы договаривались, что премьера спектакля состоится в Ереване, но я не выдержала, организовала пару показов в Беларуси. Это тихая, спокойная страна, но публика приняла спектакль – очень-очень. Они, как и я в прошлом году, впервые узнали, что это было. Что это было так страшно. Спектакль открывал для них очень многие вещи".

ТЕПЕРЬ СТАРАНИЯМИ ПОСОЛЬСТВА РА НА УКРАИНЕ И АРМЯНСКОЙ ОБЩИНЫ КИЕВА спектакль "Ромео и Джульетта… Только звали их Маргарита и Абульфаз" увидел и зритель украинской столицы. "В основе сюжета документальная история - история о великой силе любви, которая сталкивается с распадом самого понятия "человек". Геноцид армян в Баку… Ужасы погромов… Грабежи… Поджоги… Убийства… Берег моря стал свидетелем трагических сцен – родители теряют своих детей, брат сестру, муж жену. Может ли межнациональная ненависть стоять на пути  любви между армянкой и азербайджанцем? Как старые четки, перебирая каждую минуту своей жизни, Маргарита снова и снова переживает те кошмарные и вместе с тем наполненные счастьем дни 1990 года в Баку. Воспоминания придают повествованию глубокую лиричность, не заслоняя, однако, его реалистической сущности" - написала по поводу спектакля киевская пресса.

Публика в киевском зале плакала точно так же, как во время ереванского показа. И, возможно, для Лены Дудич  - это не только награда за ее глубоко эмоциональную, честную и смелую работу, но и утешение.  Утешение в том, что "она тоже человек", и надежда, что души человеческие даже в ночи переживаемого им времени еще живы и способны принимать чужую боль. Об этом свидетельствуют многочисленные отклики на спектакль украинцев, которых их сегодняшняя трагедия сделала особо восприимчивыми к трагическому сюжету, армян,   которые не перестают слать слова благодарности в адрес актрисы.

 Елена Дудич"ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ, НА ДНЯХ ПОСОЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ НА УКРАИНЕ и при содействии армянской диаспоры в зале киевского Дома актера украинскому зрителю была предоставлена возможность по достоинству оценить моноспектакль по мотивам произведения лауреата Нобелевской премии в области литературы белоруски Светланы Алексиевич в исполнении известной и очень талантливой актрисы Елены Дудич. Произведение Алексиевич, по мотивам которого поставлен спектакль, это "Ромео и Джульетта..." наших дней... Только имена героев другие - Маргарита и Абульфаз. Многие зрители сразу назвали моноспектакль "спектакль-потрясение", поскольку через это действо была правдиво представлена история большой резни и депортации армян в Баку 1990 года. Лейтмотивом спектакля является история любви армянки Маргариты и азербайджанца Абульфаза, и очень ярко показано, как любовь  Маргариты гаснет из-за падения у азербайджанца Абульфаза человеческих качеств и достоинства под воздействием националистического угара. Мы все были не просто растроганы – потрясены! Ведь если по национальности белоруска, нобелевский лауреат представляет миру изуверства, варварство и жестокость азербайджанцев по отношению к армянам, то мало сказать, что мы, армяне, глубоко благодарны", - написал на своей официальной странице Facebook-а Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Армения на Украине Андраник Манукян.

Успех спектакля "Ромео и Джульетта… Только звали их Маргарита и Абульфаз" в Киеве вдохновил Посольство РА на организацию акции – тура спектакля по городам Украины. Чтобы колокол армянской боли, который неумолчно бьет вот уже сто с лишним лет, был услышан как можно большим количеством людей, способных вослед Елене Дудич сказать – я узнал и мне стало стыдно, что я тоже человек.  И чтобы не возникало вопроса – по ком звонит этот тревожный колокол. Ведь он, как известно, звонит по каждому из нас.

Основная тема:
Теги:
  • Гагик Таманян 20-Июл-2016
    Здорово что удалось показать спектакль на Украине Пожалуйста привезите его в Лондон Уверен что при желании найдутся и спонсоры и люди готовые организовать этот показ в столице страны которая по неведомым причинам преклоняется перед турками как перед своими ближайшими родственниками и соратниками Уверен что факт написания этого шедевра лауреатом Нобелевской премии должен открыть множество дверей в Объединенном Королевстве. Надеюсь что также найдутся мощные переводчики на английский язык которые очень качественно и срочно переведут это и дадут возможность Англоязычной публике стать сопереживателями трагедии совсем недавнего прошлого Если понадобится то заинтересованные персоны могут свободно обращаться ко мне за содействием и помощью- сочту за честь.
    Ответить

ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

  • "АПОСТОЛЫ ТЬМЫ" - НО СВЕТ БЕЗУСЛОВНО НАСТУПИТ!
    2024-11-21 10:33

    "Слепые блуждают ночью. Ночью намного проще перейти через площадь..." - написал когда-то Иосиф Бродский. Но стоит ли ради этого "намного проще" настаивать в преломлении к жизни на своей слепоте - вовсе не физической?  В попытке найти ответ на этот вопрос и сделал режиссер, художественный руководитель гюмрийского театра Людвиг Арутюнян свой новый спектакль. Государственный Драматический театр им. В. Аджемяна представил на суд зрителя новый мегапрект - "АПОСТОЛЫ ТЬМЫ".

  • "ТЕАТРАЛЬНАЯ АКУСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА – ШКОЛА, СПОСОБНАЯ БЫТЬ УСЛЫШАНОЙ"
    2024-11-20 10:25

    Голоса разных музыкальных инструментов и песен на разных языках звучали в унисон. Юноши и девушки разных национальностей рассказывали одну на всех историю, одинаково радовались на одной большой свадьбе и одинаково уходили каждый на свою войну...

  • НАЙТИ ТО, ЧЕГО СЕГОДНЯ ВСЕМ ТАК НЕ ХВАТАЕТ...
    2024-10-29 10:55

    С 28 октября по 5 ноября в Ереване будет проходить Международная Театральная Акустическая Школа - лаборатория, в которой примут участие молодые театральные деятели из России, Грузии, Узбекистана и Армении. Это новый проект Московской Международной конфедерации театральных союзов, осуществленный при поддержке Международного Фонда гуманитарного сотрудничества стран СНГ.

  • "ПАРАДЖАНОВ-100" – ВЕЧНОСТИ ЗАЛОЖНИК У ВРЕМЕНИ В ПЛЕНУ
    2024-10-28 10:57

    Фрагмент экрана, светящийся в проеме не до конца закрытого занавеса, высвечивал черную дугу и рождал предвкушение - знаменитый ус Дали, глаз художника, смотрящий на время и человечество сквозь лупу, культовый глаз из "Андалузского пса"... Здесь и сейчас, в контексте целого часа непрерывных трансформаций сменяющих друг друга арт-ассоциаций, неожиданных метафор и ослепительной красоты, это было бы уместно и оправдано...

ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

  • "АПОСТОЛЫ ТЬМЫ" - НО СВЕТ БЕЗУСЛОВНО НАСТУПИТ!
    2024-11-21 10:33

    "Слепые блуждают ночью. Ночью намного проще перейти через площадь..." - написал когда-то Иосиф Бродский. Но стоит ли ради этого "намного проще" настаивать в преломлении к жизни на своей слепоте - вовсе не физической?  В попытке найти ответ на этот вопрос и сделал режиссер, художественный руководитель гюмрийского театра Людвиг Арутюнян свой новый спектакль. Государственный Драматический театр им. В. Аджемяна представил на суд зрителя новый мегапрект - "АПОСТОЛЫ ТЬМЫ".

  • "ТЕАТРАЛЬНАЯ АКУСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА – ШКОЛА, СПОСОБНАЯ БЫТЬ УСЛЫШАНОЙ"
    2024-11-20 10:25

    Голоса разных музыкальных инструментов и песен на разных языках звучали в унисон. Юноши и девушки разных национальностей рассказывали одну на всех историю, одинаково радовались на одной большой свадьбе и одинаково уходили каждый на свою войну...

  • НАЙТИ ТО, ЧЕГО СЕГОДНЯ ВСЕМ ТАК НЕ ХВАТАЕТ...
    2024-10-29 10:55

    С 28 октября по 5 ноября в Ереване будет проходить Международная Театральная Акустическая Школа - лаборатория, в которой примут участие молодые театральные деятели из России, Грузии, Узбекистана и Армении. Это новый проект Московской Международной конфедерации театральных союзов, осуществленный при поддержке Международного Фонда гуманитарного сотрудничества стран СНГ.

  • "ПАРАДЖАНОВ-100" – ВЕЧНОСТИ ЗАЛОЖНИК У ВРЕМЕНИ В ПЛЕНУ
    2024-10-28 10:57

    Фрагмент экрана, светящийся в проеме не до конца закрытого занавеса, высвечивал черную дугу и рождал предвкушение - знаменитый ус Дали, глаз художника, смотрящий на время и человечество сквозь лупу, культовый глаз из "Андалузского пса"... Здесь и сейчас, в контексте целого часа непрерывных трансформаций сменяющих друг друга арт-ассоциаций, неожиданных метафор и ослепительной красоты, это было бы уместно и оправдано...