Последние новости

МЫ ГОРДИМСЯ ИМИ

В преддверии Нового года мы хотим представить четырех музыкантов, наших соотечественников, которые сегодня творят далеко за пределами нашей страны. Хотя все они разные, у них есть много общего. Они - фантастически талантливы и, несмотря на молодость, занимают ведущие места на мировом музыкальном Олимпе. Мы их любим и гордимся ими, в отличие от нашего первого президента республики, предметом радости которого является, по его признанию, только футболист Генрих Мхитарян. 

МЫ ИМИ ТОЖЕ ГОРДИМСЯ, НО У НАС ЕСТЬ, К СЧАСТЬЮ, И ДРУГИЕ ПРИОРИТЕТЫ ДЛЯ ГОРДОСТИ. Господину Тер-Петросяну не мешало бы помнить, что именно в первые годы его правления музыкальный цвет нашей страны перекочевал за родные границы, начался отлив творческой интеллигенции, который, к великому сожалению, длится до сегодняшнего дня. Но сегодня речь не об этой печальной странице нашей нынешней истории, а о тех, кто дает повод для национальной гордости.

Среди исполнителей мирового класса, чье искусство давно уже завоевало признание в мире, - пианист Сергей БАБАЯН. Сейчас он живет в США, гастролирует по всему миру, преподает в Кливдендском институте искусств. Его имя стало широко известно после победы в 1989 году на Кливлендском конкурсе, где он удостоился первой премии. За эти годы он сделал блестящую карьеру, стал лауреатом многих престижных международных конкурсов, получил все мыслимые награды, осуществил записи множества концертов. Ему аплодировали в самых известных залах Европы, Японии, Новой Зеландии, Австрии, Южной Азии, США, России... Он принимает участие во множестве фестивалей, среди которых и "Белые ночи" в Санкт-Петербурге. Концерты Бабаяна транслировались по радиостанциям WОХR, WCLV, Radio France, Polis Radio, BBC-TB и WHK.

                 Мне посчастливилось трижды встречаться с искусством Сергея Бабаяна, и его игру иначе, как эталонной в области исполнительского искусства, назвать нельзя. "На его концертах в зале стоит трепетная тишина, кажется, слушатель боится ее нарушить громким вздохом. Обычно он не смотрит на клавиатуру, часто глаза его вообще закрыты, на лице выражение отрешенной погруженности в себя, одухотворенности. Он играет технически сложные произведения, но в зале всегда чувствуется удивительная ясность", - писала критик Марина Стуль в американской прессе. В этом мы могли убедиться и во время его выступлений в Ереване в Большом концертном зале им. Арама Хачатуряна, и в рамках фестиваля "Национальная галерея". Наверное, все слушатели ощутили неповторимость творческой индивидуальности, сочетающую первобытную стихийность и сосредоточенное самообладание. С невероятной взрывчатой силой и напором им были сыграны произведения Листа, воочию отразившие, наряду с фортепианным концертом Моцарта, международный масштаб пианиста.

СЕРГЕЙ УЧИЛСЯ У ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ - Луизы Маркарян и профессора Георгия Сараджева (Ереван), Веры Горностаевой, Льва Наумова, Михаила Плетнева, Льва Власенко (Московская консерватория). Для более углубленного изучения Баха брал уроки у Германа Рилинга. Но самыми незабываемыми для Сергея остались уроки Георгия Сараджева. Не случайно свой сольный концерт в феврале 2006 года Сергей посвятил памяти любимого педагога. Программа была очень яркой: сочинения Месиана, Ференца Листа, Рахманинова, Арво Пярта, Карла Вайна, Баха.

Исполнение любой программы пианиста обнаруживает его богатый внутренний мир, разностороннее мастерство, утонченный вкус. Он поэт фортепиано, и как у большого поэта у него своя индивидуальность, а в каждом исполненном произведении - собственный непостижимый мир. И при этом поразительная свобода на сцене, естественность, сосредоточенность. Ощущение, что на кончиках его пальцев сконцентрировались все его мысли и воля, в них - терпение и сдержанность чувств, стремление не разрушать форму, не скомкать мысли, которые доносятся до слушателя. Иногда его руки ждали, когда звук пропоет свою песню до конца, помогая ему продлить красоту своего существования, замирая, откликнуться в душе щемящим чувством восторга.

                  Александр ЧаушянНежнейшая лирика, драматическая мощь, трагический пафос - все эмоции, душевные состояния он раскрывает неизменно просто и искренне, без какой бы то ни было аффектации. В нашей памяти - интерпретация прелюдий и фуг Баха, которые в таком трепетно-бережном исполнении предстали впервые. Было ощущение, что в зале перестали дышать. Поразительно, как таким легким прикосновением к клавишам можно извлекать удивительно глубокий звук. Мы помним исполнение сонаты Карла Вайна, написанной в совершенно ином стиле. И вот этот переход - мгновенный, стремительный - безошибочно представляет пианиста. В нашей памяти - Девятый фортепианный концерт Моцарта, сыгранный с Камерным оркестром под управлением Арама Карабекяна. Моцарт в его исполнении показался таким, каким его слышишь внутри себя, но почти никогда не встречаешь в реальном исполнении: это невероятная значимость деталей, фактуры и совершенная наэлектризованность, которые позволили многим слушателям после концерта сказать: такого Моцарта мы еще не слушали.

 
                  С ПОВЫШЕННЫМ ИНТЕРЕСОМ В ЕРЕВАНЕ ВСТРЕЧАЮТ И ВЫСТУПЛЕНИЯ
самого витаминного виолончелиста Александра ЧАУШЯНА, поскольку он - одна из самых замечательных и впечатляющих фигур музыкальной современности. Сегодня он живет в Великобритании, но, гастролируя по всей планете, он представляет Армению. Он признан сегодня миллионами слушателей, к которым безоговорочно присоединяются и самые требовательные музыканты-профессионалы.

 Сергей ХачатрянАртистический путь Александра Чаушяна является ни чем иным, как восхождением не только к вершинам исполнительского искусства, но и к новому своему слушателю. Хотя в Армению он приезжает ежегодно, но все равно его ждут здесь с нетерпением, как ждут поклонники его искусства и в самых престижных залах мира - в Японии, США, Франции, Бельгии, Китае... Незабываемы не только его выступления, но и он сам, с его артистически изощренным вкусом, благородной манерой исполнения, с его неземной красоты звуком, с его максимализмом и неукротимым духом пьянящей свободы. Сложные произведения виолончельного репертуара исполняются им с обворожительной легкостью и артистизмом. В его артистической личности слились те черты современного музыканта, которые особенно привлекают слушателей во все времена - глубинная музыкальность, фанатичная преданность избранной профессии.

               Мы благодарны Александру Чаушяну и за те праздники искусства, которые устраиваются каждую осень в Ереване в рамках Ереванского международного фестиваля классической музыки, задуманного и впервые осуществленного осенью 2007 года художественным руководителем и главным дирижером Филармонического оркестра Армении Эдуардом Топчяном и Александром Чаушяном. За десять лет фестиваля, проходящего под патронатом первой леди Риты Саргсян, форум обрел не только всеармянский масштаб, но и общепризнанное реноме одного из главных музыкальных событий сезона, его торжественной кульминации. Причины тому не столько в его исключительно высочайшем уровне привлекаемых к участию в нем музыкантов - порой рябит в глазах от наличия ярчайших звезд, - не в той тщательности и креативности, с которой подходят организаторы фестиваля к его формированию, но прежде всего в его широте, объеме, в размахе. В том решительном настрое, который так точно соответствует духу главного музыкального события страны. Излишне говорить о патриотизме Ал.Чаушяна. Во время гастролей он выступает не только в Ереване, но и Арцахе, других регионах Армении, дает мастер-классы. Хотелось бы, чтобы и отношение к нему властей предержащих соответствовало размаху его деятельности.

 
                  Нарек АхназарянКОГДА-ТО ЕСЕНИН СОВЕТОВАЛ МОЛОДЫМ ПОЭТАМ "ИСКАТЬ РОДИНУ",
без которой не может состояться хороший поэт. И хороший музыкант - тоже, добавим мы. Скрипач Сергей ХАЧАТРЯН родился с чувством родины. Он много гастролирует, видит много стран, но нет для него роднее и ближе армянской земли, богатой и щедрой на душевное тепло. Иначе, выступая на одном из самых престижных конкурсов мира - имени королевы Елизаветы, он не прикрепил бы к футляру своей скрипки армянский флаг. За легендарными именами Ойстраха, Когана, вровень с ними встало имя армянского музыканта нового поколения. В начале нового тысячелетия он показал миру, какой беспримерной властью может обладать артист, когда он щедро одарен свыше. Сергей - личность непостижимой необъятности и глубины, он владеет силами потайными, великими, тайнами всех миров - нашего, не нашего, небесного - любого! Поэтому ему подвластна именно такая музыка, в которую он погружается с первой минуты и куда погружает нас, слушателей - в поднебесье, где парит душа.

Редкий случай настоящего музыкального потрясения и встречи с искусством Нарека АХНАЗАРЯНА, обладателя золотой медали Международного конкурса им. Чайковского. Музыкант феноменальной виртуозности и высочайшего мастерства, он продолжает завоевывать мир, представляя Армению и ее культуру.

            Они - слава нашей страны, наша гордость. Их имена сегодня украшают афиши многих стран, напоминая звездное небо. Творческого и человеческого счастья им и всем тем, кто продолжает свое служение на своей земле!

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ЖИВАЯ СОЗВУЧНОСТЬ
      2024-04-22 11:41

      Завершился фестиваль "Современные классики" Завершен Четвертый международный фестиваль "Современные классики", носящий имя великого польского классика Кшиштофа Пендерецкого. Его проводит Армянский государственный симфонический оркестр под управлением Сергея Смбатяна, который и является художественным руководителем фестиваля. Судьба этого фестиваля, так же как и фестиваля, посвященного армянскому композиторскому творчеству, с самого начала не захотела быть похожей на судьбу нашего общества, как бы действовала ей в противовес, проявляя при этом мудрое постоянство. В пору вседозволенности, безверия и равнодушия, фестиваль открыл очень свежую форму существования и взаимодействия искусств. Он подсказывает различным организациям в сфере культуры, с какой фантазией, смелостью можно работать.

    • КОНЦЕРТ-СОБЫТИЕ
      2024-04-17 12:20

      Программа второго концерта в рамках четвертого международного фестиваля "Современные классики" имени Кшиштофа Пендерецкого, проводимого Армянским государственным симфоническим оркестром под управлением Сергея Смбатяна, была по-настоящему неординарна и интересна. В Большом концертном зале им. Арама Хачатуряна звучала музыка, незнакомая широко публике. Это симфоническая поэма Wetlands современного итальянского классика Людовика Эйнауди, Концерт для флейты и оркестра персидского композитора Бехзада Ранджбарана и Джазовые вариации рококо для бас-гитары и оркестра Александра Розенблата, посвященные П.И. Чайковскому. Публика с большим интересом приняла всю программу. Она открыла для себя насыщенный, яркий, загадочный мир.

    • ВЕЧНО ЖИВАЯ ПОЭЗИЯ
      2024-04-15 11:01

      К 110-летию Амо САГИЯНА Невозможно без  волнения и большой  человеческой любви вспоминать имя Амо Сагияна, поскольку он  был не только прекрасным тончайшим поэтом, но и обаятельным человеком, личное общение с которым всегда доставляло огромную радость. И  даже сейчас, хотя с момента  его ухода  прошло уже столько лет.  Как-то не ощущаешь его среди мертвых. Недаром ведь сказано: "Поэты молодеют, умирая". 14 апреля - день рождения поэта, личности выдающейся, неоднозначной. В этом году ему исполнилось бы 110 лет. Но он не из тех, кого вспоминают лишь в юбилейные дни. Он поэт удивительный, редкостный, любимый всеми. Амо  Сагиян  и при жизни стоял особняком среди личностей  в высшей степени духовных, а уж ныне, когда поэтическим званием удостаивают графоманов, он и вовсе похож на неразделимую комету в армянской поэзии.

    • ПОСВЯЩАЕТСЯ КШИШТОФУ ПЕНДЕРЕЦКОМУ
      2024-04-09 09:15

      Не трудно заметить, что имя Сергея Смбатяна, а также руководимого им Армянского государственного симфонического оркестра часто появляется на страницах прессы. Такой режим наибольшего благоприятствования объясняется, конечно, не субъективными склонностями обозревателей, но необычайно высокой творческой активностью одаренного дирижера, его художественными инициативами, миновать которые невозможно. Тоновая программа, то мировая или ереванская премьера, то важнейшие фестивали, то масштабные гастроли, конкурсы… Вот и недавно, не успел завершиться фестиваль Армянского композиторского творчества, как взял старт другой фестиваль, не менее значимый – "Современные классики", носящий имя Кшиштофа Пендерецкого.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • САТИ СПИВАКОВА В РОЛИ МАРИИ КАЛЛАС - ЛУЧШИЙ ПОДАРОК В ЖЕНСКИЙ ПРАЗДНИК
      2024-03-08 11:05

      "Можно ничего не знать о Марии Каллас до спектакля, но остаться равнодушным после не удастся"... Цитата из рецензии.  Еще бы! Актриса, телеведущая, супруга великого маэстро, икона стиля и просто звезда Сати СПИВАКОВА в роли La Divina - величайшей оперной дивы, божественной Марии Каллас в спектакле "КАНАРЕЙКА" культового московского Театра Наций!

    • Сергей КОСЕМЯН: Я НИКОГДА НЕ ТЕРЯЛ СВЯЗИ С АРМЕНИЕЙ
      2023-04-20 10:01

      Обладатель Золотой медали ЮНЕСКО, лауреат международных конкурсов признанный виолончелист Сергей Косемян широко известен не только в Армении, но и за рубежом. С сольными концертами он выступал во Франции, Мексике, США и других странах. Сегодня Сергей живет и работает в Америке, но не теряет связи с родиной. Более того, будучи вовлеченным в разные международные проекты за пределами Армении, он несколько лет назад получил предложение стать одним из участников балетной мегапостановки в Ереване.

    • В «ОЖИДАНИИ» МИКАЭЛА ТАРИВЕРДИЕВА
      2023-03-08 10:20

      Микаэл Таривердиев известен широкой публике как композитор кино, создатель музыки к таким знаковым фильмам советского кинематографа, как «Семнадцать мгновений весны», «Король-олень», «Ирония судьбы, или С легким паром», «Земля, до востребования» и многих других. На его счету более 70 фильмов, музыка к которым до сих пор согревает сердца.

    • "ВЕРЮ В СВОЮ ЛЮБОВЬ К РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ"
      2023-02-08 10:08

      Параллельно со спектаклем "Дикое танго" Компании Хермана Корнехо из Аргентины на открытии Шестнадцатого Московского Международного Театрального фестиваля им. А. П. Чехова стоит спектакль "МУМУ " - коллаборация Театра на Таганке и Чеховского МТФ.