Последние новости

КРУЖЕВНАЯ ЗЕМЛЯ МАРИАМ

Эстетическое лицо экоактивизма

Мариам Сухудян, она же известная в фейсбуковской среде Մարիամախոն Թեղուտի Սուխուդյան, открыла свою первую персональную выставку в галерее Саргиса Мурадяна, что по соседству с Художественной академией в Ереване. 

СЛУЧАЙНОСТЕЙ НЕ БЫВАЕТ, НА ЭТОЙ ВЫСТАВКЕ СИМВОЛИЧНО ВСЕ И ВСЕ ВЗАИМОСВЯЗАНО – сама галерея с ее основателями Заруи Мурадян и Акопом Джагаряном, суть рисунков Мариам и ее образ. А начиналось все далеко не в художественной среде, не в какой-нибудь мастерской, пропахшей маслом и разбавителем, не в стенах академий, а буквально на улицах Еревана. А в случае Мариам правильнее было бы сказать: где-то на планете Земля. Мариам все знают прежде всего не как художницу, а как  известную активистку, защитницу природы и животных. Она стала знаковой фигурой крупных экологических протестов последних лет – парк Маштоца, Трчкан, Техут… Эти и другие движения, параллельно реалу перекочевывающие затем в виртуальное пространство, формируют особую среду, культуру, общину нашего города, в которой консолидируется в том числе наиболее прогрессивная, светлая, борющаяся часть тех, кто себя не называет пафосно ереванской интеллигенцией.

 Работа Мариам СухудянИменно в этой среде и познакомились не менее известная активистка Заруи Мурадян и Мариам, так что рано или поздно чудные рисунки художницы должны были оказаться на стенах галереи Мурадян. Вообще надо заметить большую долю креатива и художественности во всех проявлениях социального активизма, и дело не просто в том, что значительная часть ее участников – люди творческих профессий, а в их творческом типе вообще. Не хотелось бы прибегать к избитому, но как тут не сказать, что красота спасет мир… По крайней мере пытается.

На выставке Мариам Сухудян зритель заметит, что у работ нет ни единой этикетки с названием. Да и у выставки нет специального названия. И это вполне оправданно, потому что все, что делает художница, – единое целое и вся ее выставка – один цельный проект. Действительно, "проект", если таковым считать человеческую жизнь на Земле, природу и космос как одно целое.

Мариам как бы не рисует, а ткет прихотливую узорчатую паутину. В ее графических сплетениях угадываются абрисы природы – стилизованные цветы, животные, фантастические ландшафты. Многие, даже не профессионалы, замечают близость ее декоративного стиля текстильному дизайну и прочат ей карьеру в этой области. А ведь орнамент с древнейших времен человеческой деятельности возник не откуда-то, а именно из природных форм, так что понятие "дизайн" исконно имеет экологический смысл гармоничного сосуществования человека и природы. 

Лилит САРГСЯН

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ВЫСТАВКА НИНГЕ - СОЗЕРЦАНИЕ СОКРОВЕННОЙ КРАСОТЫ
      2023-08-01 09:15

      "...И откроется вдруг сокровенная красота...". Сокровенная красота - так называют тайную, сокрытую душу вещей. Которую непременно почувствуешь, но не в первую очередь. Сначала восхищает красота в ее общепринятом, эстетическом смысле - утонченная и изысканная, она завораживает, не давая отойти от выставочной витрины...

    • АРТ СТУДИЯ «СЕДРАКЯН» ПРИГЛАШАЕТ НА ВЫСТАВКУ
      2023-07-01 09:54

      Арт Студия «Седракян» открылась около года назад, но уже может гордиться успехами своих юных учеников: воспитанники этого творческой организации сегодня предстали перед широкой публикой пусть как начинающие, но уже художники.

    • СИНТЕТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО АНАТОЛИЯ АВЕТЯНА
      2023-06-17 10:36

      В Союзе художников Армении прошла выставка авторских работ одного из талантливейших мастеров отечественного арта Анатолия Аветяна. Рассчитанная на одну неделю выставка продлилась еще 7 дней, что позволило большему числу ереванцев и гостей столицы соприкоснуться с магией творчества Аветяна, в которой живопись гармонично сливается с техникой работы по металлу, а декоративность одних панно лишь подчеркивает глубину замысла других.

    • ГОГЕН, ПИРОСМАНИ И... ПАШИНЯН
      2023-06-14 13:07

      Случаются в нашем искусстве события, которые иначе чем эпохальными не назовешь. В аннотации так и сказано - иллюстрация того, "какие концепции и эстетики открываются в живописи и, в целом, в актуальном искусстве дня сегодняшнего, и какие изменения происходят в искусстве и, в целом, в обществе в армянском контексте".